Папки-передвижки

Дидактические игры в познавательном развитии детей посредством ознакомления с объектами учебно-опытного участка

Александра Люткова
Дидактические игры в познавательном развитии детей посредством ознакомления с объектами учебно-опытного участка
▼ Скачать + Заказать документы

Проект на тему:

«Дидактические игры

в познавательном развитии детей посредством ознакомления воспитанников

с объектами учебно-опытного участка».

Актуальность темы

Публикация «Дидактические игры в познавательном развитии детей посредством ознакомления с объектами учебно-опытного участка» размещена в разделах

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и впервые годы их обучения в школе. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством, временем. Дети - творцы настоящего и будущего. В этом заключается обаяние игры.

В каждую эпоху общественного развития дети живут тем, чем живет народ. Но окружающий мир воспринимается ребенком по-иному, чем взрослым. Ребенок - “Новичок”, все для него полно новизны.

В игре ребенок делает открытия того, что давно известно взрослому. Дети не ставят в игре каких-либо иных целей, чем играть.

“Игра, есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива” – так писала выдающийся советский педагог Н. К. Крупская. Она так же указывала на возможность расширения впечатлений, представлений в игре, вхождения детей в жизнь, о связи игр с действительностью, с жизнью.

Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира.

Изучая научную и методическую литературу, я пришла к выводу, что максимального эффекта экологического воспитания можно добиться, используя дидактические игры.

Проблема

Развитие элементарных экологических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций (сравнение, обобщение, классификация). По моему мнению, эта тема является одной из сложных и интересных проблем дошкольного образования, так как основы логического мышления закладываются в дошкольном детстве.

Проводя беседы, я обнаружила, что в познавательном развитии дошкольного возраста недостаточное использование дидактических игр, по скольку игра является ведущим видом деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Родители забывают, что экологическое воспитание вносит большой вклад в развитие логического мышления, воспитание таких важных качеств мышления, как критичность и обобщенность, формирование способности к анализу и синтезу, умений выдвинуть и сформулировать логически обоснованную гипотезу и т. д.

Цели и задачи проекта

Цель проекта: формирование экологических представлений дошкольников через дидактические игры.

Задачи проекта:

• Формировать систему экологических знаний, умений и навыков в соответствии с психологическими особенностями детей старшей возрастной группы.

• Формировать приемы логического мышления (сравнения, обобщения, классификации).

Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы.

Развивать эмоциональной отзывчивости детей через дидактические игры

Механизм реализации проекта

Этапы проекта

Сроки этапов проекта

Задачи этапов проекта

I этап

(подготови-тельный)

1.06.2015 – 30.06.2015 г. - Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

- обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

- поиск различных средств достижения цели.

II этап

(основной)

01.07.2015 –31.07.2015 г. - Дидактические игры

- Занятия (последняя неделя месяца)

- Развлечение

- Родительское собрание «Играют дети - играем вместе»

- Консультации «Развитие представлений у детей о экологическом представлении посредством развивающих игр».

- «Дидактические игры по экологии в детском саду».

-Фотообзор «Экологические игры».

-Беседа «Влияние дидактической игры на экологическое развитие ребенка».

III этап

(заключительный)

01.08.2015 – 31.08.2015 г. - Анализ и классификация собранного материала.

- Выставка наглядного материала.

- Игротека.

Календарный план мероприятий

Июнь

Перспективный план, включающий дидактические игры в совместной деятельности с детьми в режиме дня

- Знакомство с проектом.

- Обсуждение и выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

- Определение содержания деятельности.

Июль

- Изготовление дидактического материала.

- Проведение совместных игр с детьми младшего дошкольного возраста.

- Проведение игротеки: «Играя познаем мир

- Беседа: «Влияние дидактической игры на экологическое развитие ребенка».

- Консультация «Развитие представлений экологического воспитания посредством развивающих игр».

- «Дидактические игры по познавательному развитию в детском саду».

- Родительское собрание «Играют дети – играем вместе».

- Консультация «Развитие экологических знаний у дошкольников».

- Фотообзор «Экологические игры».

Август

- Игротека совместно с родителями.

- Развлечение «До свидания, Лето!»

- Выставка наглядного материала.

- Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «До свидания, Лето!»

Ожидаемые результаты:

-на основе систематизации и обобщения знаний у детей сформировались необходимые экологические знания об окружающем мире.

- повысился уровень экологических представлений детей.

- сформировалась активность детей в процессе познавательной деятельности.

Оценка результатов

Проделанная работа достигла своей цели. У детей сформировались экологические представления в познавательном развитии, посредством ознакомления с объектами учебно-опытного участка.

Публикации по теме:

Природа в познавательном и эстетическом развитии детей Природа… что это? Природа - это все, что нас окружает с самого рождения, она бывает живая и неживая. Хотим ли мы, нравится ли нам, но день.

Консультация для педагогов «Роль внеклассного чтения в познавательном развитии воспитанников коррекционной школы» Проблема приобщения детей к чтению приобретает глобальный характер. «Знаками беды» сегодняшнего дня, по мнению психологов и педагогов, являются.

Дидактические игры для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с растительным миром природы Дидактические игры для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с растительным миром природы. Игры для ознакомления.

Дидактические игры в развитии интеллекта детей раннего дошкольного возраста Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала дети постигают то, что окружает их дома, в детском саду. Удовлетворить детскую любознательность.

Физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с элементами игры в баскетбол Физическое воспитание - одно из необходимых условий правильного развития детей. Приобщение к спорту с раннего детства дает человеку физическую.

Использование дидактических игр в познавательном развитии детей 3–4 лет Три – четыре года – это возраст, когда малыш старается освоить характеристики различных предметов (особенно их функции и целевое назначение).

Дидактические игры с использованием ТРИЗ-технологии в развитии речи детей "Нет ничего проще,чем изучать то,что интересно"-эти слова приписывают известному учёному Альберту Энштейну,человеку,привыкшему мыслить оригинально.

О познавательном развитии детей двух-трех лет Почему маленькие дети такие любопытные? Как относиться к этой их особенности? Мир, развертывающийся перед глазами ребенка, огромен и многолик.

«Потенциал игровой деятельности в познавательном и речевом развитии детей» Работая с детьми старшего дошкольного возраста, считаю, что этот период очень важный в жизни ребенка. В этом возрасте дошколята желают познавать,.

Экспериментирование в познавательном развитии детей .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры в познавательном развитии детей посредством ознакомления с объектами учебно-опытного участка
Опубликовано: 21 августа 2015 в 19:51
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры в познавательном развитии детей посредством ознакомления с объектами учебно-опытного участка» (включая файлы) размещена пользователем Александра Люткова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД