Александра Люткова
Дидактические игры в познавательном развитии детей посредством ознакомления с объектами учебно-опытного участка
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему:
в познавательном развитии детей посредством ознакомления воспитанников
с объектами учебно-опытного участка».
Актуальность темы
Публикация «Дидактические игры в познавательном развитии детей посредством ознакомления с объектами учебно-опытного участка» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Оформление детских садов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
В. А. Сухомлинский
В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и впервые годы их обучения в школе. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством, временем. Дети - творцы настоящего и будущего. В этом заключается обаяние игры.
В каждую эпоху общественного развития дети живут тем, чем живет народ. Но окружающий мир воспринимается ребенком по-иному, чем взрослым. Ребенок - “Новичок”, все для него полно новизны.
В игре ребенок делает открытия того, что давно известно взрослому. Дети не ставят в игре каких-либо иных целей, чем играть.
“Игра, есть потребность растущего детского организма. В игре развиваются физические силы ребенка, тверже рука, гибче тело, вернее глаз, развиваются сообразительность, находчивость, инициатива” – так писала выдающийся советский педагог Н. К. Крупская. Она так же указывала на возможность расширения впечатлений, представлений в игре, вхождения детей в жизнь, о связи игр с действительностью, с жизнью.
Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира.
Изучая научную и методическую литературу, я пришла к выводу, что максимального эффекта экологического воспитания можно добиться, используя дидактические игры.
Проблема
Развитие элементарных экологических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций (сравнение, обобщение, классификация). По моему мнению, эта тема является одной из сложных и интересных проблем дошкольного образования, так как основы логического мышления закладываются в дошкольном детстве.
Проводя беседы, я обнаружила, что в познавательном развитии дошкольного возраста недостаточное использование дидактических игр, по скольку игра является ведущим видом деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Родители забывают, что экологическое воспитание вносит большой вклад в развитие логического мышления, воспитание таких важных качеств мышления, как критичность и обобщенность, формирование способности к анализу и синтезу, умений выдвинуть и сформулировать логически обоснованную гипотезу и т. д.
Цели и задачи проекта
Цель проекта: формирование экологических представлений дошкольников через дидактические игры.
Задачи проекта:
• Формировать систему экологических знаний, умений и навыков в соответствии с психологическими особенностями детей старшей возрастной группы.
• Формировать приемы логического мышления (сравнения, обобщения, классификации).
• Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы.
Развивать эмоциональной отзывчивости детей через дидактические игры
Механизм реализации проекта
Этапы проекта
Сроки этапов проекта
Задачи этапов проекта
I этап
(подготови-тельный)
1.06.2015 – 30.06.2015 г. - Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;
- обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
- поиск различных средств достижения цели.
II этап
(основной)
01.07.2015 –31.07.2015 г. - Дидактические игры
- Занятия (последняя неделя месяца)
- Развлечение
- Родительское собрание «Играют дети - играем вместе»
- Консультации «Развитие представлений у детей о экологическом представлении посредством развивающих игр».
- «Дидактические игры по экологии в детском саду».
-Фотообзор «Экологические игры».
-Беседа «Влияние дидактической игры на экологическое развитие ребенка».
III этап
(заключительный)
01.08.2015 – 31.08.2015 г. - Анализ и классификация собранного материала.
- Выставка наглядного материала.
- Игротека.
Календарный план мероприятий
Июнь
Перспективный план, включающий дидактические игры в совместной деятельности с детьми в режиме дня
- Знакомство с проектом.
- Обсуждение и выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
- Определение содержания деятельности.
Июль
- Изготовление дидактического материала.
- Проведение совместных игр с детьми младшего дошкольного возраста.
- Проведение игротеки: «Играя познаем мир!»
- Беседа: «Влияние дидактической игры на экологическое развитие ребенка».
- Консультация «Развитие представлений экологического воспитания посредством развивающих игр».
- «Дидактические игры по познавательному развитию в детском саду».
- Родительское собрание «Играют дети – играем вместе».
- Консультация «Развитие экологических знаний у дошкольников».
- Фотообзор «Экологические игры».
Август
- Игротека совместно с родителями.
- Развлечение «До свидания, Лето!»
- Выставка наглядного материала.
- Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «До свидания, Лето!»
Ожидаемые результаты:
-на основе систематизации и обобщения знаний у детей сформировались необходимые экологические знания об окружающем мире.
- повысился уровень экологических представлений детей.
- сформировалась активность детей в процессе познавательной деятельности.
Оценка результатов
Проделанная работа достигла своей цели. У детей сформировались экологические представления в познавательном развитии, посредством ознакомления с объектами учебно-опытного участка.