Ольга Истомина
Дидактические игры по сенсорике для детей 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Все мы хотим, чтобы наши дети были смышлёными, любознательными, догадливыми, предусмотрительными, остроумными, сообразительными. Особая роль в этом принадлежит взрослым (родителям, воспитателю, которые во время наблюдений, игр и НОД побуждают ребёнка к осмысленному выполнению действий, самостоятельному поиску; развивают умения спрашивать, рассуждать, опровергать, отстаивать свою точку зрения; влияют на детскую инициативу, творческую и познавательную активность. Все это возможно реализовать через игру. Важнейший психологический секрет в том, что она обязательно построена на интересе и добровольности. Заставить играть нельзя, увлечь игрой можно.
Итак, увлекаем!
Публикация «Дидактические игры по сенсорике для детей 3–5 лет» размещена в разделах
Первое, что мы решили сделать совместно с родителями – это развивающий коврик. У него 9 частей: первая – классификация одежды, предметов по цвету (одень куклу, вторая - мелкая моторика (застегивание пуговиц). Третья – освоение шнуровки (кеды, четвертая – классификация по признаку (плоды и листья). Пятая – знакомство с временным пространством (часы). Шестая - объединение частей предмета в целостный образ (пирамидка). Седьмая – застегивание, расстегивание молнии (яблоко). Восьмая – застегивание кнопок, развитие тактильных ощущений (мишка). Девятая – освоение формы, цвета, качества материалов, застегивание молнии (дождевая тучка).
Игры на соотношение величины.
«Три медведя» - соотнести по размеру елку, медведя, корзину, гриб. «Цветные вагончики» - большой паровоз соответственно большие вагоны и большие колеса, маленький паровоз – наоборот. «Клоуны» - размер и форма пуговицы должны совпадать с размером и формой рисунка на костюме клоуна. «Кольцеброс» - подобрать по цвету и размеру три кольца. «Рыбки» - составить по размеру и цвету рыбку.
Развитие мелкой моторики.
«Матрёшки» - плетение косички в три ряда, укрепление и развитие моторики пальцев рук. «Чудо-дерево» - детям необходимо «рассадить» птиц на и под дерево, следующим способом. Продеть нить в имеющиеся дырочки и завязать узелок. «Геоконт» - создание геометрических фигур (круг, квадрат треугольник, прямоугольник, трапеция). «Бусы» - на цветной шнурок надеть косточки соответствующего цвета.
Развитие тактильных ощущений.
Альбомы «Ткани» и «Бумага» - дети знакомятся с видами ткани и бумаги. «Цветной рис» - на ощупь дети находят геометрическую фигуру и называют её, затем достают. «Мамины помощники» - дети распределяют макароны по группам в зависимости от их формы.
Порядковый счет.
«Кораблик» - счет до 5, изучение и закрепление.
Игры на изучение и закрепление цвета.
«Цветные ленточки» - задача ребенка собрать цепочку из ленточек, соблюдая очередность цвета. Каждое звено цепочки скрепляется с помощью пуговицы и петельки.
«Бабочки» - необходимо подобрать цветок и бабочку по цвету и размеру. «Цветные крышки» - составить рисунок соблюдая очередность цвета. «Снеговик» - подобрать снеговику одинаковые по цвету варежки, шарфик и ведро. «Ежики» - подобрать каждому ежику по цвету грибы.
Развитие воображения.
«Космос» - составить по имеющемуся контуру космический предмет или тело. «Прищепки» - к имеющимся картинкам присоединить прищепки так, чтобы получилась законченная фигура, насекомое, птица, предмет.
Развитие зрительной памяти.
«Светофор» - закрепление сигналов светофора.
«Цыплята» - уметь правильно составить фигурку цыпленка.
Игры на развитие кругозора.
«Накорми животных» - круг разбит на сектора, на которых изображены продукты питания животных. На прищепках прикреплены сами животные. Задача детей – правильно накормить то или иное животное.
«Гардероб» - на трех карточках изображены пустые полки шкафа мамы, папы и ребенка. На маленьких карточках – предметы гардероба членов семьи. Задача детей – правильно разложить вещи по полкам.
«Ягоды, фрукты, овощи» - три тарелки с пустыми ячейками и карточки с изображением ягод, фруктов и овощей. Задача детей – объединить по группам карточки.
Каждый ребенок ежедневно занимается той или иной игрой в зависимости от своего желания или по нашему предложению (с целью закрепления, повторения или изучения темы).
Предлагайте детям как можно больше игр по сенсорике, так как здесь закладываются основные знания ребенка!