Екатерина Гагиева
Дидактические игры в развитии психических процессов дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры в развитии психических процессов дошкольников
Дидактические игры в развитии психических процессов дошкольников.
Память. «Что купили на базаре?».
Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Развивать память.
«Комната для куклы».
Цель: Учить узнавать, показывать и называть предметы мебели, изображенные на картинках и обозначать их словами.
«Кто с нами живет?».
Публикация «Дидактические игры в развитии психических процессов дошкольников» размещена в разделах
Цель: Учить узнавать и называть животных и птиц. Развивать память.
«Где чей хвост?».
Цель: Учить детей группировать животных на дикие и домашние, активизировать словарь по теме. Развивать память.
«Во саду ли, в огороде».
Цель: Закрепление знаний о предметах. Учить обобщать предметы по существенным признакам. Развивать память.
«Где чей хвост».
Цель: закрепить знания детей о частях тела животных.
«Цветы».
Цель: Закреплять умения детей классифицировать и называть комнатные и садовые растения.
«Собери бусы».
Цель: Развивать умение работать по образцу, память. «Да -нет».
Цель: Закреплять знания детей о приметах времен года
«Полезное – неполезное».
Цель: Закрепить понятия полезные и вредные продукты.
«Черное и белое».
Цель: Развитие внимания, сообразительности, быстроту реакции. «Охотник».
Цель: Упражнять в умении классифицировать и называть животные.
«Это когда?».
Цель: Уточнить представления детей о сезонных явлениях в природе.
Внимание «Выложи фигуру лесных зверей».
Цель: Закрепить знание детьми частей тела животных: голова, туловище, лапы, уши, хвост. Систематизировать знания детей о геометрических фигурах. Классификация геометрических фигур по цвету, форме, величине. «Большие и маленькие».
Цель: Научить ребенка чередовать предметы по величине.
«Будь внимателен».
Цель: Развивать внимание. Учить ребенка видеть, что изменилось.
«Кто что услышит».
Цель: Развивать слуховое внимание, пополнять активный словарь, развивать фразовую речь.
«Угадай, что делать?».
Цель: Развивать умение переключать слуховое внимание. Развивать координацию движений, умение соотносить свои действия со звучанием бубна. «Кто что ест».
Цель: Уточнять знания детей названий животных и то, чем они питаются. Развивать наблюдательность и внимание.
«Найди такой же цветок».
Цель: Упражнять детей в нахождении предметов аналогичных изображению на картинке. Воспитывать внимательность, сосредоточенность, формировать речь детей.
«Кто спрятался?».
Цель: Закрепление знаний о предметах. Учить обобщать предметы по существенным признакам. Закреплять знания о классификации предметов. Развивать внимание «Не пропусти важное»,
«Будь внимателен».
Цель: Развивать внимание, сообразительность, умение находить важное. «Прилетели птицы».
Цель: Закрепить представление о птицах.
«Краски».
Цель: Развитие внимания, сообразительности, быстроты мышления, выдержки, чувства юмора. «Что лишнее».
Цель: Закреплять знания признаков времен года, четко излагать свои мысли, развивать слуховое внимание.
«Летающие колпачки»,
«Попади в цель». Цель: Закреплять представления детей об окружающей природе, развивать внимание и наблюдательность.
Мышление «Выложи узор по схеме».
Цель: Закреплять знания детей о цвете, размере предметов.
«Подбери серединку к цветку и бабочке».
Цель: Формировать знания детей основных цветов, сравнивать предметы по размеру.
«Подбери колеса к машине».
Цель: Учить чередовать геометрические фигуры по цвету и по форме. «Покажи, кого назову»,
«Кто это?»,
«Что делает зайчик?».
Цель: Учить детей мыслить. Выполнять задание взрослого.
«Четвертый лишний».
Цель: дифференцировать домашних и диких животных по их основным признакам.
«Один – много».
Цель: Развитие мышления. Закреплять знания о классификации предметов, о значении предметов, умения устанавливать взаимосвязь между предметами. «Живая и неживая природа».
Цель: Систематизировать знания детей о живой и неживой природе.
«Цветочки».
Цель: Учить находить одинаковые цветы.
«Найди что покажу».
Цель: Найти предмет по сходству. «Выбери нужное».
Цель: Закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность.
«Съедобное – несъедобное».
Цель: Закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах.
«Расположи планеты правильно».
Цель: Закрепить знания об основных планетах. «Где, что растет?»,
«Кому это нужно?»,
«Лото».
Цель: Развивать мышление, познавательную активность.
Речь «Отгадай и назови».
Цель: Упражнять дошкольников в четком произношении фруктов: яблоко, груша, банан, слива, вишня и т. д.
«Угадай по вкусу».
Цель: Упражнять детей в различении овощей и фруктов по вкусовым качествам. Активизировать словарь: сладкий, солёный, горький и тд. Развивать память, сосредоточенность.
«Барабан».
Цель: Продолжать формировать правильное и отчетливое произношение звука «б» (бь, обучать регулированию силы голоса.
«Домики».
Цель: Употреблять названия детенышей животных.
«Поручения».
Цель: Называть детенышей животных.
«Дружные ребята».
Цель: Соотносить названия взрослых животных с названиями их детенышей, активизировать в речи названия детенышей животных.
«Какое насекомое, назови».
Цель: Формировать у детей понятие насекомое. Узнавать и называть представителей насекомых: муха, бабочка, стрекоза и т. д.
«Что в саду растет?».
Цель: Развитие речи. Закреплять знания о предметах, их назначений. Учить отвечать на вопросы по картинкам.
«На чем мы ездим?».
Цель: Учить детей узнавать знакомые транспортные средства, обозначать их словами.
«Купание куклы»,
«Уложим куклу спать»,
«Игра с овощами».
Цель: Развитие связной речи. Активизация словаря ребенка. «Насекомые».
Цель: Закреплять умение классифицировать и называть насекомых.
«Похож – непохож»,
«Где был Петя?»
Цель: Развитие и совершенствование у детей словарного запаса. «Что лишнее».
Цель: Закреплять знания признаков времен года, четко излагать свои мысли, развивать слуховое внимание.
«Охотник».
Цель: Упражнять в умении классифицировать и называть животные.
«Что растет в саду?».
Цель: Развитие и совершенствование у детей словарного запаса.
Воображение «Геометрическая мозаика».
Цель: Формировать навык самостоятельно раскладывать по схеме.
«Кто где притаился?».
Цель: Развивать воображение. Учить искать игрушку.
«Покатаем в машине Зайку».
Цель: Развивать воображение. Закреплять знания детей о значениях предметов. «Кто ты?»,
«На лужайке».
Цель: Дать возможность детям пофантазировать. Закреплять знания о лесе, полянке. «Рассмотрим картинку»,
Цель: Развитие воображения. Закреплять умение обобщать предметы по существенным признакам, устанавливать взаимосвязи между предметами. «Собери рисунок».
Цель: Учить собирать картину из кубиков. Развивать воображение.
«Кто быстрее выложит узор из разных листочков»,
Цель: Развитие воображения. Воспитывать чувство красоты и прекрасного.
«Мое облако».
Цель: Развивать воображение, образное восприятие природы.
«Да -нет».
Цель: Закреплять знания детей о приметах времен года
«Расскажи без слов».
Цель: Развивать творческое воображение, наблюдательность. «Собери пазл».
Цель: Развивать воображение. Учить детей складывать целую картинку из множества маленьких частей.
«Мой дом».
Цель: Формировать умение изображать с помощью картинок свой дом. Развивать воображение.
«Как избежать неприятностей».
Цель: Закреплять правила поведения. Размышлять о том, в какие неприятности можно попасть и как из них выходить.
Восприятие «Отгадай и нарисуй».
Цель: Развивать мелкую моторику и восприятие.
«Где чей домик».
Цель: Закреплять знания детей о том, где живут животные и люди.
«Кого мы встретили в лесу?».
Цель: Учить детей называть знакомые предметы и животных. Развивать восприятие ребенка.
«Потерялись».
Цель: Соотносить название животного с названием детеныша.
«Дует ветер».
Цель: Учить детей наблюдать за погодой, изображать ветер. «Четвертый лишний».
Цель: дифференцировать домашних и диких животных по их основным признакам.
«Где машина?»,
Цель: Учить детей понимать предложенные конструкции на картинках.
«Что сначала - что потом?».
Цель: Закреплять знания детей о развитии и росте животных.
«Чьи это детки?».
Цель: Закреплять знания о детях животных. Развивать воображение.
«Мое облако».
Цель: Развивать воображение, образное восприятие природы.
«Замри».
Цель: Учить детей воспринимать своё положение в пространстве, вызвать интерес к пространственному положению предметов, людей по отношению к собственному телу.
«Вокруг да около».
Цель: Закрепить знание детей об окружающем пространстве. «Что где растет».
Цель: Учить детей понимать происходящее в природе.
«Найди, о чем расскажу».
Цель: Найти предметы по перечисленным признакам.