Получи документы

Дидактические игры в развитии психических процессов дошкольников

Екатерина Гагиева
Дидактические игры в развитии психических процессов дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактические игры в развитии психических процессов дошкольников

Дидактические игры в развитии психических процессов дошкольников.

Память. «Что купили на базаре?».

Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Развивать память.

«Комната для куклы».

Цель: Учить узнавать, показывать и называть предметы мебели, изображенные на картинках и обозначать их словами.

«Кто с нами живет?».

Публикация «Дидактические игры в развитии психических процессов дошкольников» размещена в разделах

Цель: Учить узнавать и называть животных и птиц. Развивать память.

«Где чей хвост?».

Цель: Учить детей группировать животных на дикие и домашние, активизировать словарь по теме. Развивать память.

«Во саду ли, в огороде».

Цель: Закрепление знаний о предметах. Учить обобщать предметы по существенным признакам. Развивать память.

«Где чей хвост».

Цель: закрепить знания детей о частях тела животных.

«Цветы».

Цель: Закреплять умения детей классифицировать и называть комнатные и садовые растения.

«Собери бусы».

Цель: Развивать умение работать по образцу, память. «Да -нет».

Цель: Закреплять знания детей о приметах времен года

«Полезное – неполезное».

Цель: Закрепить понятия полезные и вредные продукты.

«Черное и белое».

Цель: Развитие внимания, сообразительности, быстроту реакции. «Охотник».

Цель: Упражнять в умении классифицировать и называть животные.

«Это когда?».

Цель: Уточнить представления детей о сезонных явлениях в природе.

Внимание «Выложи фигуру лесных зверей».

Цель: Закрепить знание детьми частей тела животных: голова, туловище, лапы, уши, хвост. Систематизировать знания детей о геометрических фигурах. Классификация геометрических фигур по цвету, форме, величине. «Большие и маленькие».

Цель: Научить ребенка чередовать предметы по величине.

«Будь внимателен».

Цель: Развивать внимание. Учить ребенка видеть, что изменилось.

«Кто что услышит».

Цель: Развивать слуховое внимание, пополнять активный словарь, развивать фразовую речь.

«Угадай, что делать?».

Цель: Развивать умение переключать слуховое внимание. Развивать координацию движений, умение соотносить свои действия со звучанием бубна. «Кто что ест».

Цель: Уточнять знания детей названий животных и то, чем они питаются. Развивать наблюдательность и внимание.

«Найди такой же цветок».

Цель: Упражнять детей в нахождении предметов аналогичных изображению на картинке. Воспитывать внимательность, сосредоточенность, формировать речь детей.

«Кто спрятался?».

Цель: Закрепление знаний о предметах. Учить обобщать предметы по существенным признакам. Закреплять знания о классификации предметов. Развивать внимание «Не пропусти важное»,

«Будь внимателен».

Цель: Развивать внимание, сообразительность, умение находить важное. «Прилетели птицы».

Цель: Закрепить представление о птицах.

«Краски».

Цель: Развитие внимания, сообразительности, быстроты мышления, выдержки, чувства юмора. «Что лишнее».

Цель: Закреплять знания признаков времен года, четко излагать свои мысли, развивать слуховое внимание.

«Летающие колпачки»,

«Попади в цель». Цель: Закреплять представления детей об окружающей природе, развивать внимание и наблюдательность.

Мышление «Выложи узор по схеме».

Цель: Закреплять знания детей о цвете, размере предметов.

«Подбери серединку к цветку и бабочке».

Цель: Формировать знания детей основных цветов, сравнивать предметы по размеру.

«Подбери колеса к машине».

Цель: Учить чередовать геометрические фигуры по цвету и по форме. «Покажи, кого назову»,

«Кто это?»,

«Что делает зайчик?».

Цель: Учить детей мыслить. Выполнять задание взрослого.

«Четвертый лишний».

Цель: дифференцировать домашних и диких животных по их основным признакам.

«Один – много».

Цель: Развитие мышления. Закреплять знания о классификации предметов, о значении предметов, умения устанавливать взаимосвязь между предметами. «Живая и неживая природа».

Цель: Систематизировать знания детей о живой и неживой природе.

«Цветочки».

Цель: Учить находить одинаковые цветы.

«Найди что покажу».

Цель: Найти предмет по сходству. «Выбери нужное».

Цель: Закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность.

«Съедобное – несъедобное».

Цель: Закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах.

«Расположи планеты правильно».

Цель: Закрепить знания об основных планетах. «Где, что растет?»,

«Кому это нужно?»,

«Лото».

Цель: Развивать мышление, познавательную активность.

Речь «Отгадай и назови».

Цель: Упражнять дошкольников в четком произношении фруктов: яблоко, груша, банан, слива, вишня и т. д.

«Угадай по вкусу».

Цель: Упражнять детей в различении овощей и фруктов по вкусовым качествам. Активизировать словарь: сладкий, солёный, горький и тд. Развивать память, сосредоточенность.

«Барабан».

Цель: Продолжать формировать правильное и отчетливое произношение звука «б» (бь, обучать регулированию силы голоса.

«Домики».

Цель: Употреблять названия детенышей животных.

«Поручения».

Цель: Называть детенышей животных.

«Дружные ребята».

Цель: Соотносить названия взрослых животных с названиями их детенышей, активизировать в речи названия детенышей животных.

«Какое насекомое, назови».

Цель: Формировать у детей понятие насекомое. Узнавать и называть представителей насекомых: муха, бабочка, стрекоза и т. д.

«Что в саду растет?».

Цель: Развитие речи. Закреплять знания о предметах, их назначений. Учить отвечать на вопросы по картинкам.

«На чем мы ездим?».

Цель: Учить детей узнавать знакомые транспортные средства, обозначать их словами.

«Купание куклы»,

«Уложим куклу спать»,

«Игра с овощами».

Цель: Развитие связной речи. Активизация словаря ребенка. «Насекомые».

Цель: Закреплять умение классифицировать и называть насекомых.

«Похож – непохож»,

«Где был Петя?»

Цель: Развитие и совершенствование у детей словарного запаса. «Что лишнее».

Цель: Закреплять знания признаков времен года, четко излагать свои мысли, развивать слуховое внимание.

«Охотник».

Цель: Упражнять в умении классифицировать и называть животные.

«Что растет в саду?».

Цель: Развитие и совершенствование у детей словарного запаса.

Воображение «Геометрическая мозаика».

Цель: Формировать навык самостоятельно раскладывать по схеме.

«Кто где притаился?».

Цель: Развивать воображение. Учить искать игрушку.

«Покатаем в машине Зайку».

Цель: Развивать воображение. Закреплять знания детей о значениях предметов. «Кто ты?»,

«На лужайке».

Цель: Дать возможность детям пофантазировать. Закреплять знания о лесе, полянке. «Рассмотрим картинку»,

Цель: Развитие воображения. Закреплять умение обобщать предметы по существенным признакам, устанавливать взаимосвязи между предметами. «Собери рисунок».

Цель: Учить собирать картину из кубиков. Развивать воображение.

«Кто быстрее выложит узор из разных листочков»,

Цель: Развитие воображения. Воспитывать чувство красоты и прекрасного.

«Мое облако».

Цель: Развивать воображение, образное восприятие природы.

«Да -нет».

Цель: Закреплять знания детей о приметах времен года

«Расскажи без слов».

Цель: Развивать творческое воображение, наблюдательность. «Собери пазл».

Цель: Развивать воображение. Учить детей складывать целую картинку из множества маленьких частей.

«Мой дом».

Цель: Формировать умение изображать с помощью картинок свой дом. Развивать воображение.

«Как избежать неприятностей».

Цель: Закреплять правила поведения. Размышлять о том, в какие неприятности можно попасть и как из них выходить.

Восприятие «Отгадай и нарисуй».

Цель: Развивать мелкую моторику и восприятие.

«Где чей домик».

Цель: Закреплять знания детей о том, где живут животные и люди.

«Кого мы встретили в лесу?».

Цель: Учить детей называть знакомые предметы и животных. Развивать восприятие ребенка.

«Потерялись».

Цель: Соотносить название животного с названием детеныша.

«Дует ветер».

Цель: Учить детей наблюдать за погодой, изображать ветер. «Четвертый лишний».

Цель: дифференцировать домашних и диких животных по их основным признакам.

«Где машина?»,

Цель: Учить детей понимать предложенные конструкции на картинках.

«Что сначала - что потом?».

Цель: Закреплять знания детей о развитии и росте животных.

«Чьи это детки?».

Цель: Закреплять знания о детях животных. Развивать воображение.

«Мое облако».

Цель: Развивать воображение, образное восприятие природы.

«Замри».

Цель: Учить детей воспринимать своё положение в пространстве, вызвать интерес к пространственному положению предметов, людей по отношению к собственному телу.

«Вокруг да около».

Цель: Закрепить знание детей об окружающем пространстве. «Что где растет».

Цель: Учить детей понимать происходящее в природе.

«Найди, о чем расскажу».

Цель: Найти предметы по перечисленным признакам.

Публикации по теме:

Конспект занятия «домашние и дикие животные у нас в гостях» конспект занятия на тему "домашние и дикие животные и их детеныши". обучающие задачи:продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными,.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры в развитии психических процессов дошкольников
Опубликовано: 7 апреля 2015 в 19:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры в развитии психических процессов дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Гагиева (УИ 173097) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД