Елена Нестерова
Дидактические игры в процессе коррекционной деятельности при обучении рисованию портрета
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры в процессе коррекционной деятельности при обучении рисованию портрета, ознакомления с жанром портретной живописи.
«Придумай портрет»
Цель: закреплять навыки создания портрета выразительного образа. Развивать способность определять эмоциональное состояние человека по схематическим изображениям.
Публикация «Дидактические игры в процессе коррекционной деятельности при обучении рисованию портрета» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ИЗО, изобразительное искусство. Игры, дидактические пособия
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Рисование. Все материалы
- Составь портрет. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Материал: карточки – пиктограммы с графическим изображением эмоций человека : горе, страх, радость, гнев, удивление(15*15 см, вырезанные овалы лица с нарисованным носом части лица (глаза, брови, рот, различные по форме и цвету, прически. Одинаковые наборы, положенные в конверты, цветные фишки для оценки работ.
Содержание: предложить за 2-3 минуты разложить на подносе части лица. Первый выполнивший задание получает фишку. Затем воспитатель берет в руки карточку - пиктограмму и предлагает изобразить на портрете такое же состояние человека, объяснить, почему так считает.
Началом к выполнению задания может служить сигнал колокольчика. Фишку получает тот, кто правильно сумел передать эмоциональное состояние. Дополнительно фишки достанутся тем, кто выразительно расскажет об этом состоянии. Игра проводится 3 раза. Педагог подсчитывает фишки.
«Составь портрет сказочного героя»
Цель: Закрепить знания детей о составных частях лица и их пространственном местонахождении, побудить использовать в речи слова: вверху, сверху, внизу, снизу, между, под.
Примечание: нос находится между глазами. Брови находятся сверху глаз.
Материал: Портрет сказочного героя, разрезанный на 8 частей (лицо пополам и на 4 части — лоб, глаза, нос, рот и подбородок).
«Автопортрет»
Цель: упражняться в рисовании автопортрета
Материал: зеркало, бумага, фломастеры, морфологическая дорожка – модель лица человека.
Задание: глядя на себя в зеркало, нарисовать свой портрет, пользуясь «дорожкой», определить черты лица, какого цвета глаза и волосы.
«В» - волосы
«Л» - лоб
«Б» - брови
«Гл» - глаза
«Н» - нос
«Щ» -щеки
«Гу» - губы»
«П» - подбородок
«У» - уши
«Фоторобот»
Цель: обучать последовательному описанию лица человека.
Материал: зеркало, лист бумаги с вырезанным контуром лица человека, включая уши. Карточки с 3 вариантами форм изображений: ушей, глаз, носов, губ, бровей, подбородка.
Ход: Игра – шутка «Самый серьезный»: глядя в зеркало на свое отражение, серьезно, без улыбки, произнести фразу» Какой (какая) я красивый (красивая!»
Сегодня у художника, решившего писать ваши портреты, получилось бы много интересных рисунков. Вы и насмеялись и нашутились перед зеркалом. И все вы на портретах были бы веселыми и жизнерадостными. Но мы все равно всех бы узнали. Почему? Потому что у всех людей разные черты лица.
Назовите их.
А теперь посмотрите на своего соседа и расскажите о нем (веснушки, родинки, прически, цвет глаз, волос)
Давайте поиграем в игру «Фоторобот». С помощью этой игрушки можно смоделировать лицо любого человека. Здесь собраны различные варианты черт лица, разные по форме и цвету изображения глаз, бровей, носов, губ, ушей, подбородков, лбов, некоторые виды причесок. Я попробую «нарисовать» на экране лицо, а вы угадайте, кого из вас я хотела изобразить.
«Семейный портрет»
Цель: Закрепить знания детей о половых и возрастных особенностях людей. Назвать отличительные признаки мужского и женского лица, молодого и пожилого. Подобрать и составить портреты: мамы, папы, бабушки, дедушки, сестренки, братишки.
Материал: 6 портретов, разрезанных на 4 части по горизонтали (лоб, глаза, нос, губы и подбородок, парики и накладные детали (усы, бороды, очки)
«Найди недостаток в портрете»
Цель: Закрепить знания о составных частях лица: лоб, волосы, брови, веки, ресницы, глаза, зрачки, нос, ноздри, щеки, скулы, рот, губы, подбородок, уши. Определить в рисунке недостающие части лица и рассказать, какую функцию они выполняют.
Материал. 10 карточек с изображением одного лица с разными недостатками.
«Придумай и собери портрет»
Цель: Закрепить знания о жанре портрета, составить портрет из разных частей лица по собственному выбору и воображению. Учить правильно ориентироваться в местонахождении разных частей лица и его пропорциях.
Материал: Разнообразные модификации частей лица по цвету и форме. Дополнительны е детали: парики, усы, бороды, шляпы.
«Добрые и злые герои»
Цель: Учить классифицировать сказочных герооев по принципам: добрые и злые; глупые и умные; смешные и страшные. Находить героев по заданной теме, обосновывать свой выбор.
Материал: Картинки с изображением различных сказочных персонажей с ярко выраженными чертами характера (Емеля, Баба Яга, Змей Горыныч, Лиса, Елена Прекрасная и др.)
«Дорисуй половину портрета»
Цель: развивать зрительное восприятие, ориентирование на листе бумаги.
Материал: на половине листа бумаги силуэтное изображение половины лица человека.
«Обведи и назови»
Цель: упражнять в умении соединять точки по порядку, закреплять знания о лице человека. Упражнять в зрительном контроле за движением руки.
Материал: листы бумаги с точечным контуром силуэта человека.
Задание: обвести точки по порядку, соединяя их между собой, получившееся изображение узнать и описать.
«Обведи по контуру»
Материал: листы бумаги с нарисованным контуром лица человека, лист бумаги с вырезанным контуром лица человека (включая уши, шаблон контура лица человека с прорезями для глаз.
Задание:
1. обвести контурное изображение лица человека пунктирной линией внутри контура.
2. обвести шаблон по внешнему контуру, включая глаза.
3. обвести шаблон контура с закрытыми глазами.