МААМ-картинки

Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии (5 фото)

Светлана Паклинова
Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии
▼ Скачать + Заказать документы

Решающую роль в предупреждении нарушений умственного развития детей играет максимально ранняя коррекционно-воспитательная работа, позволяющая предотвратить вторичные отклонения в развитии ребенка. Такие дети особенно нуждаются в целенаправленном обучении. Они не усваивают общественный опыт спонтанно, у них отсутствует интерес к окружающему. Поэтому значительное место в процессе обучения и воспитания занимают дидактические игры.

Публикация «Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии» размещена в разделах

Дидактическая игра - одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра - основной вид деятельности детей. Таким образом, дидактическая игра имеет две цели : одна из них обучающая, которую преследует взрослый, а другая - игровая, ради которой действует ребенок. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала.

Всегда надо помнить, что все упражнения должны быть даны ребенку в качестве игры. Нельзя заставлять ребенка, ведь игра - дело добровольное. Если ребенку будет по-настоящему интересно, то он с удовольствием будет их выполнять. При этом каждый педагог должен помнить и о возрастных особенностях детей, о тех отклонениях в развитии, которые характерны для детей с задержкой психического развития.

Дидактические игры – это игры обучающие, познавательные, направленные на расширение, углубление и систематизацию представлений детей об окружающем, на воспитание познавательных интересов и развитие познавательных способностей.

Организация дидактических игр педагогом осуществляется в трех основных направлениях: подготовка к проведению дидактической игры, ее проведение и анализ.

В подготовку к проведению дидактической игры входят :

- отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения : углубление и обобщение знаний, развитие сенсорных способностей, активизация психических процессов;

- установление соответствия отобранной игры программным требованиям воспитания и обучения детей определенной возрастной группы;

- подготовка необходимого дидактического материала для игры;

Проведение дидактических игр включает :

- ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом.

-объяснение хода и правил игры.

- показ игровых действий.

Анализ

- подведение итогов игры.

В игре ребенок раскрывается полностью, показывает весь свой потенциал. Так любимое занятие детей становится для них не только приятным времяпровождением, а источником новых знаний, воспитания, обучения и развития.

Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии
Решающую роль в предупреждении нарушений умственного развития детей играет максимально ранняя коррекционно воспитательная работа позволяющая предотвратить вторичные отклонения в Развитие ребенка Материалы для педагогов развитии ребенка Такие дети особенно нуждаются в целенаправленном обучении

Публикации по теме:

Дидактические игры и игровые упражнения при обучении количеству и счету старших дошкольников «Дидактические игры и игровые упражнения при обучении количеству и счету старших дошкольников» Применение дидактических игр и упражнений.

Дидактические игры в обучении детей основам математики «Дидактические игры в обучении детей основам математики» Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это.

Консультация «Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии» .

Дидактические игры и коррекционные упражнения в обучении детей с ОВЗ Пособие содержит дидактические игры и коррекционные упражнения на развитие сенсорно – моторной зоны у детей с ограниченными возможностями.

Дидактические игры в обучении детей основам математики в первой младшей группе Дидактические игры и упражнения на сравнение предметов по величине. (Большой – маленький.) «Угости мышек чаем» Цель игры: развивать умение.

Дидактические игры в развитии речи дошкольников Консультация для родителей и воспитателей. Говорить мы учимся с пелёнок и продолжаем учиться коммуникации всю жизнь. И, вроде бы - что.

Дидактические игры в развитии словаря детей 3–4 лет Чалова Наталья Валентиновна,воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 323», г. Нижний Новгород Родной язык играет уникальную роль в становлении.

Дидактические игры в развитии изобразительного творчества детейДидактические игры в развитии изобразительного творчества детей Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе В истории дошкольной.

Музыкальное воспитание детей с отклонениями в речевом развитии Музыкальное воспитание детей с отклонениями в речевом развитии В последние годы значительное внимание уделяется проблемам детей с особыми.

Консультация «О проблемах отношений в семьях, имеющих детей с отклонениями в развитии» О проблемах отношений в семьях, имеющих детей с отклонениями в развитии. -если рождается ребенок с ОВЗ меняются отношения между супругами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 18:57
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры в обучении дошкольников с отклонениями в развитии» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Паклинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД