Татьяна Трофимова
Конспект родительского собрания в младшей группе на тему «Занятия как форма обучения в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
• познакомить родителей с понятием «обучение в детском саду»;
• дать представление о занятиях, на которых осуществляется обучение детей в группе;
• познакомить с рассуждениями детей по данному вопросу;
• способствовать тому, чтобы родители закрепляли дома те знания, которые получают дети на занятиях в детском саду.
^ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ :
1. Знакомство
Публикация «Конспект родительского собрания в младшей группе на тему „Занятия как форма обучения в детском саду“» размещена в разделах
2. Доклад «ЗАНЯТИЯ, КАК ФОРМА ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ»
3. Режим дня, сетка занятий;
4. Награждение родителей, принявших активное участие в жизни группы.
5. Выбор родительского комитета группы.
6. Разное.
Дата проведения:
Место проведения: групповая комната.
Всего :
Присутствовало:
Отсутствовало:
Ход собрания
Организационный этап
1. Приветствие.
- Добрый вечер, уважаемые родители! Разрешите поздравить Вас, с началом нового учебного года, наши малыши стали на год взрослее. Но ещё больше хочу поздравить тех мам, у которых это первое родительское собрание. Наша группа пополнилась ___ малышами, это ___ девочек и ___ мальчик. И так в нашем коллективе объединилось ___ семей. Все родители приветливые и отзывчивые.
2. Игра для знакомства.
Выходят в середину группы называют имя и чья это мама. Следующая мама выходит берёт за руку предыдущую, называет имя своё и ребёнка и так все. В итоге получается круг.
Я не случайно подобрала для вас эту игру, не только чтобы познакомиться, но и показать вам, что мы должны быть вместе, едины в вопросах воспитания детей. Итак, ваши детки стали взрослее. Так же у нас есть вновь прибывшие детки. У нас с Вами теперь одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным.
Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника, конечно же, стоит ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен). Задача взрослых - помочь ему в этом нелёгком деле, не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребёнка. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка? (упадет) Правильно, упадет! Или вспомним басню Крылова «Лебедь, рак и щука» - «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет из него не дело, только мука!». Отсюда вывод, что нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду, и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами ещё долго будем жить одной, и надеюсь, дружной семьей.
Сегодня на собрании мы поговорим :
-об обучении в детском саду;
-познакомим вас с занятиями, и программой по которой мы работаем
-Выберем родительский комитет;
-и поговорим о разных групповых делах, которые нам необходимо решить в ближайшее время.
-Тема нашего сегодняшнего родительского собрания звучит так :
«Занятия, как форма обучения в детском саду».
Данная тема родительского собрания выбрана мною не случайно. Индивидуальные беседы со многими родителями, ваши вопросы к нам показали, что данный вопрос в большей степени волнует и интересует многих из вас.
Наши дети еще маленькие и ходят они в детский сад, а не в школу. Как вы думаете, необходимо ли дошкольников обучать чему - либо или этот процесс лишает ребенка детства? (ответы родителей)
Так что же такое обучение в дошкольном возрасте?
Обучение – это систематичный, планомерный, целенаправленный процесс, который направлен на развитие познавательных способностей детей, формирование умений и навыков.
В детском саду детей обучают культурно – гигиеническим навыкам, основным движениям, дети усваивают правила культурного поведения, у них формируются трудовые, изобразительные, конструктивные, музыкальные умения и навыки.
Такой великий педагог как К. Д. Ушинский называл дошкольное обучение изустным, докнижным, поскольку дошкольник приобретает знания и умения от взрослых.
Основной и обязательной формой организации обучения в детском саду являются занятия. Для них определено программное содержание, отведено постоянное время в режиме дня, установлена определенная продолжительность. Занятия проходят при руководящей роли взрослого, который в игровой форме сообщает детям новые знания, уточняет и систематизирует имеющиеся, организует практическую деятельность, в ходе которой дети закрепляют полученные знания и овладевают разнообразными умениями и навыками. Занятия в детском саду имеют большое значение для подготовки детей к школе. Дети овладевают на них навыками учебной деятельности, становятся более собранными, организованными, ответственными, исполнительными. У них развивается устойчивое внимание, сосредоточенность, способность к волевым усилиям, формируются познавательные интересы, чувство коллективизма.
В нашей группе, как вы знаете, воспитываются и обучаются дети раннего и младшего дошкольного возраста. С детьми младшего возраста все занятия с сентября по май (включительно) проводятся длительностью 10-15 минут.
В завершение сказанному важно отметить, что обучение детей не ограничивается занятиями. Безусловно, занятия – это основная форма обучения в детском саду, но важно отметить, что значительной частью знаний и умений ребенок овладевает без специального обучения, в повседневном общении со взрослыми, сверстниками, в ходе игр, наблюдений, подготовки к праздникам, развлечениям, чтения художественной литературы и т. д.
Режим дня, сетка занятий.
Мы, взрослые, понимаем, что нашим детям нужны занятия, подчеркиваем их значимость, необходимость.
Каждый день у нас проходят занятия, ведь каким бы маленьким не был ребенок, ему нужно развиваться. Это дидактические игры, процессуальные, игры со строительным материалом, игры-занятия по развитию речи и т. п. Все занятия проходят у нас в игровой форме, т. к. ведущий вид деятельности в этом возрасте – игра. Вместе мы гуляем на нашей площадке, кушаем и конечно, у детей есть свободное время, которое они посвящают самостоятельной игре в игровых уголках.
Мы работаем по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»
В нашей группе проходит 10 занятий в неделю, это рисование, лепка, конструирование, музыкальное занятие, физкультурное занятие, математическое занятие, ознакомление с окружающим миром, художественное чтение, развитие речи. Проводятся по 2 занятия по 15 мин.
В течение дня проводятся различные подвижные игры, разучиваются пальчиковые игры и потешки, проводятся индивидуальные беседы с детьми.
• Занятие по формированию элементарных математических представлений. проводится в младшей группе 1 раз в неделю.
• физкультурное занятие в младшей группе проходит 3 раза в неделю.
• музыкальное занятие проходит 2 раза в неделю
• занятия по рисование проводит 1 раз в неделю
• занятия по лепке проводит 1 раз в неделю
• занятия по аппликации и конструированию чередуются между собой и проводятся 1 раз в две недели.
• занятие по развитию речи в младшей группе проводится 1 раз в две недели, чередуясь с занятием по ознакомлению с художественной литературой.
• занятие по ознакомлению детей с художественной литературой в младшей группе проходит 1 раз в две недели, чередуясь с занятием по развитию речи.
• занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в младшей группе проходит 1 раз в неделю.
Перечень занятий на неделю вы можете увидеть на информационном стенде в раздевалке.
Ещё хочется чтобы, вы,родители постарались выполнять несколько простых правил:
• Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время, не опаздывайте, т. к. вы нарушаете режим детского сада. С ним вы тоже можете познакомиться на стенде для родителей. Отметить детей нам необходимо до зарядки. Опаздывающие отвлекают нас от проведения режимных моментов, от работы с детьми. Поэтому, уважаемые родители, будьте организованнее, пожалуйста.
• К воспитателям, к помощнику воспитателя обращайтесь по имени-отчеству.
-Ещё хотелось бы сказать о том, что надо иметь детям для комфортного пребывания в детском саду.
• Сменную обувь. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Учите самостоятельно обуваться и разуваться.
• Достаточное количество подгузников, если ребенок еще не приучен к горшку.
• Сменный комплект одежды, без лишних завязок, пуговиц, застежек. Удобный в одевании. Ведь у нас с малышами много дел и не хочется тратить лишнее время на переодевание.
• Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений.
• Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить.
• Складываем вещи в определенном порядке. При одевании и раздевании ребенок должен это делать сам.
• Запасные вещи должны лежать в пакете на вешалке, чтобы ребенку было, куда складывать вещи.
• Большая просьба вместо перчаток иметь варежки, пришить обязательно на резинку.
• Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке.
• Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, монетки.
• Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.
Награждение родителей, принявших активное участие в жизни группы.
Уважаемые родители, очень приятно, что в нашей группе сложилась дружная, сплоченная команда из взрослых и детей. Мы видим и чувствуем вашу заинтересованность, поддержку в воспитании детей, нас радует ваша активность, неравнодушие к существующим проблемам и стремление сделать жизнь детей в детском саду полноценной и интересной. В знак уважения, признательности и любви к вам мы хотим сказать большое спасибо всем вам и наградить почетными грамотами наиболее активных родителей.
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Сентябрь-октябрь –поделки из природного материала «Дары осени».Сделать фотовыставку «Осень к нам пришла».
Декабрь – выставка новогодних поделок, привлечение родителей к праздничному украшению группы.
Март – конкурс рисунков «Мамочка моя»
Апрель – поделка своими руками «Золотое яичко»
Май – конкурс фотографии «Моя емья»
Выбор родительского комитета группы.
Разное.