Нимеева Алена
Дидактические игры для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Кто где живет?».
Материал: предметные картинки с изображением домика и леса и набор предметных картинок с изображением домашних и диких животных (лиса, медведь, заяц, волк, белка).
Содержание задания: Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть картинки с изображением домика и леса, а затем просит расселить животных. Ребенок под картинкой с изображением леса должен разложить диких животных, под картинкой с изображением домика - домашних. После того как ребенок «расселил» животных по домикам, воспитатель просит перечислить всех животных, живущих в лесу и назвать их одним словом (дикие).Затем педагог просит ребенка назвать отличительные особенности внешней вида животных (лиса рыжая, у нее длинный пушистый хвост).
Публикация «Дидактические игры для дошкольников» размещена в разделах
Загадки про лесных животных:
Мимо пасеки он шел
Там бочонка не нашел.
«Дайте меда!»-стал реветь,
Ведь Потапыч я, ….(Медведь)
По лесу несется
Хвостик трясется.
Под елкой трусишка
У нее хитрющи глазки
Это помнишь ты из сказки
Населяет все леса
Красно-рыжая ….(Лиса)
Да, это ж….(Зайчишка)
Дидактическая игра «Назови, что покажу».
Материал: предметные картинки с изображением предметов быта.
Содержание диагностического задания: Воспитатель показывает
ребенку картинки и просит их назвать. И задает соответствующую загадку из сборника «Про разное» Эммы Габунщиной. Можно использовать загадки про овощи и фрукты, про растения, про животных
-Что это? -- Зеркало.
-Что это? -- Расческа. И т. д.
Комната большая смеха, Зубов много у нее,
Отражения- потеха, Но не кусает никого,
Сразу исковеркало Делает прическу
Меня кривое….(зеркало) Волшебница (Расческа) и другие загадки соответсвии картинкам.
Книжка с загадками «Про разное»- отличное средство для активного общения с ребенком, развития его сообразительности и эрудиции. Загадочные стихи с рифмованными ответами очень нравятся детям, так как отгадывание их без особых усилий повышает самооценку ребенка и укрепляет его веру в свои силы возможности. Это является стимулирующим фактором в процессе воспитания и обучения детей. Кроме того, отгаданные загадки можно заучивать как стишки, используя их при проведении утренников, факультативных занятий с детьми.
Дидактическая игра : «Найди свой домик»
Цель: формировать осмысленное восприятие формы геометрических фигур,
умение сравнивать свою геометрическую фигуру с другими, большего
развивать внимание, зрительное восприятие, сообразительность. Использовать Художественное слово из сборника «Деткам-конфеткам» Э. Габунщиной.
Оборудование: маленькие карточки с изображением геометрических фигур,
отличающихся по цвету и величине (6 х 8) – круги, квадраты, треугольники; три геометрические фигуры большего размера, обручи.
Игровое правило: маленькие карточки раздаются каждому играющему;
по сигналу «Стоп!» все должны остановиться, рассмотреть свою фигуру и
поискать такую же в обручах; по сигналу «Найди свой домик!» нужно быстро прибежать на место.
Треугольник
Узнает каждый ребенок
Что это треугольник,
У фигурки острый вид,
Осторожно, говорит!
Квадрат.
Представить рад
Тебе квадрат.
Квадрата стороны равны,
И у квадрата есть углы.
Круг.
Круг похож на мячик,
Знают девочка и мальчик,
Хорошо с мячом играть,
Во дворе футбол гонять.
«Помоем руки Гиляше»
Цель игры : Учить детей мыть руки, выполняя последовательную цепочку действий. Побуждать к речевому сопровождению действий. Активизировать словарь: мыло, полотенце, вода, течет, мыться.
Материалы: тазики, полотенца, мыло, куклы для детей и взрослого.
Ход игры : В гости к детям приходит кукла Гиляша. Здоровается с детьми. Воспитатель обращает внимание детей на то, что у куклы грязные руки. Читает отрывок из стихотворения А. Барто
Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки,
На локтях – дорожки. - Посмотрите, ребята, какие у Гиляши грязные руки. Что же нам делать?
Дети предлагают помыть кукле руки. Рассматривают необходимые предметы и с помощью взрослого называют их: таз, мыло, полотенце.
Воспитатель задает вопросы о каждом предмете, о его назначении, показывает последовательную цепочку действий: подвернуть рукава, намочить в тазике руки кукле и мыло, затем намылить руки, после чего сполоснуть мыло в воде, положить в мыльницу и сполоснуть руки кукле, затем вытереть полотенцем.
При этом читает Эммы Габунщиной стихотворение:
Дружить с мылом и водой,
Руки мой перед едой.
И после улицы, и после туалета,
Руки мыть – хорошая примета!
Затем воспитатель предлагает детям вымыть руки куклам. Раздает необходимые для этого предметы, задает наводящие вопросы (Что это? Для чего? И т. д.) Дети действуют, воспитате6ль при необходимости оказывает индивидуальную помощь. В конце игры воспитатель хвалит всех детей. Обращает внимание детей на необходимость мытья рук.
Куклы благодарят детей и уходят.