МААМ-картинки

Дидактические игры для дошкольников

Нимеева Алена
Дидактические игры для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра «Кто где живет?».

Материал: предметные картинки с изображением домика и леса и набор предметных картинок с изображением домашних и диких животных (лиса, медведь, заяц, волк, белка).

Содержание задания: Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть картинки с изображением домика и леса, а затем просит расселить животных. Ребенок под картинкой с изображением леса должен разложить диких животных, под картинкой с изображением домика - домашних. После того как ребенок «расселил» животных по домикам, воспитатель просит перечислить всех животных, живущих в лесу и назвать их одним словом (дикие).Затем педагог просит ребенка назвать отличительные особенности внешней вида животных (лиса рыжая, у нее длинный пушистый хвост).

Публикация «Дидактические игры для дошкольников» размещена в разделах

Загадки про лесных животных:

Мимо пасеки он шел

Там бочонка не нашел.

«Дайте меда!»-стал реветь,

Ведь Потапыч я, ….(Медведь)

По лесу несется

Хвостик трясется.

Под елкой трусишка

У нее хитрющи глазки

Это помнишь ты из сказки

Населяет все леса

Красно-рыжая ….(Лиса)

Да, это ж….(Зайчишка)

Дидактическая игра «Назови, что покажу».

Материал: предметные картинки с изображением предметов быта.

Содержание диагностического задания: Воспитатель показывает

ребенку картинки и просит их назвать. И задает соответствующую загадку из сборника «Про разное» Эммы Габунщиной. Можно использовать загадки про овощи и фрукты, про растения, про животных

-Что это? -- Зеркало.

-Что это? -- Расческа. И т. д.

Комната большая смеха, Зубов много у нее,

Отражения- потеха, Но не кусает никого,

Сразу исковеркало Делает прическу

Меня кривое….(зеркало) Волшебница (Расческа) и другие загадки соответсвии картинкам.

Книжка с загадками «Про разное»- отличное средство для активного общения с ребенком, развития его сообразительности и эрудиции. Загадочные стихи с рифмованными ответами очень нравятся детям, так как отгадывание их без особых усилий повышает самооценку ребенка и укрепляет его веру в свои силы возможности. Это является стимулирующим фактором в процессе воспитания и обучения детей. Кроме того, отгаданные загадки можно заучивать как стишки, используя их при проведении утренников, факультативных занятий с детьми.

Дидактическая игра : «Найди свой домик»

Цель: формировать осмысленное восприятие формы геометрических фигур,

умение сравнивать свою геометрическую фигуру с другими, большего

развивать внимание, зрительное восприятие, сообразительность. Использовать Художественное слово из сборника «Деткам-конфеткам» Э. Габунщиной.

Оборудование: маленькие карточки с изображением геометрических фигур,

отличающихся по цвету и величине (6 х 8) – круги, квадраты, треугольники; три геометрические фигуры большего размера, обручи.

Игровое правило: маленькие карточки раздаются каждому играющему;

по сигналу «Стоп!» все должны остановиться, рассмотреть свою фигуру и

поискать такую же в обручах; по сигналу «Найди свой домик!» нужно быстро прибежать на место.

Треугольник

Узнает каждый ребенок

Что это треугольник,

У фигурки острый вид,

Осторожно, говорит!

Квадрат.

Представить рад

Тебе квадрат.

Квадрата стороны равны,

И у квадрата есть углы.

Круг.

Круг похож на мячик,

Знают девочка и мальчик,

Хорошо с мячом играть,

Во дворе футбол гонять.

«Помоем руки Гиляше»

Цель игры : Учить детей мыть руки, выполняя последовательную цепочку действий. Побуждать к речевому сопровождению действий. Активизировать словарь: мыло, полотенце, вода, течет, мыться.

Материалы: тазики, полотенца, мыло, куклы для детей и взрослого.

Ход игры : В гости к детям приходит кукла Гиляша. Здоровается с детьми. Воспитатель обращает внимание детей на то, что у куклы грязные руки. Читает отрывок из стихотворения А. Барто

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки,

На локтях – дорожки. - Посмотрите, ребята, какие у Гиляши грязные руки. Что же нам делать?

Дети предлагают помыть кукле руки. Рассматривают необходимые предметы и с помощью взрослого называют их: таз, мыло, полотенце.

Воспитатель задает вопросы о каждом предмете, о его назначении, показывает последовательную цепочку действий: подвернуть рукава, намочить в тазике руки кукле и мыло, затем намылить руки, после чего сполоснуть мыло в воде, положить в мыльницу и сполоснуть руки кукле, затем вытереть полотенцем.

При этом читает Эммы Габунщиной стихотворение:

Дружить с мылом и водой,

Руки мой перед едой.

И после улицы, и после туалета,

Руки мыть – хорошая примета!

Затем воспитатель предлагает детям вымыть руки куклам. Раздает необходимые для этого предметы, задает наводящие вопросы (Что это? Для чего? И т. д.) Дети действуют, воспитате6ль при необходимости оказывает индивидуальную помощь. В конце игры воспитатель хвалит всех детей. Обращает внимание детей на необходимость мытья рук.

Куклы благодарят детей и уходят.

Публикации по теме:

Дидактические игры по развитию речи для старших дошкольников Дидактическая игра позволит решать коррекционные, образовательные, воспитательные задачи в игровой форме. То, что ребенок воспринимает познавательную.

Дидактические игры для дошкольников Игра «Колокольцы – бубенцы». Цель: развитие вокального тембрового слуха. Ход игры: Дети, взявшись за руки, водят хоровод по кругу, исполняя.

Дидактические игры для дошкольников.Дидактические игры для дошкольников. Дидактическая игра "Засели соседей". Данная игра помогает дошкольникам закрепить знания о последовательности цифрового ряда,а также закрепить.

Дидактические игры по усвоению сенсорных эталонов для дошкольников Дидактические игры, направленные на усвоение сенсорного эталона «Цвет». 1. «Накормим птичек». Материал: 4 небольшие емкости основных цветов.

Дидактические игры для формирования математических способностей у дошкольников Дидактические игры по формированию математических способностей условно делятся на следующие группы: 1. Игры с цифрами и числами 2. Игры.

Дидактические игры для художественно-эстетического развития дошкольников Дидактические игры для художественно-эстетического развития дошкольников. Одним из важнейших условий для художественно - эстетического.

Дидактические игры для развития речи старших дошкольниковДидактические игры для развития речи старших дошкольников Дидактические игры для речевого развития детей в старшей группе. «Найди лишнее слово» Цель: упражнять на развитие мыслительных процессов.

Дидактические игры по краеведению для дошкольников на тему «Пермь»Дидактические игры по краеведению для дошкольников на тему «Пермь» Цель: -привлечь дошкольников к изучению истории своей семьи, своего города; - развитие внимательное отношение к родным ; - воспитание патриотических.

Математика — это интересно. Дидактические игры для дошкольниковМатематика — это интересно. Дидактические игры для дошкольников Маленькие дети это- исследователи, которые ежедневно открывают для себя что-то новое. Они очень активны в познании окружающего мира, они.

Экологические дидактические игры для дошкольников Игра — не только развлечение, но и метод, при помощи которого дети знакомятся с окружающим миром. Экологическое воспитание детей в процессе.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактические игры для дошкольников
Опубликовано: 15 февраля 2019 в 11:04
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Нимеева Алена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД