МААМ-картинки

Презентация «Дидактические игры по ОБЖ»

ЕЛЕНА КОЖЕМЯКИНА
Презентация «Дидактические игры по ОБЖ»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс Социоигровые технологии: использование дидактических и настольно-печатных игр по формированию навыков безопасно

Анализируя понятие «экстремальный», «безопасность», мы поймем: то, что для взрослого не является проблемной ситуацией, для ребенка может стать таковой. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений. Все это дает обратный результат.

Публикация «Презентация „Дидактические игры по ОБЖ“» размещена в разделах

Сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Любая общепринятая норма должна быть осознана и принята маленьким человеком – только тогда она станет действенным регулятором его поведения.

Правила поведения, и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека. Каждая среда: город, сельская местность, домашняя обстановка – диктует совершенно различные способы поведения и соответственно меры предосторожности.

Дошкольный возраст- первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребёнок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений окружающего мира. У него рано появляется интерес к жизни и работе взрослых.

Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре- важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формированиия личности дошкольника, его морально- волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир.

Советский педагог В. А. Сухомлинский подчёркивал, что:

«Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра- это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»

Воспитательное значение игры во многом зависит от профессионального мастерства педагога, от знания им психологии ребёнка, учёта его возрастных и индивидуальных особенностей, от правильного методического руководства взаимоотношениями детей, от чёткой организации и проведения всевозможных игр.

В игре формируются все стороны ребёнка, развиваются духовные и физические силы ребёнка, его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т. д. Происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника.

При обучении детей безопасности также можно и нужно использовать множество игр. Они имеют готовое содержание, установленную схему действий. Главное в них- решение поставленной задачи, соблюдение правил. По характеру игровой задачи они делятся на творческие или сюжетно- ролевые игры, дидактические и подвижные. Многие подвижные игры имеют образовательное значение (развивают ориентировку в пространстве, требуют знания стихов, песен, умение считать и т. д., а некоторые дидактически е игры связаны с различными движениями.

Все виды игр можно использовать не только на НОД, но и на прогулках, в режимных моментах, так же в досугах и развлечениях.

«Игры с правилами»- сюда входят словесные дидактические игры :

«Телефон»- знакомство с номерами телефонов службы спасения;

«Исправь ошибку»- знание детей о правилах пожарной безопасности;

«Горит- не горит»- классификация предметов по признакам возгорания;

«Кому что нужно?»- давать представления детей о предметах, которыми пользуются в своей деятельности врачи, пожарные, полиция, учителя и др. ;

«Запрещается- разрешается»- закрепление знаний об основных требованиях безопасности и т. д.

«Цветные автомобили»- ознакомление с основными цветами, знакомство с транспортом, обогащение словаря;

«С чем можно играть»- развивать внимание, мышление, умение правильно отвечать на вопросы;

«Магазин»- уточнить знания о первичных средствах пожаротушения, о профессии пожарного, учить описывать предмет, узнавать его по описанию.

«Настольно- печатные игры»

«Пожарные»- игра на упражнение в счёте, развитии речи, внимание, формирование интереса к профессии пожарных;

«Потуши пожар»- закрепление знаний детей о правильности тушения пожара;

«Огонь -друг, огонь- враг»- закрепление знаний о том, что при умелом обращении с огнём он приносит пользу, а при неосторожности- огонь приносит вред;

«Собери картинку»- дети упражняются в составлении целого из частей, расширяются знания о профессии полицейский и пожарный;

«Дорожные знаки»- знание детей знаков и их применение;

«Час пик» - в этой игре у детей развивается ориентир, умение развести горожан по нужным остановкам.

«Литературно- дидактические игры»

«Угадай- ка»- цель игры состоит в том, чтобы дети смогли по иллюстрациям уметь назвать знакомые произведения, коротко передать содержание, сделать выводы, закреплять правила дорожного движения и пожарной безопасности.

«Угадай художественное произведение о пожаре и пожарных»- в этой игре воспитывается интерес к книге, закрепляются знания о причинах возникновения пожара по заданным отрывкам.

«Подвижные игры»

«Спички в коробке»- развивается умение детей бегать парами с увёртыванием;

«Огонь и вода»- игра на внимание, необходимо сформировать у детей понятия о том, что огонь нужно быстро тушить водой;

«Перекрёсток»- игра на закрепление знании детей опасных и безопасных мест на улицах и другие игры.

Играя, дети: во-первых, получают знания об общепринятых человекомнормах поведения; во-вторых, учатся адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, овладевают элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте; и главное у дошкольников развиваются самостоятельность и ответственность.

Дидактические игры по безопасному поведению на улице

«Шофёры»

Ход игры : у детей на столиках — игрушечные машинки. Воспитатель поднимает картинку с изображением одного из дорожных знаков, а дети говорят, что должен делать шофёр, когда подъезжает к такому знаку.

«Автобус знатоков»

Ход игры : составленные стулья — это автобус. Для того, чтобы войти в него, каждый ребёнок должен ответить на вопрос воспитателя по правилам дорожного движения или поведения на улице. Если ребёнок ответил верно, то проходит в «салон» и занимает место. При неправильном ответе — в конец очереди, чтобы попытаться ещё раз ответить на вопрос и занять место в автобусе.

«Это я, это я, это все мои друзья»

Ход игры : дети на вопросы воспитателя отвечают: «Это я, это я, это все мои друзья», если вопрос отвечает правилам безопасности; в противном случае молчат.

Вопросы: «Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?», «Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?», «Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?», «Знает кто, что красный свет означает «хода нет»?».

«Какая машина?»

Ход игры : дети рассматривают карточки с изображением различных автомашин (легковые, грузовые, специального назначения). По просьбе воспитателя поднимают нужную карточку и рассказывают о том, что перевозит изображённая на карточке машина и каким образом помогает людям.

«Красный — жёлтый»

Ход игры : воспитатель показывает детям жёлтый кружок, дети начинают передвигать игрушечные автомобили по столу. При показе красного кружка автомобили должны остановиться.

«Пассажиры»

Ход игры : воспитатель объясняет детям, что в их сказочном поезде могут ехать куклы и зверюшки. Затем поднимает игрушки (куклы, зверюшки, кубики, машинки и т. д.) или показывает картинки с изображением вышеназванных предметов и спрашивает: «Это пассажир?» Дети отвечают «да» или «нет», например: кукла — «да», кубики — «нет».

«Зелёный, жёлтый, красный»

Цель: закреплять с детьми знания сигналов светофора.

Материал: три картонных кружка зелёного, жёлтого, красного цвета.

Ход игры : ребята становятся в круг, воспитатель — в центре, держит три кружка. Звучит музыка. Воспитатель даёт задание («Встали!», «Присели!», «Шагом марш!» и т. д., при этом поочерёдно поднимает круги, цвет которых соответствует сигналам светофора. Ребята, которые ошиблись, выходят из игры.

Вопросы: «Как называется устройство, регулирующее движение на улице?», «Какие сигналы подаёт светофор?», «На какой сигнал светофора разрешается переходить улицу?»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Дидактические игры» Дидактические игры Цель: развиваем восприятия ребёнка, формируем его представлений о внешних признаках предметов: цвете, величине; развитие.

Презентация «Дидактические игры и пособия для развития речи ребёнка» .

Дидактические игры и упражнения по ОБЖ (младшая группа) Угостим куклу чаем Цели: - добиться повторения названий чайной посуды, порядок сервировки стола для чаепития; - дать представление о правилах.

Дидактические игры и упражнения по ОБЖ (старший дошкольный возраст) Покажем кукле, как работает парикмахер Цели: • Уточнить знания о труде парикмахера; • Продолжать формировать представление о необходимости.

Презентация «Дидактические игры по ФЭМП своими руками в подготовительной группе» Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное,.

Презентация «Дидактические игры для интеллектуального развития дошкольников» Согласно ФГОС ДО: познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование.

Презентация «Интерактивные музыкально-дидактические игры» Мастер-класс «Интерактивные музыкально-дидактические игры» Составитель: Воспитатель МБДОУ Д/с №45 «Земляничка» Бланкова Анна Константиновна.

Презентация «Дидактические игры в обучении дошкольников основам математики». 2 слайд «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка.

Презентация «Формирование у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры» «Формирование у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры». «Без игры нет и не может быть полноценного.

Презентация по самообразованию «Сенсорное развитие детей через дидактические игры» Здравствуйте, меня зовут Троицкая Алена Викторовна. Я работаю воспитателем в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Дидактические игры по ОБЖ»
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 19:33
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Дидактические игры по ОБЖ»» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА КОЖЕМЯКИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД