Марина Осипова
Дидактические игры своими руками для развития мелкой моторики и сенсорики детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Основной задачей раннего развития ребенка в 2-3 года является развитие сенсорики, мелкой моторики и координации движений. Хорошими помощниками в развитии мелкой моторики в нашей группе являются различные развивающие игры, которые я сшила сама.
Предлагаю вашему вниманию свои авторские дидактические пособия.
Подушечка «Солнышко»
На подушечке нашито «Солнышко», которое имеет много лучиков. Они выполнены из различных материалов: молнии (основные цвета, пуговицы, бусины (разной формы, цвета и размера, разноцветные ленты и резинки.
Публикация «Дидактические игры своими руками для развития мелкой моторики и сенсорики детей раннего возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Младшая группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2015
Играя с «Солнышком» дети учатся расстегивать и застегивать молнии,передвигать пуговицы через препятствия (резинки, передвигать бусины (большие и маленькие) вперед и назад, снимать резинки с пуговиц, а затем надевать. С этим пособием можно играть за столом, на ковре или повесить его на стену.
Играя с «Солнышком», дети изучают основные цвета, развивают мелкую моторику и весело проводят время!
«Волшебная подушечка»
Для работы с малышами я сшила подушечку. Почему я назвала ее волшебной? Да потому что в ней есть загадки, секреты и превращения!
Подушечка сшита из приятной мягкой ткани, на ней нашиты пуговицы и «липучки». На обратной стороне подушечки расположен карман, который закрывается на две молнии. В нем находятся наборы аппликаций, изготовленные из разной по фактуре ткани на группировку предметов: домашних и диких животных и местом их обитания. Каждый из предметов имеет петельку для пуговицы или «липучку».
Детям предлагается открыть молнии, достать фигурки домашних и диких животных и развести их по домам. Беря фигурку очень важно,чтобы ребенок правильно называл животное и проговаривал, где оно живет. Играя с данным пособием, дети учатся классифицировать животных на домашних и диких, а так же их место обитания. Учатся застегивать и расстегивать пуговицы, молнии, «липучки» и с пользой проводить время! После игры фигурки отстегиваются, убираются в карман и застегиваются на молнии.
Таким образом, пособие решает задачи по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и мелкой моторики.
«Веселые медвежата и зайчата»
Малыши очень любят все яркое и разноцветное. Поэтому данную игру я расположила в красивой красной сумочке, на которой находятся три большие пуговицы. Дети, расстегивая их достают веселые» мордочки» медвежат и зайчат которые сшиты из фактурных тканей – основных цветов и пуговиц (которые служат глазками).
Играя с данным пособием, дети расстегивают пуговицы, которые держат ушки зайчика или медведя; затем застегивают пуговицы, собирая зайчика или медведя. Из двух и более разнообразных ушек находят ушки нужного цвета и пристегивают их к основе зайчика или медведя, чтобы они получились одного цвета. После игры все фигурки собираются в сумочку и застегиваются на пуговицы.
Данное дидактическое пособие развивает у детей мелкую моторику, воспитывает познавательный интерес, развивает речь, совершенствует восприятие цвета и формы, учит собирать целое из трех частей, а также помогает формировать навыки самостоятельности и самообслуживания.
Книжка-малышка «Колобок»
Малыши очень любят, когда им рассказывают или читают сказки, но детям раннего возраста присуще наглядно-образное и наглядно-действенное мышление, поэтому я сшила для них книжку-малышку в виде сказки «Колобок», чтобы они могли сами рассказывать и одновременно показывать ее.
Книжка-малышка сшита из приятной мягкой ткани с нашитыми на нее «липучками» и шнурком, по которому двигается «колобок». Фигурки животных выполнены из различных фактурных тканей с «липучками» на изнаночной стороне.
Малыши сначала снимают всех персонажей с основы книжки, а затем, рассказывая сказку, двигают «колобка» по дорожке (шнурку) к тому или иному персонажу, которого приклеивают на «липучку».
Данное дидактическое пособие направленно на развитие речи, мелкой моторики, познавательной сферы, зрительного и тактильно-двигательного восприятия, а также оно учит правильно называть диких животных, расставлять их в правильной последовательности в соответствии с сюжетом сказки. Воспитывает внимание и эмоциональную отзывчивость.