Светлана Глушко
Дидактические игры по знакомству с родным селом.
▼ Скачать + Заказать документы
Предложенные игры можно легко адаптировать к любому населенному пункту.
1. Где находится памятник?
Цель: Учить ориентироваться на карте – схеме села, закреплять знания детей о памятниках села.
Материал: карта – схема села, указка (планшет или компьютер со спутниковой картой) фотоматериалы видов села
2. Найди отличия
Цель: Учить сравнивать характерные особенности старого и современного села, развивать мышление и речь, закреплять знания о родном селе; воспитывать интерес к его настоящему и прошлому.
Публикация «Дидактические игры по знакомству с родным селом,» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мое село, мой поселок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Материал: фотографии и иллюстрации, изображающие улицы и людей старого и современного села.
3. Знатоки Николо - Березовки
Цель: Закрепить знания детей о достопримечательностях села, обогащать словарный запас детей.
Материал: фотографии видов села, главных достопримеча-тельностей
4. Собери из частей целое
цель: Учить, из частей составлять целое (из фрагментов – вид села.).
Материал:разрезные картинки
5. Пройдемся по улицам села.
Цель: Учить ориентироваться по карте – схеме села, закреплять знания о названиях улиц села.
Материал:фотоматериал, карта села, указка, спутниковая карта в компьютере
6. Как зовут тебя деревце?
Цель: Учить сравнивать и называть характерные особенности разных видов деревьев, произрастающих в селе. Развивать память, мышление, речевую активность.
Материал: пазлы с изображением частей разных видов деревьев, произрастающих в нашем селе
7. Сельский лабиринт
Цель: Закреплять умение детей ориентироваться в условиях села, находить выход в любой ситуации.
Материал:Карта – лабиринт села, фишки, кубик
8. Логическая цепочка «Мир профессий и организаций»
Цель: Учить детей думать, отгадывать загадки о профессиях, называть характер работы, организацию в которой эта профессия нужна.
Материал:Загадки-картинки (врач – поликлиника)
9. Экскурсия по селу.
Цель: Закреплять у детей навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов.
Материал: Фотовыставка (ребенок в игре является гидом)
10. Вот моя улица, вот мой дом
Цель: Учить детей называть улицы ближайшего окружения; знать, в честь кого они названы. Материал: Фотографии центральных улиц, карта села.
11. Птицы нашего села.
Цель: Закреплять представления детей о птицах нашего города; уметь отличать их по характерным признакам, образу жизни.
Материал: Гипсовые фигурки птиц, макет «фрагмента села.» или картинки с изображением птиц
12. Интервью
Цель: Учить детей составлять небольшой связный рассказ по теме: «Мое село». Воспитывать уверенность в себе, любовь к родному селу, желание поделиться своими впечатлениями с другими.
Материал: Микрофон, бейдж с надписью «Корреспондент газеты»
13. Игровое упражнение «Продолжи»
Цель: Формировать умение быстро схватывать смысл услышанного; запоминать, составлять собственное высказывание; закреплять знания о достопримечательностях села.
Материал: Рассказы гида (воспитателя) о селе
14. Село будущего
Цель: Учить детей фантазировать, придумывать собственные названия улиц, уметь объяснять, почему именно так названа улица.
Материал: Архитектурные детали, элементы, ансамбли, необычные здания, улицы, набережные.
15. Так бывает или нет?
Цель: Учить находить и исправлять ошибки в описании родного села, развивать логическое мышление, воображение.
Материал: Карточки с составленными неточными рассказами о селе, его достопримечательностях
16. Что? Где? Когда?
Цель: Закреплять представления детей о селе, знать исторические особенности его развития, уметь правильно согласно возрасту формулировать ответ.
Материал: Открытки с изображением старого и нового села
17. Я – фотограф
Цель: Развивать у детей творческое воображение, стремление «увидеть» и «показать» всем собственное село.
Материал:Игрушка – фотоаппарат, листы бумаги, фломастеры
18. Загадки о Николо - Березовке
Цель: Формировать речевые навыки.
Материал: Загадки о достопримечательностях
19. Интервью с известными людьми села
Цель: Формировать диалогическую связную речь. Развивать коммуникативные умения.
Материал:«Микрофон», пиктограммы с вопросами.