Эльмаз Абдулганиева
Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с родным селом в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Люблю тебя, село родное!».
Цель занятия: Обобщить представления детей о Родине, о селе Укромном, о труде взрослых.
Задачи:
1. Уточнить и расширить представления детей о родном селе.
2. Дать знания из истории возникновения села.
3. Воспитывать любовь к родному краю, подчеркнув, что наше село связано со всей страной; здесь, как и по всей России, труд людей почетен.
Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный, наглядный, словесный, экспериментирование, аналитико-синтетический.
Словарная работа:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с родным селом в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Селекционеры, механизаторы, сельскохозяйственные культуры, комбайнер, плотник, слесарь, электрик.
Предварительная работа:
1. Заучивание стихов, пословиц о Родине, о селе, о труде;
2. Беседы о Родине, родном крае;
3. Экскурсии по улицам села, к реке, в парк.
Оборудование:
Ноутбук, проектор, экран. Слайды с фотографиями улиц и памятников села Укромное, людей села на своих рабочих местах; макеты.
Ход образовательной деятельности:
Звучит аудиозапись «С чего начинается Родина…» в исполнении М. Бернеса
Дети входят в групповую комнату, подходят к карте Крыма.
Воспитатель: (обводящим жестом, показывая на карту Крыма) В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – село, город, улица, дом, где он родился.
«На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живёшь,
И даже улицы родной
Мы не найдём на карте той!»
- Но у нас есть карта Симферопольского района
/рассматривание карты/
- Где село Укромное?
(дети показывают) .
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что же такое Родина?
Дети:
1. Слышишь песенку ручья – это Родина твоя!
2. Слышишь голос соловья – это Родина твоя!
4. Детский сад, где все друзья – это Родина твоя!
Воспитатель: Руки матери твоей, шум ветвей, и звон дождей,
И в лесу смородина – ( дети:) это тоже Родина!
Воспитатель: Сегодня мы побеседуем о нашем селе, о людях, которые своим трудом помогают расти нашему селу и процветать.
Скажите мне, пожалуйста, почему мы нашу страну зовем Родиной?
Дети: Мы в ней родились, в ней живем, говорим на родном языке.
Воспитатель: Как называется наша Родина?
Дети: Крым (показ на карте) .
Воспитатель: Назовите столицу нашей Родины?
Дети: Симферополь (показ на карте, показ фотографий)
Воспитатель: Какая она, наша Родина?
Дети: Большая, много лесов, рек, озер. В ней проживает много разных народов.
Воспитатель: О Родине мы знаем много пословиц. Кто назовет их?
Дети:
1. Родина любимая - что мать родимая.
2. Человек без родины, что птица без песни
3. На чужой стороне и весна не красна
4. Жить - родине служить.
Воспитатель: Дети, наша Родина – это Крым. И правильно вы говорите, что Родиной мы зовем ее, потому что все в ней для нас родное, она вскормила нас своим хлебом, вспоила нас своими водами, выучила своему языку. Даже пословица говорит, что она нам, как «мать родимая». Наша Родина велика и необъятна. А кто мне скажет, с чего начинается Родина?
Дети: Родина там, где мы родились.
Воспитатель: верно, дети! Родина там, где мы родились и живем. А живем мы в селе. Село наше – это наша маленькая Родина. Все вы ходите в одну группу и живете в одном селе. Значит вы ….? (односельчане, укромновцы)
Сегодня мы поговорим с вами о нашем родном селе Укромное, где находится наш детский сад.
Воспитатель: Как вы думаете, какое наше село?
Дети: Красивое, большое.
Воспитатель: Действительно, наше село красивое, вокруг села раскинулись поля, где растут красивые и лечебные растения, протекает река Салгир.
Воспитатель: Очень, очень давно, на этом месте, где сейчас расположено наше село, когда-то были дикие, пустые степи и жили здесь только дикие звери и птицы. Но, так же давно, это место понравилось, когда-то, проезжавшим мимо переселенцам, которые искали себе подходящее место для жизни. Они увидели красивые места, где рядом протекала река, где можно было ловить рыбу для пропитания, купаться в ней и стирать белье. И они начали строить дома вдоль берега реки, разводить скот и птицу, распахивать землю. Постепенно стали приезжать люди с других краев и селиться здесь. Наше село называлось Сарабузы произошло это название от сочетания «желтый камень», так как вблизи села были карьеры желтого ракушечника. Именно так называлось село до ВОВ. А после войны переименовали и стали называть селом Укромным.
В те давние времена село было сначала очень маленькое, всего несколько домиков, сделанных из глины и камыша, а сейчас наше село стало большим, светлым и красивым, с множеством улиц, где дома построены из прочного кирпича, шифера и металлопластика.
Воспитатель: Скажи, Алена, как называется улица, на которой ты живешь?
Ребенок: улица, на которой я живу, называется Путилинская.
Воспитатель: Вы знаете почему так назвали улицу?
Благодаря усилиям и трудам замечательного человека Георгия Ефимовича Путилина на территории Укромного были построены многие производственные объекты, Дом культуры, переселенческие дома. Именно поэтому одна из улиц названа его именем.
Воспитатель: Какая из улиц у нас самая длинная?
Дети: самая длинная улица Октябрьская.
Воспитатель: какие еще улицы вы знаете?
Дети: Салгирная, Дегтяря, ул. Дружбы, Заводская, Молодежная….
Воспитатель: Вот видите, сколько у нас улиц в селе. А какие учреждения нашего села вы знаете? (свои слова педагог сопровождает показом слайдов с изображением перечисляемых улиц и учреждений) .
Дети: Школа, магазин, Дом культуры, детский сад, амбулатория, почта…
Воспитатель: Какой строительный материал использовали для их постройки?
Дети: Кирпич.
Воспитатель: А раньше из чего делали дома? (из глины) .
Эксперимент: дети сравнивают на ощупь два материала: глину и кирпич, выясняют: что прочнее. Воспитатель напоминает детям о том, что кирпич это специально изготавливаемый на заводах состав из глины и воды, которому придают форму кирпича и обжигают в специальной, очень горячей печи. Глина - один из самых распространенных высококачественных природных материалов, которыми богат наш край. А изготавливаемый у нас кирпич идет далеко за пределы региона.
Воспитатель: Есть ли у нас памятники в селе, кому они поставлены?
Дети: Да, есть памятник погибшим воинам.
Воспитатель :При въезде в село Укромное расположен Памятник обелиск погибшим воинам в годы ВОВ, возведенный в 1970 году, на плитах которого высечены имена погибших 38 жителей села, павших сражаясь за родное село. (слайды) .
Воспитатель: Какое самое красивое место в селе?
Дети: площадь возле Дома культуры, парк (слайды) .
Физкультминутка.
Дети переходят в зону регионального компонента (плакаты и растения нашей местности) .
Воспитатель: благодаря прекрасным людям нашего села, их рабочим рукам наше село хорошеет год от года. Много есть пословиц о людях труда. Какие пословицы вы знаете?
Дети:
«Кто любит трудиться, тому без дела не сидится»
«Что посеешь – то и пожнешь»
«Мала пчела и та работает»
«Труд человека кормит, а лень портит»
«Кто любит трудиться, тому есть чем гордиться»
Воспитатель: Эта пословица относится и к труженикам нашего села. Люди нашего села любят трудиться. Они выращивают на наших полях и теплицах много разных культур, а затем сдают Родине.
Воспитатель: Подумайте и назовите профессию людей, которые выращивают хлеб?
Дети: Хлеборобы.
Воспитатель: Назовите пословицу о людях этой профессии.
Дети: «Кто вспашет, тот и сеять будет».
Воспитатель: Вот видите, пословица говорит о том, что труд хлебороба связан с техникой. Назовите технику, на которой трудятся хлеборобы.
Дети: Трактора, комбайны.
Воспитатель: Но чтобы вспахать, посеять, вырастить и собрать урожай, нужна исправная техника. Где её ремонтируют?
Дети: В мастерской.
Воспитатель: Эта мастерская называется МТМ (Машинотракторная мастерская). Какой ремонт делают тракторам?
Дети: Меняют колёса, делают мотор.
Воспитатель: Кто трудиться на ремонте техники?
Дети: Токари, слесари, сварщики, электрики.
Воспитатель: Много людей занято на ремонте. Они знают, что от их умения зависит будущее урожая. Есть люди, которые зимой ремонтируют технику, а весной и осенью садятся за штурвал трактора, комбайна.
У нас немало есть людей, которыми можно гордиться. Среди выпускников Укромновской школы много достойных, успешных людей, среди которых: В. В. Климов - чемпион мира по велоспорту, заслуженный мастер спорта СССР; В. Ю. Коврайский - заместитель министра образования Крыма; В. Н. Гаврилов - кандидат филологических наук, учитель-методист, учитель русского языка и литературы; Н. В. Дувиряк - заслуженный деятель культуры АР Крым, руководитель народного танцевального ансамбля "Грандэкс".(показ слайдов).
Воспитатель: И сегодня у нас есть прекрасные люди, которые живут и трудятся в нашем селе, не только в поле, но и в детском саду, школе, амбулатории, доме культуры (показ слайдов людей села за работой) .
Сколько их людей умелых
Самых сильных, самых смелых
Каждый занят важным делом
Дома, в поле, у машин.
Видишь сколько дел вокруг.
Сколько всюду сильных рук.
Ведь не зря людьми труда
Наша Родина горда.
Воспитатель: Как вы думаете, чем поощряют людей, которые хорошо трудятся?
Дети: Медалями.
Воспитатель: Верно! Родина не забывает таких людей. За свой труд для Родины они получают медали, ордена, их фотографии печатают в газетах, награждают почётными грамотами, ценными подарками.
Воспитатель: Дети, сегодня вы много узнали о своём селе, нашей маленькой Родине, о хороших людях. Послушайте, какие хорошие слова можно сказать о том месте, где мы живем (читает стихотворение И. Векшегоновой, «Родина»)
Ромашки весь луг засыпали,
А клевер – пушистый шмель.
И пахнет сосной и липою,
И машет крылами ель.
Вот здесь, где все дышит сказкою,
Родились мы и живем,
Поэтому край наш ласковый
Родиной зовем.