Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с родным селом в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет

Эльмаз Абдулганиева
Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с родным селом в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Люблю тебя, село родное.

Цель занятия: Обобщить представления детей о Родине, о селе Укромном, о труде взрослых.

Задачи:

1. Уточнить и расширить представления детей о родном селе.

2. Дать знания из истории возникновения села.

3. Воспитывать любовь к родному краю, подчеркнув, что наше село связано со всей страной; здесь, как и по всей России, труд людей почетен.

Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный, наглядный, словесный, экспериментирование, аналитико-синтетический.

Словарная работа:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с родным селом в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет» размещена в разделах

Селекционеры, механизаторы, сельскохозяйственные культуры, комбайнер, плотник, слесарь, электрик.

Предварительная работа:

1. Заучивание стихов, пословиц о Родине, о селе, о труде;

2. Беседы о Родине, родном крае;

3. Экскурсии по улицам села, к реке, в парк.

Оборудование:

Ноутбук, проектор, экран. Слайды с фотографиями улиц и памятников села Укромное, людей села на своих рабочих местах; макеты.

Ход образовательной деятельности:

Звучит аудиозапись «С чего начинается Родина…» в исполнении М. Бернеса

Дети входят в групповую комнату, подходят к карте Крыма.

Воспитатель: (обводящим жестом, показывая на карту Крыма) В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – село, город, улица, дом, где он родился.

«На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живёшь,

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той!»

- Но у нас есть карта Симферопольского района

/рассматривание карты/

- Где село Укромное?

(дети показывают) .

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что же такое Родина?

Дети:

1. Слышишь песенку ручья – это Родина твоя!

2. Слышишь голос соловья – это Родина твоя!

4. Детский сад, где все друзья – это Родина твоя!

Воспитатель: Руки матери твоей, шум ветвей, и звон дождей,

И в лесу смородина – ( дети:) это тоже Родина!

Воспитатель: Сегодня мы побеседуем о нашем селе, о людях, которые своим трудом помогают расти нашему селу и процветать.

Скажите мне, пожалуйста, почему мы нашу страну зовем Родиной?

Дети: Мы в ней родились, в ней живем, говорим на родном языке.

Воспитатель: Как называется наша Родина?

Дети: Крым (показ на карте) .

Воспитатель: Назовите столицу нашей Родины?

Дети: Симферополь (показ на карте, показ фотографий)

Воспитатель: Какая она, наша Родина?

Дети: Большая, много лесов, рек, озер. В ней проживает много разных народов.

Воспитатель: О Родине мы знаем много пословиц. Кто назовет их?

Дети:

1. Родина любимая - что мать родимая.

2. Человек без родины, что птица без песни

3. На чужой стороне и весна не красна

4. Жить - родине служить.

Воспитатель: Дети, наша Родина – это Крым. И правильно вы говорите, что Родиной мы зовем ее, потому что все в ней для нас родное, она вскормила нас своим хлебом, вспоила нас своими водами, выучила своему языку. Даже пословица говорит, что она нам, как «мать родимая». Наша Родина велика и необъятна. А кто мне скажет, с чего начинается Родина?

Дети: Родина там, где мы родились.

Воспитатель: верно, дети! Родина там, где мы родились и живем. А живем мы в селе. Село наше – это наша маленькая Родина. Все вы ходите в одну группу и живете в одном селе. Значит вы ….? (односельчане, укромновцы)

Сегодня мы поговорим с вами о нашем родном селе Укромное, где находится наш детский сад.

Воспитатель: Как вы думаете, какое наше село?

Дети: Красивое, большое.

Воспитатель: Действительно, наше село красивое, вокруг села раскинулись поля, где растут красивые и лечебные растения, протекает река Салгир.

Воспитатель: Очень, очень давно, на этом месте, где сейчас расположено наше село, когда-то были дикие, пустые степи и жили здесь только дикие звери и птицы. Но, так же давно, это место понравилось, когда-то, проезжавшим мимо переселенцам, которые искали себе подходящее место для жизни. Они увидели красивые места, где рядом протекала река, где можно было ловить рыбу для пропитания, купаться в ней и стирать белье. И они начали строить дома вдоль берега реки, разводить скот и птицу, распахивать землю. Постепенно стали приезжать люди с других краев и селиться здесь. Наше село называлось Сарабузы произошло это название от сочетания «желтый камень», так как вблизи села были карьеры желтого ракушечника. Именно так называлось село до ВОВ. А после войны переименовали и стали называть селом Укромным.

В те давние времена село было сначала очень маленькое, всего несколько домиков, сделанных из глины и камыша, а сейчас наше село стало большим, светлым и красивым, с множеством улиц, где дома построены из прочного кирпича, шифера и металлопластика.

Воспитатель: Скажи, Алена, как называется улица, на которой ты живешь?

Ребенок: улица, на которой я живу, называется Путилинская.

Воспитатель: Вы знаете почему так назвали улицу?

Благодаря усилиям и трудам замечательного человека Георгия Ефимовича Путилина на территории Укромного были построены многие производственные объекты, Дом культуры, переселенческие дома. Именно поэтому одна из улиц названа его именем.

Воспитатель: Какая из улиц у нас самая длинная?

Дети: самая длинная улица Октябрьская.

Воспитатель: какие еще улицы вы знаете?

Дети: Салгирная, Дегтяря, ул. Дружбы, Заводская, Молодежная….

Воспитатель: Вот видите, сколько у нас улиц в селе. А какие учреждения нашего села вы знаете? (свои слова педагог сопровождает показом слайдов с изображением перечисляемых улиц и учреждений) .

Дети: Школа, магазин, Дом культуры, детский сад, амбулатория, почта…

Воспитатель: Какой строительный материал использовали для их постройки?

Дети: Кирпич.

Воспитатель: А раньше из чего делали дома? (из глины) .

Эксперимент: дети сравнивают на ощупь два материала: глину и кирпич, выясняют: что прочнее. Воспитатель напоминает детям о том, что кирпич это специально изготавливаемый на заводах состав из глины и воды, которому придают форму кирпича и обжигают в специальной, очень горячей печи. Глина - один из самых распространенных высококачественных природных материалов, которыми богат наш край. А изготавливаемый у нас кирпич идет далеко за пределы региона.

Воспитатель: Есть ли у нас памятники в селе, кому они поставлены?

Дети: Да, есть памятник погибшим воинам.

Воспитатель :При въезде в село Укромное расположен Памятник обелиск погибшим воинам в годы ВОВ, возведенный в 1970 году, на плитах которого высечены имена погибших 38 жителей села, павших сражаясь за родное село. (слайды) .

Воспитатель: Какое самое красивое место в селе?

Дети: площадь возле Дома культуры, парк (слайды) .

Физкультминутка.

Дети переходят в зону регионального компонента (плакаты и растения нашей местности) .

Воспитатель: благодаря прекрасным людям нашего села, их рабочим рукам наше село хорошеет год от года. Много есть пословиц о людях труда. Какие пословицы вы знаете?

Дети:

«Кто любит трудиться, тому без дела не сидится»

«Что посеешь – то и пожнешь»

«Мала пчела и та работает»

«Труд человека кормит, а лень портит»

«Кто любит трудиться, тому есть чем гордиться»

Воспитатель: Эта пословица относится и к труженикам нашего села. Люди нашего села любят трудиться. Они выращивают на наших полях и теплицах много разных культур, а затем сдают Родине.

Воспитатель: Подумайте и назовите профессию людей, которые выращивают хлеб?

Дети: Хлеборобы.

Воспитатель: Назовите пословицу о людях этой профессии.

Дети: «Кто вспашет, тот и сеять будет».

Воспитатель: Вот видите, пословица говорит о том, что труд хлебороба связан с техникой. Назовите технику, на которой трудятся хлеборобы.

Дети: Трактора, комбайны.

Воспитатель: Но чтобы вспахать, посеять, вырастить и собрать урожай, нужна исправная техника. Где её ремонтируют?

Дети: В мастерской.

Воспитатель: Эта мастерская называется МТМ (Машинотракторная мастерская). Какой ремонт делают тракторам?

Дети: Меняют колёса, делают мотор.

Воспитатель: Кто трудиться на ремонте техники?

Дети: Токари, слесари, сварщики, электрики.

Воспитатель: Много людей занято на ремонте. Они знают, что от их умения зависит будущее урожая. Есть люди, которые зимой ремонтируют технику, а весной и осенью садятся за штурвал трактора, комбайна.

У нас немало есть людей, которыми можно гордиться. Среди выпускников Укромновской школы много достойных, успешных людей, среди которых: В. В. Климов - чемпион мира по велоспорту, заслуженный мастер спорта СССР; В. Ю. Коврайский - заместитель министра образования Крыма; В. Н. Гаврилов - кандидат филологических наук, учитель-методист, учитель русского языка и литературы; Н. В. Дувиряк - заслуженный деятель культуры АР Крым, руководитель народного танцевального ансамбля "Грандэкс".(показ слайдов).

Воспитатель: И сегодня у нас есть прекрасные люди, которые живут и трудятся в нашем селе, не только в поле, но и в детском саду, школе, амбулатории, доме культуры (показ слайдов людей села за работой) .

Сколько их людей умелых

Самых сильных, самых смелых

Каждый занят важным делом

Дома, в поле, у машин.

Видишь сколько дел вокруг.

Сколько всюду сильных рук.

Ведь не зря людьми труда

Наша Родина горда.

Воспитатель: Как вы думаете, чем поощряют людей, которые хорошо трудятся?

Дети: Медалями.

Воспитатель: Верно! Родина не забывает таких людей. За свой труд для Родины они получают медали, ордена, их фотографии печатают в газетах, награждают почётными грамотами, ценными подарками.

Воспитатель: Дети, сегодня вы много узнали о своём селе, нашей маленькой Родине, о хороших людях. Послушайте, какие хорошие слова можно сказать о том месте, где мы живем (читает стихотворение И. Векшегоновой, «Родина»)

Ромашки весь луг засыпали,

А клевер – пушистый шмель.

И пахнет сосной и липою,

И машет крылами ель.

Вот здесь, где все дышит сказкою,

Родились мы и живем,

Поэтому край наш ласковый

Родиной зовем.

Публикации по теме:

Досуг для группы детей общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет «Забавы Бабы-Яги» Досуг для детей старшей группы «Забавы Бабы – Яги» Задачи: 1. Создать возможность соприкосновения детей с историческим прошлым русского.

«Домашние животные». Конспект НОД по ОО «Развитие речи» (группа общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет)«Домашние животные». Конспект НОД по ОО «Развитие речи» (группа общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет) «В гости к Бабушке – Загадушке» Цели и задачи: Активизация и закрепление речи детей по теме «Домашние животные» Образовательные задачи:.

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет «Игра с мячом» (сенсорное воспитание) ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Познавательно-исследовательская деятельность (сенсорное воспитание).

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности от 3 до 5 лет «Веселый снеговик» Тема: «Веселый снеговик» Программное содержание: Задачи: образовательные - учить детей рисовать нарядных снеговиков; показать приемы декоративного.

Конспект организации образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Сказочное королевство» Автор: Ильинская Лариса Ивановна Дата проведения:25.02.2016 Моршанск 2016 Программное содержание: Цель:Развивать речь дошкольников посредством.

Непосредственно образовательная деятельность в группе общеразвивающей направленности 5–6 лет «Русская береза»Непосредственно образовательная деятельность в группе общеразвивающей направленности 5–6 лет «Русская береза» Программное содержание: • формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней, уточнять и углублять знания.

Образовательная программа «Ознакомление с родным селом» Образовательная программа дополнительного образования детей «Ознакомление с родным селом». (формирование у детей старшего дошкольного.

Открытое занятие в группе общеразвивающей направленности 3–4 лет «Путешествие в сказку» Цель: развивать умственные способности детей. Задачи Образовательные: - закреплять знания детей о домашних и диких животных; - продолжать.

Сценарий вечера развлечения в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет «День Матери» Ведущий: «Добрый вечер!» - говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский день, в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре.

Экологический проект «Есть у нас огород, там зелёный лук растёт» в группе общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 летЭкологический проект «Есть у нас огород, там зелёный лук растёт» в группе общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой, творческий. Участники проекта: воспитанники группы общеразвивающей направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с родным селом в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 23:17
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с родным селом в группе общеразвивающей направленности детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Эльмаз Абдулганиева (УИ 386376) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД