Юлия Мазур
Дидактические игры по теме «Семена растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры по теме "Семена растений"
«Что сначала, что потом?»
Цель: Развивать логическое мышление. Учить связывать изменяющиеся внешние признаки объектов растительного мира с этапами развития растения.
Материал: Карточки с изображением развития растения на разных этапах.
Публикация «Дидактические игры по теме „Семена растений“» размещена в разделах
- В мире растений. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Посадка и выращивание растений
- Растения. Изучаем мир растений
- Семена растений. Дидактические игры
- Темочки
Ход игры : Наборы карточек раздать играющим. Предложить детям разложить их по порядку (от семени до взрослого растения). Составить рассказы о развитии растения с опорой на полученные сериационные ряды.
«Где посадим семена?»
Цель: Закреплять знания детей о цветах, овощах, фруктах, злаках, умение правильно соотносить предметы по месту их выращивания.
Материал: Карточки с изображением цветов, овощей, фруктов, злаков. Схематичные изображения цветника, огорода, сада, поля.
Ход: Ведущий показывает схематичные изображения цветника, огорода, сада, поля; а дети подбирают к ним подходящие карточки цветов, овощей, фруктов, злаков.
«Доскажи словечко»
Цель: развивать у детей умение подбирать подходящие слова.
Семена кукурузы гладкие, а семена помидора… (шершавые)
Семена дыни – желтые, а семена огурца - … (белые)
Семена помидора шуршат, а семена кукурузы … (стучат)
Семена арбуза тоньше, а семена кукурузы … (толще)
У тыквы семена светлые, а у подсолнуха … (темные).
«Опиши, мы отгадаем»
Цель: закрепить умение называть характерные признаки внешнего вида растения (овощей, фруктов, цветов, злаков, деревьев) и его семян; место произрастания; пользу.
Материал: Изображение овощей, фруктов, цветов, деревьев, злаков. Схема для описания.
Ход игры : Ребенок – ведущий задумывает какое-то растение, описывает его с опорой на схему. Остальные дети отгадывают растение по описанию.
«Найди по описанию»
Цель: Развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением, местом произрастания, особенностями развития растения.
Материал: Изображение овощей, фруктов, цветов, деревьев, злаков; загадки об этих растениях.
Правила игры : За правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, у кого наберется больше фишек.
«Большой – маленький»
Цель: упражнять в образовании существительных с ласкательным значением.
Огурец – огурчик, (помидор, перец, горох, петрушка, укроп, морковь, лук, баклажан).
«Новое слово»
Цель: развивать словообразования относительных прилагательных.
Сок из моркови – морковный, рагу из овощей –, икра из баклажанов –, икра из кабачков –, пюре из картофеля – …, салат из капусты – ….
«Что где растет?»
Цель: упражнять в употреблении предлогов.
Что растет НА земле – (ПОД землей, НАД землей).