Кондакова Наталья
Дидактические игры по сенсорному развитию детей в младшей группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию игры для сенсорного развития детей в младшей группе, которые я изготовила своими руками. Дидактические игры направлены на изучение различий между предметами, сравнение их между собой. У детей развивается внимание и формируется цветовосприятие. Педагогическая ценность данной игры состоит в том, что она рассчитана как на индивидуальную, так и на подгрупповую деятельность детей.
Публикация «Дидактические игры по сенсорному развитию детей в младшей группе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
Вариант №1 «Разложи матрешек по цвету».
Цель: развитие сенсомоторного восприятия.
Задачи:
- Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, зелёный, синий, желтый,знания детей «один-много»; «большой-маленький».
- Развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами;
- Учить группировать предметы по определённому признаку
- Развитие речи.
Игровой материал: набор матрешек из фетра и ткани четырех цветов, внутри каждой матрешки есть кармашек.
Ход игры : Воспитатель раскладывает перед детьми матрешек, дает возможность их рассмотреть. Закрепляет знания детей один-много,большой- маленький.
Затем просит детей взять матрешку определенного цвета и размера, найти ей подружку противоположного размера, но такого же цвета, положив ее в кармашек.
Воспитатель спрашивает, показывая на матрешку в красном платье: "Кто знает, какого цвета платье у этой матрешки (Ребенок отвечает) Правильно,красного"
Показывая на другую матрешку, воспитатель сам называет цвет ее платья: "А у этой матрешки синее платье".
Показывая матрешку в зеленом платье, воспитатель объясняет: "У этой матрешки платье зеленого цвета. Такого цвета бывают листья и трава"
Посмотрите: "А у этой матрешки желтое платье. Такого цвета у нас солнышко"
Вариант №2 «Помоги матрешке найти свои игрушки»
Цель: закрепление у ребенка умения группировать однородные и соотносить разнородные предметы по цвету.
Игровой материал: матрешки из фетра и ткани, фигурки из цветной бумаги (мячики, зайчики, машинки)
Ход игры : Воспитатель поочередно, показывает ребенку матрешек, одетых в платья разных цветов (зеленое,красное, желтое, синее) Вместе с детьми он любуется красивыми платьями матрешек.
Затем воспитатель говорит ребенку, что у каждой матрешки есть свои игрушки: мячики, зайчики, машинки, но они все перепутались, и надо помочь матрешкам найти свои игрушки.
Воспитатель показывает одну из матрешек и предлагает выбрать мячик, машину или зайчика такого же цвета, как у нее платье. После того как ребенок выберет все игрушки и положит их рядом с матрешкой, ему предлагается в таком же порядке выбрать следующую матрешку и ее игрушки.
В ходе игры воспитатель следит за тем, чтобы ребенок не торопился, не хватал руками все игрушки подряд, а сначала внимательно посмотрел на них, нашел глазами нужные игрушки, а потом брал их для матрешки. В конце занятия воспитатель еще раз называет цвета матрешек и игрушек.