Лучший педагог года

Дидактические игры по развитию речи дошкольников (средняя группа)

Татьяна Жукова
Дидактические игры по развитию речи дошкольников (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

«Назови как можно

больше предметов»

ЦЕЛЬ: активизация словаря детей, развитие внимания.

ХОД ИГРЫ : Дети становятся в ряд и им по очереди предлагается называть предметы, которые их окружают. Назвавший слово делает шаг вперед. Выигрывает тот, кто правильно и четко произносит слова и назвал большее количество предметов, не повторяясь, и таким образом оказался впереди всех. Игра может носить тематический характер.

Отгадай-ка

Публикация «Дидактические игры по развитию речи дошкольников (средняя группа)» размещена в разделах

ЦЕЛЬ: упражнять детей в составлении описательных рассказов; развивать умение внимательно слушать товарища

ХОД ИГРЫ : водящий описывает какой-либо предмет, не называя его. Остальные играющие должны по описанию узнать предмет. Назвавший его правильно становится водящим.

В: ребята, я напомню вам план, который поможет вам при описании предмета:

Расскажите, из какого материала он сделан, из каких частей состоит, каких они форм, если есть, то скажите, какими узорами он украшен. В конце назовите для чего

можно использовать?

«Подумай и измени»

ЦЕЛЬ: учить детей употреблять имена существительные мужского, женского и среднего рода единственного и множественного числа в винительном и творительном падежах.

ХОД ИГРЫ : Воспитатель предлагает ребенку закончить фразу, изменив единственное число на множественное.

Я купил елку – я купил елки

Я кормлю белочку – я кормлю белочек

Я повесил на елку фонарик – …фонарики

Я иду за клюшкой -…клюшками

Я чищу шапку – …шапки

Я вижу зайца – …зайцев

Я сыплю синичке крошки – Я сыплю синичкам крошки

и так далее

“Э Х О”

ЦЕЛЬ: развивать слуховое внимание, закреплять произношение звуков в словах и слогах.

ХОД ИГРЫ : Все жители скотного двора собрались послушать удивительную историю, которая произошла с козой. Послушаем и мы ее.

“Весь день коза гуляла по лугу. А к вечеру пошла домой. Идет коза, поет песню. А эхо ей подпевает. Вот так: «Идет козочка-коза» – поет коза. «За-за-за-за-за, идет козочка-коза» – подпевает эхо. Ребята, давайте я буду петь за козу, а вы за эхо. «Очень любят все козу, Есть друзья у козы. В гости ходят все к козе. Растут цветы у козы». И так далее.

«Кому угощение?»

ЦЕЛЬ: учить детей употреблять в речи трудные формы существительных.

ХОД ИГРЫ : Воспитатель вносит в группу корзинку и говорит о том, что в корзинке подарки для зверей, но он боится перепутать, кому что. И просит детей помочь ему. Предлагаются картинки с изображением медведя, птиц, лошади, волка, лисы, рыси, обезьяны, кенгуру, жирафа, слона. Кому мед? Кому зерно? Кому мясо? Кому фрукты?

“С Л О В А”

ЦЕЛЬ: учить детей согласовывать имена существительные с прилагательными.

ХОД ИГРЫ : Воспитатель предлагает ребенку отвечать на вопросы, употребляя и правильно изменяя слово “белый” (например).

Куртка какая? Белая

Сапоги какие? Белые

Поле какое? Белое

Снеговик какой? Белый

Аналогично другое прилагательное:

Снег какой? Серебристый

Дорога какая? Серебристая

Ветки какие? Серебристые

Озеро какое? Серебристое и т. д.

«Садовник и цветы»

ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о цветах (лесных ягодах, фруктах и т. д.)

ХОД: 5-6 играющих сидят на стульях, расставленных по кругу. Это цветы. У них всех есть название (можно, чтобы играющие выбрали картинку-цветок; ведущему показывать нельзя). Ведущий-садовник говорит: «я так давно не видел чудесный белый цветок с жёлтым глазком, похожим на маленькое солнышко, не видел ромашку». Ромашка встаёт и делает шаг вперёд. Ромашка, поклонившись садовнику, говорит: «Благодарю Вас, дорогой садовник. Я счастлива, что вы захотели взглянуть именно на меня». Ромашка садится на другой стул. Игра продолжается до тех пор, пока садовник не перечислит все цветы.

Кто как кричит

Цель: образование глаголов от звукоподражательных слов.

Наглядный материал: предметные картинки с изображением кошки, поросят, утят, лягушек, кур.

ХОД:

Вспомните, как подает голос поросенок

Хрю – хрю

- Что он делает?

Хрюкает

- Как подает голос котенок?

Мяукает?

Можно использовать стихотворение Чуковского «Путаница»

Олины помощники

Цель: образовывать форму множественного числа глаголов.

ХОД: К нам пришла кукла Оля со своими помощниками. Я их вам покажу, а вы угадайте, кто эти помощники и что они помогают делать Оле.

Кукла идёт по столу. Воспитатель указывает на её ноги.

- Что это? (Это ноги)

- Они Олины помощники. Что они делают? (Ходят, прыгают, танцуют и т. д.)

Далее указывает на другие части тела и задаёт аналогичные вопросы, дети отвечают (руки берут, рисуют…; зубы жуют, кусают, грызут…; глаза смотрят, моргают)

Что из чего сделано?

Цель: активизировать произношение прилагательных, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе

Ход игры:

Стакан из стекла – стеклянный

Нож из железа – железный

Чашка из фарфора – фарфоровая

Ваза из хрусталя – хрустальная

Ложка из дерева - …

Сковорода из чугуна - …

Назови одним словом

Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас.

Материал: картинки с изображением пианино, скрипки, барабана, пилы, топора, рубанка, швейной машинки, ножниц, иголки и т. д.

Ход игры : сгруппируйте эти предметы.

Вопросы: как эти предметы можно назвать одним словом? Почему так можно сгруппировать? Придумай для любой группы свое условное обозначение

Узнай по описанию

Цель: продолжать учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию

Материал: изображения предметов с незначительными отличиями во внешнем виде

Ход игры : у каждого из детей по 2-3 картинки. Воспитатель описывает какой-нибудь предмет. Дети должны угадать, о каком изображении идет речь и показывать его.

Усложнение:

дети объясняют свой выбор

роль водящего выполняет ребенок

Что и где используется?»

ЦЕЛЬ: Укрепление навыков правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях у детей средней группы детского сада.

- Развивать способность распознавать и называть неодушевленные и одушевленные предметы (простые существительные).

- Использование накопленных знаний в новых ситуациях.

ПРАВИЛА ИГРЫ :

На вопрос воспитателя "что такое?", ребенок называет объект, на вопрос "для чего он служит?", ребенок укажет его полезность и назначение. Ответы должны быть в виде предложений из нескольких слов

Публикации по теме:

Дидактические игры для формирования грамматического строя речи у дошкольниковДидактические игры для формирования грамматического строя речи у дошкольников Игра «Мебель» Цель: согласование числительных два и пять с существительными. Игровой материал: предметные картинки мебели, два игровых поля.

Пальчиковые игры как средство развития речи и мелкой моторики рук дошкольников (средняя группа) Тема: «Пальчиковые игры, как средство развития речи и мелкой моторики рук дошкольников». Цель: развитие речи и мелкой моторики рук детей,.

Дидактические игры по развитию речи в средней группе «Что перепутал Незнайка», «Цветик-семицветик»Дидактические игры по развитию речи в средней группе «Что перепутал Незнайка», «Цветик-семицветик» Дидактическая игра по развитию речи «Что перепутал Незнайка?» Цель: Формировать умение различать предметы, сходные по значению, развитие.

Дидактические игры для развития просодики у дошкольников с нарушениями речи Дидактические игры для развития просодики у дошкольников с нарушениями речи. Автор: Сытник Анна Петровна Организация: ГБДОУ «Д/С № 61» Приморского.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий у дошкольников с нарушением речи по теме «Весна» Уважаемые коллеги! Игры, предложенные Вашему вниманию, способствуют развитию речи, пополняют и активизируют словарь, формируют правильное.

Дидактические игры по развитию речи в рамках тематических недель. Тема недели «Игрушки», «Детский сад и семья» Дидактическая игра «Зачем нужны игрушки».

Дидактические игры по развитию речи дошкольников (старшая группа) ИГРЫ ПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИ 1. «Слова - друзья» Цель: учить сравнивать слова по звучанию, подбирать слова- друзья к заданным словам;.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Дидактические игры «Поручения», «Лошадка и мышка» 1. Тема: Дидактические игры «Поручения», «Лошадка и мышка» 2. Возрастная группа: 1 младшая «Б» (2 - 3 года) 3. Составитель: Степанова Г.

Педагогический проект по развитию речи «Дидактические игры и лексические упражнения как средство развития словаря» 1. Анализ ситуации. Общение – один из важнейших факторов общего психического развития ребенка. Только в контакте с взрослыми людьми возможно.

Упражнения и дидактические игры для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушением речи. Фотоотчет.Упражнения и дидактические игры для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушением речи. Фотоотчет. Упражнения и дидактические игры для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушением речи. Фотоотчет. У детей при ряде речевых нарушений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по развитию речи дошкольников (средняя группа)
Опубликовано: 13 июля 2017 в 08:22
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры по развитию речи дошкольников (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Жукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД