Галина Александровна Степанова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Дидактические игры «Поручения», «Лошадка и мышка»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Тема: Дидактические игры «Поручения», «Лошадка и мышка»
2. Возрастная группа: 1 младшая «Б» (2 - 3 года)
3. Составитель: Степанова Г. А.
4. Виды деятельности: игровая, (предметная, коммуникативная, двигательная,
5. Применяемые технологии: личностно-ориентированные, игровые
6. Вид занятия: комплексное
7. Цель: в ходе игровой деятельности провести обучение детей выполнению соответствующих действий по заданию педагога и отчетливому произношению [и]
8. Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе, Дидактические игры „Поручения“, „Лошадка и мышка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Игры, дидактические пособия
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Мышь, мышки. Игры, дидактические пособия
- Мышь. Все о мышках для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Образовательные – обучение детей умению выслушивать и осмысливать задание и выполнять соответствующие действия, различать действия, противоположные по значению, обучение отчетливому произношению [и];
Развивающие: развитие коммуникативных навыков, крупной моторики; закрепление у детей представлений о знакомых предметах в окружающем, их назначении.
Воспитательные: воспитание терпения, способности уступить другому.
9. Средства реализации: ноутбук, песенка «Мы веселые матрешки», платочек на каждого ребенка, игрушки: матрешки, полотенце, таз, машина-грузовик, коляска, лошадь, мышь, лесенка из больших кирпичиков LEGO
10.Форма организации: подгрупповая
11. Планируемые результаты: дети научатся выполнять по заданию педагога соответствующие действия, смогут различать действия, противоположные по значению; будут отчетливо произносить [и] высоким и низким голосом;
Ход занятия:
1.Мотивационно-побудительный этап деятельности (организация группы, мотивация к деятельности).
- Здравствуйте, ребята! Прислушайтесь! Что вы слышите? (плач ребенка в записи)
- Как вы думаете, кто это плачет? Надо найти и успокоить малыша.
- Кто это?
- Как вы думаете, почему плачет матрешка?
Педагог задает вопросы, привлекает внимание;
Делает вид, что ищет и находит плачущую матрешку и лесенку из Lego.
Выслушивает варианты ответа помогает сформулировать предложение.
2. Организационно-поисковый этап деятельности
- Матрешка не может подняться вверх по лестнице!
- Помоги матрешке подняться, (спуститься вниз)
- Помоги матрешке спрятаться за лесенку, встать перед лесенкой;
- Умой матрешку водичкой из таза, вытри лицо полотенцем.
- Уложи матрешку в коляску и покачай, спой: «Баю, бай».
- Покатай матрешку на грузовике «Вперед-назад»
Педагог выбирает помощника матрешке, организует его деятельность, одобряет действия, если они верны. Повтор действий. Выбор «помощника» по считалке. Организация и контроль за игровыми действиями детей.
Динамическая пауза
(танец «Мы веселые матрешки)
- Матрешка - красавица! Нарядный сарафан, красивый платочек! Матрешка и для вас принесла платочки. Она приглашает вас на танец!
Педагог выдает платки, включает запись, показывает основные танцевальные движения.
- Молодцы, хорошо танцевали!
- А к нашей матрешке гости пожаловали!
- Кто это? Лошадка здоровается «И-и-и» (низким голосом)
Мышка здоровается «И-и-и» (высоким голосом)
Педагог показывает игрушки: лошадку,мышку. Объясняет, как кричит лошадка. Прослушивает детей, назначает индивидуальное повторение упражнения.
3. Рефлексивно-корригирующий этап деятельности
- Как хорошо мы сегодня играли! А кто плакал у лесенки? Почему плакал? Почему матрешка успокоилась? Кто к ней в гости приходил? Как с ней здоровался?
Педагог задает вопросы, помогает на них отвечать.
4. Открытый конец занятия
- Матрешка хочет познакомиться и с другими игрушками в нашей группе. Пойдемте, покажем ей, где у нас куклы, машинки….
Педагог обходит вместе с детьми игровую комнату, обращает внимание на игрушки, помогает в создании игровых ситуаций