Елена Антоненко
Дидактические игры по развитию речи в средней группе «Что перепутал Незнайка», «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра по развитию речи «Что перепутал Незнайка?»
Цель:
Формировать умение различать предметы, сходные по значению, развитие диалогической речи, активизация и обогащение словаря по лексическим темам:игрушки, военная техника, подарок не день рождения, труд, инструменты, зимняя одежда, зимние забавы, подарок маме, продукты питания, обитатели морей, обитатели лесов; закрепление знания основных цветов (красный, зеленый, черный, активизация психических процессов (память, внимание, мышление, воспитывать аккуратность)
Публикация «Дидактические игры по развитию речи в средней группе „Что перепутал Незнайка“, „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Игры, дидактические пособия
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2017
Материал:
Изображение формата А4 (для удобства можно заламинировать или сложить в файл, фломастеры черного, зеленого, красного цвета, губка.
Ход игры:
Незнайка окончил детский сад и теперь учится в школе, но в школу Незнайка ходить не любит, потому что считает, что он и так очень умный и образованный. Незнайка нарисовал несколько картинок, но все ли верно в его рисунках? В чем он ошибся?
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку, а потом задает им вопросы и предлагает задания:
Какие животные живут в лесу? (волк, лиса, медведь….)
Когда мы идем на праздник, что мы с собой берем? (цветы, шары)
За что вы любите зиму? Что можно делать зимой? (лепить сноговика, кататься на санках….)
Вариант первый. Воспитатель предлагает соединить стрелочками правильные ответы с центральной картинкой и объяснить свой выбор.
А дальше стираем губкой.
Вариант второй. Воспитатель предлагает отметить правильный ответ зеленым фламастером, а не правильный – красным.
В завершение дети получают задание составить короткий рассказ по той или иной картинке по плану, предложенному воспитателем.
Дидактическая игра по развитию речи «Цветик-семицветик».
Цель игры :
Развитие речи детей, памяти, логического мышления, обогащения словаря.
Ход игры:
Для игры нам понадобится карточки (серединка картонного листа с символами действий. Например: «плывет», «бежит», «летит», «прыгает» и т. д.). Это серединка цветка.
Лепестки, тоже вырезанные из картона, с изображением предметов, которые могут выполнять эти действия: : «плывет», «бежит», «летит», «прыгает» и т. д.
Перед игрой дети по желанию выбирают карточку с символом действия и сами подбирают соответствующие лепестки.