Виктория Кожевникова
Пальчиковые игры как средство развития речи и мелкой моторики рук дошкольников (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Пальчиковые игры, как средство развития речи и мелкой моторики рук дошкольников».
Цель: развитие речи и мелкой моторики рук детей, посредством пальчиковых игр.
Задачи:
воспитывать у детей удовольствие от работы на занятиях;
воспитывать бережное отношение к окружающей природе;
развивать речь детей, расширять словарный запас;
развивать мышцы пальцев рук с помощью различных игр;
развивать умение подражать взрослому;
Публикация «Пальчиковые игры как средство развития речи и мелкой моторики рук дошкольников (средняя группа)» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
развивать воображение и память;
тренировать память ребёнка;
создать благоприятный эмоциональный фон;
учить слушать и понимать речь взрослого.
Материал и оборудование:
игрушка – ёжик, корзинка;
пластилин, дощечки для лепки (по количеству детей, стеки (по количеству детей).
Использование современных образовательных технологий:
игровая
коммуникативная
Интеграция с другими областями:
«Коммуникация»
«Познание»
«ЧХЛ»
Предполагаемый результат:
проявление интереса к пальчиковой гимнастике, увеличение словарного запаса, речевой активности детей в различных видах деятельности;
развитие мелкой моторики рук.
Средства достижения поставленных задач:
применение пальчиковой гимнастики во время досуга детей;
использование пальчиковой гимнастики на занятиях, на прогулке и т. д. ;
разучивание стихотворений, потешек;
использование атрибутов к играм по развитию мелкой моторики рук.
Ход образовательной деятельности.
I. Организационный момент.
Воспитатель вместе с детьми становятся в круг для приветствия (держатся за руки):
Станем вместе мы по кругу,
Скажем, «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет» и «Добрый день».
(улыбнуться друг другу)
(Звучит музыка «Музыка леса»)
Воспитатель: Какая чудесная музыка, она приглашает нас в путешествие. Кто со мной?
(Воспитатель вместе с детьми садятся на ковёр)
Воспитатель: Давайте закроем глазки и представим, что мы с вами оказались на лесной полянке. Что вы видите, чувствуете? (ответы детей)
Воспитатель: Я чувствую под руками мягкую зелёную травку. Потрогайте, какая она мягкая.
Воспитатель: Ребята, давайте прислушаемся, кто-то топает маленькими ножками и шуршит? Как вы думаете, кто бы это мог быть? (дети высказывают свои предположения). Открывайте глазки и встречайте нашего маленького гостя (показывает игрушку ёжика). Наш маленький гость весь в иголках, кто это? (ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно, это ёжик. Ребята, скажите, а где ёжик живёт? (ответы детей)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, как вы думаете, чем питается ёжик?
(ответы детей)
Воспитатель: Какие же вы молодцы, всё верно сказали. Что носит на спине на колючках ёжик? (ответы детей)
Воспитатель: Наш ёжик ищет в лесу грибы, нанизывает их на свои иголочки и несёт в норку. Но ёжика мы встретили не простого, наш ёжик портной. Как вы думаете, кто это – портной? Чем он занимается? (ответы детей)
Воспитатель: Вы правы, портной делает выкройки и шьёт одежду. Наш ёжик-портной пришёл к нам с загадкой. Попробуем её отгадать?
Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать!
(Ножницы)
Введение в тему. Пальчиковая гимнастика «В гости к белке».
Воспитатель: Раз наш ёжик портной, значит любит шить и резать ножницами. Давайте покажем, как он это делает (пальчиковая гимнастика):
Режет ножницами ёжик
Ткань для новеньких сапожек.
Также пальчики сложи
Ножницы нам покажи.
Воспитатель: А кто ещё из лесных жителей запасается грибами на зиму?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это белка. Вот и наш ёжик решил навестить белку и отнести ей подарки: грибы и новые сапожки. Взял подарки и отправился к ней в гости (пальчиковая гимнастика):
Пальчики, как ножки,
Ходят по дорожке.
По тропиночке пойдёшь-
В гости к белке попадёшь.
Воспитатель: Шёл ёжик по лесу и встретил зайца.
(Проводится физминутка под музыку)
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки согреть,
Вот так, вот так,
Надо лапоньки согреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Воспитатель: Наш заинька скакал, кого-то поймал и спрятал в кулачок. Кого он прятал в кулачке, мы сейчас узнаем (пальчиковая гимнастика):
Зайка кулачок зажал
И кузнечика поймал.
Пальчики свои разжал,
И кузнечик ускакал.
Воспитатель: Расстроился заяц, что кузнечик ускакал, загрустил. Ёжик решил взять зайца с собой в гости к белке. Отправились они в гости вместе. Шли по лесу и вышли к берегу реки, а там два друга –мышонок и лисёнок на лодке плавают (пальчиковая гимнастика):
Мышонок в лодочке плывёт,
Лисёнка в лодочку зовёт.
Ладошки правильно сложи
И лодочку нам покажи.
Воспитатель: Попросил ёжик, чтоб лисёнок и мышонок переправили их на другой берег и сказал, что они в гости к белке торопятся. Переправились они через реку и пошли дальше. Долго шли и наконец пришли к домику белки. Смотрят, а на двери висит замок, но замок не простой, а волшебный. Чтоб его открыть, надо сказать волшебные слова (пальчиковая гимнастика):
На двери висит замок.
Кто открыть его бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли.
Воспитатель: Зашли они в дом к белке, а там полный дом гостей – птички и насекомые. А вот какие птицы и насекомые были в гостях, мы сейчас узнаем (пальчиковая гимнастика):
Каждый пальчик- это птичка.
Вот сорока, вот синичка,
Дятел, филин, воробей-
Покажи их всех скорей.
Воспитатель: Птиц мы узнали, а вот какие насекомые были в гостях, нам надо отгадать, слушайте загадку:
Над цветочками порхает.
Кто красавицу не знает?
Её крылья расписные,
Её танцы заводные.
(бабочка)
Воспитатель: Давайте покажем, как бабочка крылышками машет (пальчиковая гимнастика):
Бабочка крылом махала,
Над цветочками порхала.
Ручки крыльями сложи
И, как бабочка, кружи.
Воспитатель: Давайте покружимся, как бабочки.
(дети кружатся под музыку и «машут крыльями», как бабочки; садятся на ковёр)
Воспитатель: Встретила белочка гостей, обрадовалась подаркам и принялась угощать их (пальчиковая гимнастика):
На столе у белки было:
И конфеты, и печенье
И вкуснейшее варенье,
Пахлава и молоко-
Очень много тут всего.
Воспитатель: Белка всех угостила и домой проводила. Вот такое интересное путешествие получилось у ёжика.
Итог ООД.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как мы может поблагодарить нашего ёжика за такое чудесное путешествие? (предложения детей)
Воспитатель: Скажем ёжику спасибо за увлекательное путешествие и в благодарность за это, приготовим ему угощение.
Лепка «Угощение для ёжика».
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какие угощения вы приготовили для ёжика.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, почему вы решили приготовить в качестве угощения грибы (ягоды, яблоки и т. д.) (ответы детей)
Воспитатель: Давайте подарим ёжику ваше угощение. А теперь ему пора отправляться в лес. До свидания!