Дубова Любовь
Дидактические игры по развитию речи для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры по развитию речи для дошкольников.
Старшая и подготовительная группы в детских садах занимаются развитием речи ребенка посредством дидактических игр. Конечно, они применяются и для деток младшего возраста, но там немного другой уровень сложности.
Публикация «Дидактические игры по развитию речи для дошкольников» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Разница в том, что игры направлены на разные стороны развития речи.
Если маленькие детки только учатся строить предложения, учат названия понятий и явлений, то дошкольники уже обучаются формированию более сложных предложений и словосочетаний, расширяют свой словарный запас.
Они учатся правильно использовать склонения, спряжения, образовывать формы падежей и наклонений. На этой же стадии исправляются грамматические дефекты речи. В возрасте 5-6 лет дети уже могут учиться читать и писать, а потому очень важно уметь сформулировать свои мысли, чтобы записать их было легче.
На что направлены дидактические игры
• Дидактические игры, проводимые в старшей и подготовительной группах, направлены на развитие мышления и реакции. Насколько быстро и точно ребенок может сообразить что нужно сказать, и как именно этот оборот можно применить.
• Развитие быстроты мышления способствует подготовке ребенка к школьным занятиям, скорому усвоению полученного материала и возможности его применения. А в дальнейшем, ребенок сможет быстро соображать, отвечая на вопросы учителей.
• В таком возрасте развитие речи подразумевает умение подбирать синонимы и антонимы, различать слова, близкие по значению, правильно применять уменьшительно-ласкательные формы, сравнительные и превосходные степени слов. Так же, стоит отметить, что важно научить ребенка правильно определять род слова, чтобы верно согласовывать его с прилагательными в предложениях. Но до этого не все доходят, чтобы досконально изучить суть. Пока это на уровне: правильно сказать так, а не правильно – вот так.
Основные типы дидактических игр
Всего в педагогике различают 3 типа дидактических игр для ребят дошкольного возраста (у них одна цель — развитие речи) :
1. дидактические игры на слова с предметами, игрушками;
2. настольные игры с печатными материалами;
3. словесные игры.
Если ребенок дошкольного возраста умеет правильно и четко выражать свои мысли, то ему будет значительно проще проявлять себя в школе и в дальнейшей жизни.
Про таких можно услышать выражение, что за словом он в карман не полезет. При всей его иронии, смысл остается прежним.
К основным задачам дидактических игр по развитию речи относят :
• Побуждение детей к общению между собой, поиск и укрепление взаимных отношений, становление дружественных связей.
• Возможность проявления инициативы во время ответов на вопросы и аргументация правильности своего выбора.
• Расширение словарного запаса, увеличение кругозора.
• Обучение правильности построения сложных фраз и использования различных слов.
• Умение рассуждать и делать выводы.
Итоги
Многие дидактические игры, проводимые в дошкольных образовательных заведениях (ДОУ) настолько популярны, и так хорошо принимаются, запоминаются детьми, что они могут самостоятельно играть в них со своими сверстниками во дворе или на переменах в школе.
Постоянные тренировки с помощью игр по развитию речи хорошо влияет на общее развитие ребенка, и способствует умению организовывать себя и своих товарищей для интересной игры.
Самые простые дидактические игры для детей, посещающих старшую или подготовительную группы (например, игра в слова, города) вы можете использовать даже во время дороги домой. Не обязательно все обучающие моменты оставлять на воспитателей сада и преподавателей в школе. Общаясь со своим ребенком, вы не просто играете и налаживаете дружеские отношения, но и придаете ему уверенность в себе.