Наталья Капралова
Конспект НОД по ознакомлению со строительными профессиями в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД по ознакомлению со строительными профессиями
в подготовительной к школе группе
Составила: воспитатель Капралова Н. Ю.
ОО «Познавательное развитие».
Направление: приобщение к социокультурным ценностям.
Тема: «Строительные профессии».
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению со строительными профессиями в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
1. Расширять представления детей о профессии строитель, архитектор, а также о строительных инструментах и специальной техники, используемой людьми при строительстве зданий.
Развивающие:
2. Развивать связную речь детей, культуру речевого общения.
Воспитательные:
3. Воспитывать интерес и уважение к строительным профессиям в процессе ОКИ и выполнение игровых заданий.
Воспитывать, инициативу, самостоятельность, умение оценивать свои результаты.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное,
Оборудование: интерактивная доска с авторскими ОКИ, листы с заданиями для дид. игры «Зашумованые картинки», «Начерти здание», маркеры по количеству детей, 5 фланелеграфов, фотография детского сада, листок – чертёж, заламенированные картинки с изображением строительной техники.
Ход НОД:
Вхождение в занятие.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня необычный день, к Вам в группу пришло много гостей, поприветствуйте их.
- А теперь повернитесь ко мне, и пожелаем друг другу хорошего настроения.
Встаньте дети, встаньте в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Если каждый улыбнётся - утро доброе начнётся.
I. Вступительная часть
1. Чтение стихотворения о профессиях.
- Сегодня, предлагаю всем вместе отправиться в мир удивительных профессий.
Много есть профессий знатных,
И полезных и приятных.
Повар, врач, моляр, учитель.
Продавец, шахтёр, строитель.
Сразу всех не называю.
Вам продолжить предлагаю.
2. Игра «Аукцион профессий».
- Называйте, профессии, которые знаете.
- Будьте внимательны, задание усложняется.
- Как называется это буква?
- Назовите профессии, которые начинаются со звука «П» (повар, полицейский, почтальон, продавец, пожарный, парикмахер, плотник, пилот, полярник, портной, пекарь).
«В» (воспитатель, врач, водитель, военный).
- Молодцы, много знаете разных профессий. Вы меня приятно удивили.
3. Подведение к профессии строитель.
- Ребята, посмотрите на эту фотографию, вы узнали, что это за здание?
- Кто построил Ваш детский сад? (строители).
- Верно, строители.
- А что Вы знаете о профессии строитель?
- А, ты как считаешь? А ты как думаешь?
- Давайте послушаем, что о профессии строитель нам расскажет «Волшебный экран», присаживайте на стулья.
4. Компьютерная игра «…».
- Итак ребята, перед Вами строительные инструменты.
- Искра, назови предмет, который тебе знаком и нажимай на картинку маркером.
- Для чего строителю нужна тачка.
И т. д.
5. Переход к картинкам о строительной технике (стоя).
- Ребята, выходите в центр группы.
- Как вы думаете один строитель может построить высотное здание?
- Что помогает строителям быстро возводить здания? (ответы детей).
- Как, одним словом, можно назвать перечисленные вами машины? (строительная техника).
– Давайте рассмотрим, какая строительная техника помогает при строительстве зданий и сооружений.
6. Игра «Зашумованые картинки»
- Предлагаю поиграть в игру «Зашумованые картинки» - Вам задание: среди разных предметов найти строительную технику и обвести её фломастером.
- Берите листочки и проходите за столы.
- Назови машину, которую ты обвёл.
– Для чего нужен подъёмный кран.
7. Физминутка «Мы пойдём налево».
8. Подведение к профессии архитектор.
- Посмотрите, что вы видите (показ чертежа).
- Чертёж – это план любого здания, моста или сооружения.
- Итак, прежде чем построить здание необходим ЧЕРТЁЖ.
- Кто чертит план будущего здания? АРХИТЕКТОР.
- Сегодня я познакомлю Вас с профессией архитектор?
- Проходите к «Волшебному экрану» и послушайте, что он расскажет о профессии АРХИТЕКТОР.
9. Компьютерная игра по профессии архитектор.
Объяснение и закрепление новых слов.
10. Продуктивная деятельность «Я - архитектор».
- А сейчас я предлагаю вам стать настоящими архитекторами и самостоятельно выполнить чертёж нового здания.
Задание: Соедините все цифры по порядку прямыми линиями, начиная с цифры один.
- Что у вас получилось? Назови, какое здание ты начертил? Кто в нём будет жить?
- Счёт в прямом и обратном направление.
III. Заключительная часть.
- А теперь, подходите ко мне.
- Что такое пословицы (краткое народное изречение).
- Как Вы понимаете слова в мудрой пословице «Дом возвести - не косу заплести» (трудолюбие).
Рефлексия.
- Вот и подошло к концу наше путешествие в мир удивительных профессий.
- С какими профессиями мы сегодня познакомились?
- Какое задание было интересным? Какое задание было трудно выполнять? За что можете себя похвалить?
- Да я тоже хочу вас похвалить за активность, дружбу, желание узнать что-то новое. И на память подарить маленькие смайлики.