Папки-передвижки

Дидактические игры по ОБЖ для дошкольников 5–7 лет

Ломова Екатерина
Дидактические игры по ОБЖ для дошкольников 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Описание: представлены различные дидактические игры, формирующие у дошкольников представления об ОБЖ. Материал может быть использован воспитателями, учителями начальной школы

Назначение: для дошкольников 5-7 лет

Игра «Спешим на помощь»

Цель: расширение представлений о причинах пожара, способах устранения пожара

Задачи:

1. Закрепить причины возникновения пожара

2. Закрепить способы тушения пожара

3. Развивать речь, умение отвечать на ситуации

Публикация «Дидактические игры по ОБЖ для дошкольников 5–7 лет» размещена в разделах

Ход игры:

Воспитатель называет опасную ситуацию – причину пожара, дошкольникам необходимо рассказать, что делать в этой ситуации

Ситуации:

1. Девочки играли со спичками (загорелась мебель в квартире, случился пожар, надо вызывать пожарных)

2. Мама забыла выключить утюг и ушла на работу (загорелись шторы, сгорела вся квартира)

3. Мама готовила ужин, вдруг масло на сковородке загорелось (надо накрыть сковородку быстро крышкой)

4. На торте остались свечи, которые не погасли (надо погасить свечи, чтобы не возник пожар)

5. Загорелась бумага, залетела в открытое окно дома (если нет никого дома, может быть пожар, потому что загорятся мебель и шторы)

6. Летом трава высохла, на нее упала горящая бумага (может возникнуть пожар, надо позвать взрослых, они зальют водой или засыпят песком)

Игра «Правильно или нет»

Цель: расширение представлений дошкольников об опасных для жизни и безопасных ситуациях на дорогах, на природе, на водоемах.

Задачи:

1. Закрепить понимание опасных и безопасных ситуаций в окружающем мире

2. Развивать речь, умение давать ответы на вопросы

Ход игры:

Вариант 1

Воспитатель предлагает рассмотреть сюжетные картинки, на которых изображены различные опасные для жизни или неопасные ситуации. Дошкольники поясняют, почему это опасно или нет.

Примеры сюжетных картинок

Вариант 2.

Если дошкольники справляются с этим вариантом, воспитатель может просто предлагать различные ситуации. Дошкольники поясняют, опасны они для детей или нет

Примеры ситуаций:

1. Ребенок перебегает через дорогу (опасно, можно попасть в больницу, если задавит машина)

2. Ребенок играет со спичками дома (опасно, может случиться пожар)

3. Ребенок играет на детской площадке рядом с мамой (неопасно)

4. Ребенок переходит вместе с мамой улицу по пешеходному переходу (неопасно)

5. Ребенок кушает фрукты и не вымыл руки (опасно, может заболеть живот)

6. Ребенок занимается физкультурой в детском саду (неопасно)

7. Ребенок бегает и толкает всех друзей (опасно, дети могут упасть и им будет больно)

8. Ребенок кашляет и чихает, когда находится в группе (опасно, микробы могут попасть на других детей)

9. Ребенок открыл дверь незнакомому человеку в халате врача (опасно, врач может усыпить ребенка и украсть все вещи из квартиры)

10. Ребенок забыл выключить воду в умывальнике (опасно, может затопить соседей)

Игра «Мы - помощники пожарных»

Цель: закрепление познаний о предметах, необходимых при тушении пожара

Задачи:

1. Различать предметы, необходимые для тушения пожаров

2. Развивать внимание и умение отвечать на вопросы

Ход игры:

Воспитатель предлагает различные картинки (огнетушитель, утюг, газовая плита, розетка, ведро с водой, пожарный шланг, пожарный шлем и костюм, ведро с песком, холодильник, велосипед, воздушный шар, зажигалка, самокат). Дошкольники должны выбрать те предметы, которые могут помочь при тушении пожара и пояснить свой выбор.

Игра «Будет пожар или нет»

Цель: закрепление причин возникновения пожара

Задачи:

1. Закрепить причины, по которым может возникнуть пожар.

2. Развивать внимание, умение делать выводы

Ход игры:

Воспитатель предлагает различные ситуации. Если в ситуации возникнет пожар – дошкольники встают, если нет – хлопают. Также можно попросить дошкольников пояснить свой выбор.

Примеры ситуаций:

купание на речке (нет - хлопают)

рисование карандашами (нет – хлопают)

игра со спичками (да – встают)

прыжки через обруч (нет – хлопают)

сжигание осенних листьев (да – встают)

поджигание спичками сухой травы летом (да – встают)

игра с мячом на улице (нет – хлопают)

поджигание бенгальских огней дома (да – встают)

умывание по утрам (нет – хлопают)

лепка фигурок из пластилина (нет – хлопают)

включение неисправной гирлянды (да – встают)

игра с песком в песочнице (нет – хлопают)

разжигание костра в лесу (да – встают)

игры с мыльными пузырями (нет – хлопают)

Игра «Отвечай правильно!»

Цель: закрепить познания о различном транспорте и правилах движения на дороге.

Задачи:

1. Закрепить знания о транспорте, правилах дорожного движения

2. Развивать умение отвечать на вопросы, работать в команде

Ход игры:

Воспитатель спрашивает – дошкольники отвечают. Для того, чтобы было интереснее играть, можно разделиться на тройки, команды. За правильные ответы выдаются фишки. Чья тройка (команда) наберет больше фишек – выиграла.

Вопросы:

1. Сколько бывает колес у автомобиля? (легковой – 4, грузовой – 6-8)

2. Как называется человек, который идет по тротуару? (пешеход)

3. Как называется человек, который управляет троллейбусом? (водитель)

4. Как называется место на дороге, где пересекаются две дороги? (перекресток)

5. Как называется человек, который регулирует движение машин и пешеходов? (регулировщик)

6. Как называется прибор, который сигналит красным, желтым или зеленым светом? (светофор)

7. Что бывает, если пешеход пойдет на красный сигнал светофора? (авария)

8. Какой самый нижний сигнал светофора? (зеленый)

9. Какое животное напоминает пешеходный переход? (зебру)

10. У какого транспорта есть звуковые сирены и сигнальные лампы? (скорая помощь, полиция, пожарная машина)

Игра – викторина «Сказочный транспорт»

Цель: закрепление различного транспорта, который используют сказочные герои

Задачи:

1. Вспомнить сказочных героев и их транспорт

2. Развивать внимание, память

Ход игры:

Воспитатель называет сказочного героя, дошкольники отвечают, какой транспорт у него был

Сказочные герои и их транспорт:

Емеля (чудо – печка самоходная)

Баба Яга (ступа и помело)

Старик Хоттабыч (ковер – самолёт)

Кот Леопольд (велосипед)

Карлсон (моторчик на штанах)

Почтальон Печкин (велосипед)

Золушка (карета из тыквы)

Медведи из сказки Чуковского (велосипед)

Комарики из сказки Чуковского (воздушный шарик)

Снежная Королева (сани с волшебным оленем)

Иван (летучий корабль)

Барон Мюнхгаузен (ядро)

Игра «Почему предмет опасен?»

Цель: закрепить познания об опасных предметах, причинах их опасности

Задачи:

1. Закрепить познание, почему предметы бывают опасными

2. Развивать словарь, умение отвечать на вопросы

Ход игры:

Воспитатель показывает картинки с изображением опасных предметов, дошкольники поясняют, почему эти предметы опасны. Можно давать фишки за лучшие пояснения.

Публикации по теме:

Дидактические игры для дошкольников на внимание, находчивость, сообразительностьДидактические игры для дошкольников на внимание, находчивость, сообразительность Дидактические игры для дошкольников на внимание, находчивость, сообразительность «А если бы…»Дидактическая задача. Воспитывать сообразительность,.

Дидактические игры для дошкольников своими рукамиДидактические игры для дошкольников своими руками Дидактические игры для дошкольников своими руками. Блог. Лариса Гацко. Уважаемые коллеги! Предлагаю вам познакомиться с играми для детей.

Дидактические игры для формирования представлений о здоровье и ЗОЖ у дошкольников ЗДОРОВЬЕ – ОДНО ИЗ ГЛАВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ЖИЗНИ. Педагогическая стратегия формировании ЗОЖ должна способствовать самостоятельной выработке убеждений.

Дидактические игры для сенсорного развития дошкольниковДидактические игры для сенсорного развития дошкольников Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия, формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Дидактические игры на интерактивной доске для старших дошкольниковДидактические игры на интерактивной доске для старших дошкольников Сегодня я хочу рассказать вам, как мы используем интерактивное оборудование в повседневной жизни ребенка. Прогресс не стоит на месте.

Дидактические игры для дошкольников Дидактические игры, на умения отличать реальные явления от нереальных, делать правильные умозаключения, понимать юмор. «Кто больше заметит.

Дидактические игры по ФЭМП своими руками для дошкольниковДидактические игры по ФЭМП своими руками для дошкольников 18 июля. Смотр математических игр на МААМУважаемые коллеги, вашему вниманию представляю игры по формированию элементарных математических.

Дидактические игры по знакомству дошкольников с основами цветоведенияДидактические игры по знакомству дошкольников с основами цветоведения Восприятие цвета не дается человеку с рождения. Новорожденный ребенок видит мир черно-белым. Дети младшего дошкольного возраста видят все.

Дидактические игры со звуками и буквами для старших дошкольниковДидактические игры со звуками и буквами для старших дошкольников Возраст: 5-7 лет. Дидактическая игра «Как зовут ребят?» Цель: продолжать учить детей выделять первый звук в словах и составлять из них.

Тактильные ощущения. Дидактические игры для дошкольниковТактильные ощущения. Дидактические игры для дошкольников Тактильные ощущения. Дидактические игры для дошкольников. Кожное восприятие включает в себя тактильные ощущения (различение предметов по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры по ОБЖ для дошкольников 5–7 лет
Опубликовано: 19 января 2021 в 20:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры по ОБЖ для дошкольников 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ломова Екатерина (УИ 2003563) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД