Папки-передвижки

Дидактические игры по формированию представлений о величине предмета

Маргарита Владимировна Черных
Дидактические игры по формированию представлений о величине предмета
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактические игры по формированию представлений о величине (размере, длине, ширине, высоте) предмета

Цель:

• Научить детей сравнивать предметы по размеру, длине, высоте и ширине, используя слова: шире — уже, длиннее — короче, выше — ниже, больше — меньше.

• Овладеть навыками наложения и зрительного сравнения контрастных предметов.

• Развить способности к анализу, сравнению и классификации предметов по размеру, а также к составлению сериаций из них.

«Большой - маленький»

Воспитатель раскладывает перед ребенком карточки, которые изображены на них, вверх картинками. Затем он рассказывает сказку, например, такую:

«В одной сказочной стране жили разные предметы. У каждого из них были свои братик или сестричка, которые были очень похожи друг на друга. Разница была лишь в размере — один был большим, а другой маленьким.

Однажды поднялся сильный ветер и все предметы перепутал, разбросав их в разные стороны. Давай поможем жителям сказочной страны найти своих близких. Если мы правильно справимся с заданием, то они возьмутся за руки. А если ошибемся, то они не смогут найти друг друга. Давай попробуем?»

Ребенку нужно взять карточку с любым предметом, назвать его и найти ему пару. Если выбор сделан верно, то на карточках появятся замки, которые позволят соединить их в парную картинку».

«Мой размер»

(Д/и «Жил – был кружочек»)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть изображения различных предметов. Ребёнок выбирает себе только те картинки, на которых изображены большие объекты, не обращая внимания на их форму, а средние и маленькие оставляет в стороне (возможны и другие варианты).

«Больше - меньше»

(Д/и «Жил – был кружочек»)

Воспитатель раскладывает карточки в произвольном порядке, картинками вверх. Затем он берёт одну карточку и просит ребёнка найти ещё две с такими же геометрическими фигурами, но другого размера. Ребёнок сравнивает изображённые фигуры по размеру, используя понятия «больше» и «меньше».

«Кукла идет в гости»

Воспитатель предлагает ребёнку куклу Тоню и шесть разных платьев. Он объясняет, что нужно помочь кукле выбрать подходящее платье. Тоня начинает примерять наряды, говоря: «Это платье мне мало, нужно побольше» и так далее. Задача ребёнка — помочь кукле найти своё платье.

«Кто проворней»

(Д/и «Кукла идет в гости»)

Воспитатель предлагает детям примерить наряды для кукол. «Кто быстрее найдёт своё платье?» — спрашивает она. Ребята выбирают платья подходящего размера: сначала из трёх предложенных, а затем из шести.

«Разложи по размеру»

(Д/и «4-й лишний»)

Воспитатель отбирает для игры карточки с изображениями предметов, которые сильно отличаются по размеру. Затем он раскладывает их в произвольном порядке и предлагает ребёнку самостоятельно разделить карточки по размеру. Например, попросить его выбрать самую большую и самую маленькую.

«Чудесный мешочек»

В мешочке находятся предметы разных размеров. Воспитатель предлагает ребёнку достать из мешочка только большие или только маленькие предметы. Ребёнок на ощупь определяет размер предмета.

Игры с блоками Дьенеша:

• Найди все фигуры как эта (по размеру).

• Найди не такую фигуру как эта (по размеру).

Публикации по теме:

Дидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представленийДидактические игры «Геометрические фигуры» по формированию элементарных математических представлений Дидактические игры для детей дошкольного возраста имеют огромное значение, в дошкольных образовательных учреждениях их используют практически.

Дидактические игры на липучках для совершенствования у дошкольников умения определять форму и цвет предмета путем сравненияДидактические игры на липучках для совершенствования у дошкольников умения определять форму и цвет предмета путем сравнения Цель комплекта: совершенствовать умения определять цвет, размер, форму геометрических фигур путем зрительного, двигательного обследования.

Дидактические игры на липучках по формированию математических представлений у детей дошкольного возрастаДидактические игры на липучках по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста Дидактические игры на липучках «Математический аквариум» Цель игры: - развитие вычислительных навыков у детей дошкольного возраста в.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактические игры по формированию представлений о величине предмета
Опубликовано: 14 декабря 2024 в 22:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры по формированию представлений о величине предмета» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Владимировна Черных (УИ 847177) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД