Анастасия Лопатина
Дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня дети, так или иначе, оказываются вовлечё нными в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в магазины, сталкиваются с рекламой, понимают, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары и услуги.
Задача воспитателя детского сада — преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме.
Основная форма обучения — игра. Именно через игру ребенок осваивает и познает мир. Обучение, осуществляемое с помощью игры, естественно для дошкольника.
Публикация «Дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
В качестве средства формирования основ экономической культуры мы используем дидактические игры, сюжетно-ролевые игры.
Целью педагогической деятельности является обеспечение положительной динамики роста финансовой грамотности воспитанников посредством внедрения в образовательную деятельность приемов игровой технологии.
Для достижения планируемых результатов предполагается решение следующих задач:
• создать условия, инициирующие учебное действие в рамках проведения образовательных игр;
• научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и их разумного использования;
• научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т. д.).
Предлагаемые дидактические игры по формированию основ финансовой грамотности разработаны для детей старшей группы и подготовительной к школе группы. В игры можно играть как с одним ребенком, так и с несколькими детьми. Главной особенностью дидактических игр является то, что задания предлагаются детям в игровой форме. Они играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения.
Дидактическая игра «Найди купюру страны»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: Содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста
Задачи:
• Создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности;
• Знакомство детей с деньгами разных стран;
• Формирование отношений к деньгам, как к части культуры каждой страны.
Материал: карточки-кошельки с парным изображением купюр одной страны
Ход игры:
В игру можно играть как с одним ребенком, так и с несколькими детьми. На столе разложить карточки. Предложить найти одинаковые денежные купюры.
Как вариант игры в мемори. Карточки раскладываются картинками вверх, дается время для запоминания, где какая карточка лежит. Затем карточки переворачиваются лицевой стороной вниз. Ребенок открывает 2 карточки, если на них изображена купюра одной страны, то карточки забирает себе. Если он не угадал, то переворачивает карточки лицом вниз на те же места и ход переходит к другому. Выигрывает тот, кто больше угадает одинаковых купюр.
Дидактическая игра «Что можно купить?»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: дать представление об экономическом развитии общества, торгово-денежных отношениях.
Правила: раскладываются карточки на столе и предлагается ребенку выбрать те изображения, которые можно купить за деньги. Расположить их на карточке с изображением кошелька с монетами. А те, которые купить нельзя, на карточке с перечеркнутым кошельком.
Дидактическая игра «Купи подарок другу»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: научить подбирать купюры разного достоинства, в сумме составляющих цену подарка.
Материалы: карточка с «подарками» и ценниками, купюры разного достоинства.
Правила: выбрать подарок, определить стоимость и выбрать соответствующие купюры. Покупает тот, кто заплатит за товар соответствующую цену, подберет купюры.
Дидактическая игра «Банкомат»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: расширять первичное представление детей о банке и проводимых в нем операциях
Задачи:
• Формировать умение пользоваться банкоматом;
• Совершенствовать навыки счета;
• Развивать умение выполнять последовательные действия (вставлять пластиковую карту в окошко, набрать код, забрать карту и деньги;
• Воспитывать бережное отношение к деньгам.
Ход игры:
Использование банкомата в сюжетно-ролевых играх: "Банк", "Супермаркет", "Аптека", "Парикмахерская".
Клиенты банка снимают наличные деньги со счетов, пополняют свои счета. При этом возможна помощь консультанта, сотрудника банка. Инкассаторы работают с наличными денежными купюрами, пополняют наличность в банкоматах, вынимают излишки купюр.