Сержантова Лилия
Дидактические игры по закреплению счета для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры – Игры на закрепления количества и счета
«ПРЯТКИ»
Назвать цепочку чисел, пропуская несколько из них. Задача детей назвать пропущенные числа. (Усвоение числового ряда, развитие внимания).
«ПОКАЖИ СТОЛЬКО ЖЕ»
Цель: упражнять детей в счете.
Материал: карточки с изображением предметов от 1 до 10.
Ход игры.
Показать карточку, на которой нарисовано столько же предметов, сколько показал воспитатель.
«КТО БЫСРЕЕ НАЙДЁТ»
Публикация «Дидактические игры по закреплению счета для второй младшей группы» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Счёт, количество. Игры, дидактические пособия
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Цель: упражнять детей в счёте на расстоянии.
Предложить детям найти группы игрушек, мебели, вещей. (По 8,10 и т. д.). Можно заранее поставить группами игрушки, геометрические фигуры.
«СДЕЛАЙ СТОЛЬКО ЖЕ»
Воспитатель показывает цифру и просит детей сделать столько же раз какое - либо движение (приседание, поднять руки вверх и т. д.). Затем дети должны объяснить сколько раз они приседали и почему.
«ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ»
Цель: Упражнять детей в счете, развивать память и внимание.
Предложить детям пересчитать игрушки, а затем отвернуться. Воспитатель меняет местами предметы или игрушки, дети поворачиваются и должны объяснить, что изменилось.
«У КОГО СТОЛЬКО ЖЕ КРУЖКОВ» ИЛИ «ПОКАЖИ ЦИФРУ»
Цель: упражнять в счете звуков с закрытыми глазами; закрепить умение устанавливать соответствие между количеством наглядно воспринимаемых предметов и звуков.
Материал: 2 палочки; числовые фигуры или цифры по 4 карточки на каждого с разным количеством кружков или цифр (4, 5,6,8).
Воспитатель предлагает достать фигуры (цифры) из конверта и положить их в ряд перед собой, затем объясняет задание: «Я буду стучать палочкой о палочку, а вы будите считать звуки с закрытыми глазами. Те, у кого есть карточки, на которых столько же кружков (цифр, сколько раз я постучала, поднимут их.
Сначала сосчитайте и запомните, сколько кружков на карточках или какая цифра. А теперь закройте глаза и слушайте.
«ПОСЧИТАЙ ЯБЛОКИ»
Схематично изобразите несколько тарелок, в каждой из которых - разное количество конфет или яблок. Попросите ребёнка обозначить цифрами количество яблок в тарелках. В какой тарелке больше яблок? Почему? Значит, цифра,обозначающая количество яблок в этой тарелке, больше остальных чисел. Таким образом, сравнивая количество яблок в каждой тарелке, рассмотрите каждую цифру.
«КАКОЙ ЦИФРЫ НЕ СТАЛО?»
Дети играют парами. Воспитатель предлагает детям разложить цифры по порядку от 0 до 10. Затем один ребенок в паре закрывает глаза, другой переставляет цифры в числовом ряду. Открыв глаза, ребенок отмечает, что изменилось. Если он правильно угадывает, то становится ведущим.
Игра продолжается.
«МЕДВЕДЬ И ПЧЕЛЫ».
Правила игры : Выбирается медведь, все остальные пчёлы. Определяется место, где у пчёл домик- черта, за которой, медведь имеет право их ловить. По сигналу ведущего пчё лы подходят к медведю и спрашивают: «Медведь, что ты ешь?» Медведь отвечает: «малину», «рыбу», «шишки»… Но как только медведь скажет: «Мёд!»- он бросается на пчёл и начинает их ловить. Те, спасаясь бегут в домик. Кого медведь поймал, того отводит к себе в берлогу. После трёх выходов выбирают нового водящего - медведя. Кто за время игры поймал больше пчёл, чем другие, объявляется победителем.
«СЧИТАЙ НЕ ОШИБИСЬ»
В игре используется мяч. Дети встают полукругом. Перед началом игры воспитателем задается вопрос, в каком порядке (прямом или обратном) считать. Затем бросается мяч и называется число. Тот, кто поймал мяч, продолжает считать дальше. Игра проходит в быстром темпе, задания повторяются многократно, что бы дать возможность как можно большему количеству детей принять в ней участие.