Приложение МААМ

Дидактические игры для детей второй группы раннего возраста

Наталья Кожевникова
Дидактические игры для детей второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра

Дидактическая игра - это игра, с четко поставленной целью и системой контроля за ее достижением и процессом игры. Это обучающая игра, в которой смоделированы жизненные ситуации. Дидактические игры для детей очень важны, ведь ребенок учится новому и познает мир именно в игре и чем интереснее и более захватывающей она будет, тем эффективнее пойдет процесс обучения. Дидактические игры учат детей сравнивать предметы, находить их связи, анализировать, наблюдать и узнавать о внешнем мире. К тому же ребенок усталости от занятий чувствовать не будет, наоборот они принесут ему радость.

Публикация «Дидактические игры для детей второй группы раннего возраста» размещена в разделах

Какие существуют дидактические игры для детей 2 — 3 лет

Игры, которые связаны с поиском предметов.

1.«Какой игрушки не хватает»

Цель: Развитие памяти, внимания.

Ход игры : Взрослый заранее готовит несколько игрушек. Рассматривает их с ребенком, потом просит закрыть глаза или отвернуться. Когда ребенок поворачивается или открывает глаза, ему задается вопрос: «Какой игрушки не хватает?».

2.«Четвертый лишний»

Цель: Закрепить обобщающие понятия (овощи, фрукты, одежда и т. д., развивать внимание, память.

Ход игры : Положите на стол четыре предмета, три фрукта и один овощ.

Предложите ребенку найти и показать лишний предмет. Затем разложите другие предметы и повторите игру.

Игры, носящие сюжетно-ролевой характер.

1.«Оденем куклу на прогулку»

Цель: Закрепить знания о последовательности одевания, и в какое время года что одевать.

Ход игры : Взрослый предлагает ребенку помочь одеть куклу (куклу показывает без одежды). Помогите начать одевать куклу вопросом «Как ты думаешь, что надо одеть сначала?», если ребенок затрудняется, помогите ему (трусики, майку, колготки или ночки, платье). Дальше предложите ребенку одеть куклу на прогулку, например: На улице зима, много снега. Во что мы оденем нашу куколку, чтобы она не замерзла? ( в коробочке лежит одежда по сезонам: зима, осень, весна, лето)

2.«Уложим куклу спать»

Цель: Упражнять в различении постельных принадлежностей по назначению и величине.

Ход игры : Взрослый показывает кроватку, матрас, постельное белье и куклу. Предлагает ребенку уложить куклу Катю спать, задавая ему вопросы. Куда мы положим куклу Катю? Показывая матрас «Что это и зачем? И т. д. Взрослый обязательно комментирует и обговаривает с ребенком каждый предмет. Можно спеть кукле Кате колыбельную.

Игры, связанные с поручениями для ребенка.

«Сложи палочки в стаканчики»

Для начала нужно вырезать из цветного картона стаканчики разных цветов и обычные палочки к ним (тех же цветов). Потом стаканчики разложить в ряд на столе, а палочки перемешать и оставить в хаотичном порядке. Далее ребенка нужно попросить к стаканчикам подобрать палочки соответствующего цвета. При этом можно попросить ребенка назвать цвет стаканчиков.

«Разложим игрушки по коробочкам»

Цель: Закрепить знания о цветах (красный, синий, зеленый, желтый)

Ход игры : сядьте с ребенком за стол (на пол) и разложите перед собой много игрушек. Начинайте сортировать их по цвету. «Давай выберем все красные игрушки и сложим их в красную коробочку» и т. д.

Игры, связанные с загадками.

Для начала нужно подготовить картинки разных животных и насекомых. Когда картинки будут готовы, их следует разложить на столе и начинать ребенку задавать вопросы, загадки о животных, которые изображены на картинках. Свой правильный ответ ребенок должен показать, выбрав нужную картинку. Примеры вопросов: У какого животного есть хобот? Кто любит грызть морковку? Кто охраняет твой дом? и т. д.

Игры – соревнования.

Из ваты смастерить снежки и разбросать их по полу. Далее ребенку предложить собрать снежки совместно с мамой в разные корзинки (у каждого своя корзинка). И побеждает тот, у кого в конечном итоге в корзинке будет больше снежков.

Настольно-печатные.

Используется как наглядное пособие, направленное на развитие зрительной памяти и внимания.

1. Подбор картинок по парам.

Цель: Учить сравнивать предметы, находить одинаковые.

Ход игры : Взрослый дает ребенку картинку. Ребенок рассматривает её, называет, отмечает особенности. Взрослый предлагает найти такую же картинку.

2. Разрезные картинки и кубики.

Цель: Развивать умение из отдельных частей(2-4 частей) составлять целый предмет.

Ход игры : Сначала покажите ребенку собранную картинку, затем разберите ее и покажите, как собрать заново. Когда у него будет хорошо получаться предложите, ему целую картинку, и попросите ребенка собрать такую же. Предлагайте ребенку свою помощь и обязательно хвалите.

3. Найди такой же предмет.

Цель: Учить детей соотносить предметы, изображённые на картине, с отдельными предметами.

Ход игры : Дайте ребенку карточку с картинкой и предложите ему найти предмет, изображенный на картинке. Ребенок должен поставить предмет рядом с картинкой.

Словесные игры.

Они построены на словах и действиях играющих. Такие игры служат средством развития памяти, внимания, связной диалогической речи, умения и желания выражать свои мысли. Воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активизацию словаря.

1. Эхо

Цель: Учить правильно и чётко произносить гласные звуки.

Воспитатель громко произносит А-А-А, ребёнок " Эхо" тихо отвечает: а-а-а. И так далее. Можно так же использовать сочетания гласных звуков: ау, уа и. т. д.

2. Паровоз.

Цель: Отрабатывать правильное произношение гласного звука «У».

Воспитатель предлагает ребёнку позвать паровоз. «У-у-у» гудит ребёнок, и паровоз едет на этот звук.

3. Лошадка.

Цель: Учить правильно, произносить звук «И».

Воспитатель предлагает позвать лошадку. Ребёнок произносит И-и-и, и лошадка скачет, ребёнок заканчивает произносить, лошадка останавливается. Далее лошадку зовёт следующий ребёнок.

Настольные игры

1.«Грибочки».

Цель: Закреплять умение сопоставлять разнородные предметы по цвету.

Ход игры : Предложите ребенку найти самый большой красный грибочек и поставить его на штырек, потом найти большой красный из остальных и тоже поставить на штырек и т. д. (так же с желтыми, синими, зелеными)

2.«Складывание трехместной матрешки».

Цель: Побуждать выполнять простые действия с предметами, различающимися по величине; ориентироваться при этом на слова: «открой», «закрой», «большая», «маленькая», «такая», «не такая».

Ход игры : Покажите ребенку матрешку, рассмотрите её внимательно. Продемонстрируйте ребенку, как, вращая одну половину матрешки относительно другой, можно разобрать эту игрушку. Предложите ребенку повторить ваши действия. Потом попросите собрать матрешки.

3.«Собери бусы».

Цель: Закреплять умение группировать предметы по цвету, форме, размеру.

Ход игры : Покажите ребенку приготовленные вами бусинки, объясните, что бусины разной формы, цвета, размера. Предложите нанизать только красные (синие, желтые, зеленые, круглые (квадратные, треугольные) или большие (маленькие).

4.«Пирамидки».

Цель: Развивать умение выполнять простые действия с предметами: снимать и нанизывать кольца в определенном порядке.

Ход игры : взрослый ставит собранную пирамидку, в которой кольца чередуются по цвету. Он обращает внимание ребенка на различный цвет (например, кольца красные, зеленые и желтые). Затем взрослый разбирает пирамидку и просит ребенка взять красное колечко и нанизать на стержень. Со следующими колечками совершаются такие же действия.

5.«Вкладыши» (деревянные).

Цель: Способствовать развитию предметно - манипулятивной деятельности.

Ход игры : Взрослый показывает ребенку доску с набором рамок- вкладышей. Предлагает подобрать вкладыши, при необходимости показывает, как нужно отыскивать прорези для вкладышей. Можно подсказать ребенку несколько способов выполнения это задания: ощупывать прорези и искать нужные вкладыши одновременно двумя руками; ощупывать прорезь левой рукой, а соответствующий вкладыш искать и вкладывать правой.

6.«Мозаика».

Цель: Развитие внимания, знакомство с цветом, обратить внимание, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.

Ход игры : Покажите ребенку детали из мозаики, рассмотрите их, определите цвет. Предложите ребенку выложить ряд «ёлочек» (зеленые детали мозаики) и «грибочки» (красные детали мозаики).

Суть дидактических игр заключается не в простом веселом времяпровождении, а в учебе. И поэтому нужно повторять для закрепления пройденный материал.

Публикации по теме:

Дидактические игры и их влияние на развитие цветовосприятия детей раннего возраста Консультация для родителей на тему: "Дидактические игры и их влияние на развитие цветовосприятия детей раннего возраста" (Примеры Дидактических.

Дидактические игры и пособия для всестороннего развития детей раннего возрастаДидактические игры и пособия для всестороннего развития детей раннего возраста Воспитание всесторонне развитой личности - главная задача педагогики сегодняшнего времени. Успешное решение ее во многом зависит от начального.

Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста Огромную роль в развитие сенсорных способностей детей раннего возраста отводиться дидактической игре, так как ребенок практически все в.

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Дидактические игры для детей раннего возрастаДидактические игры для детей раннего возраста «Дидактическая игра-это специально созданная игра, выполняющая определённую дидактическую задачу, скрытую от ребёнка в игровой ситуации.

Дидактические игры для детей раннего возрастаДидактические игры для детей раннего возраста Игра «Варежки» Цель: сенсорное развитие ребенка Правила: перед ребенком раскладывают варежки в следующем порядке: красная, зеленая, синяя,.

Дидактические игры по сенсорному развитию детей раннего возраста Нормы сенсорного развития в возрасте 2-3 года При нормальном развитии сенсорных способностей у детей 2-3 лет должны присутствовать следующие.

Дидактические игры своими руками. «Сенсорное лото» для детей раннего возрастаДидактические игры своими руками. «Сенсорное лото» для детей раннего возраста В условиях дошкольного учреждения недостаточно используются самодельные игрушки, хотя они вызывают у детей восторг, удивление, желание.

НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Дидактические игры на произношение звуков [м]-[м’], [б]-[б’]’» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста, на тему: «Дидактические игры на произношение.

Презентация «Сенсорное воспитание детей раннего возраста через дидактические игры» Сенсорное воспитание-это целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов: ощущений, восприятий, представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры для детей второй группы раннего возраста
Опубликовано: 21 сентября 2019 в 16:15
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры для детей второй группы раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кожевникова (УИ 1947756) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД