Мария Квасова
Лэпбук «Дидактические игры по математике» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 48»
КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
(МДОУ «ДС № 48»)
456652, Челябинская область, город Копейск, улица Луганская, дом 3 –А
(8 (35139) 2 03 67
e-mail : mdoy48_kgo@mail.ru
Лепбук
на тему
"Дидактические игры по математике" для детей второй младшей группы.
Составила:
Квасова М. В.
Хочу представить вашему вниманию лепбук для детей второй младшей группы.
Публикация «Лэпбук „Дидактические игры по математике“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Лэпбук по математике
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Интеллектуальное развитие дошкольников определяется
комплексом познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления,
памяти, воображения.
В дошкольном возрасте ребёнок должен быть подготовлен к
ведущей деятельности - учебной. Важное значение при этом будет иметь развитие интеллектуальных способностей и формирование соответствующих умений у детей.
В работе дошкольных учреждений большое место занимают дидактические игры. Они используются в организованной образовательной деятельности и в самостоятельной деятельности детей. Выполняя функцию средства обучения, дидактическая игра может служить составной частью образовательной деятельности. Она помогает усваиванию, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности. Дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать.
Использование дидактической игры как метода обучения повышает интерес детей к образовательной деятельности, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение программного материала. Поэтому я создала лепбук с дидактическими играми.
Лэпбук создавался согласно темам перспективного планирования по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП).
В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, в любой форме и на любую тему. Это книга, которую нужно собрать, склеить ее отдельные части в единое целое, креативно оформить, используя всевозможные цвета и формы.
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к пространственной предметно-развивающей среде и обеспечивает:
• возможность учитывать индивидуальные способности детей (задания разной сложности);
• разнообразие игровых заданий;
• интегрирование разных видов детской деятельности (речевую, познавательную, игровую);
• возможность разнообразить самую скучную тему;
• научить простому способу запоминания;
• объединить группу детей (всю семью) для увлекательного и полезного занятия;
• компактное хранение (большое количество разных игр и заданий в одной папке);
• вариативность использования заданий;
• возможность добавлять новые задания в «кармашки».
Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям организации партнё рской деятельности взрослого с детьми:
• включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;
• добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);
• свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);
• открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
Дидактические игры в дальнейшем будут добавляться в лепбук.