Наташа Москалева
Дидактические игры на липучках «Фигуры. 4 времени года. Что из чего сделано»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра на липучках
«Фигуры»
В данную игру можно играть с детьми с 2,5 – 3 лет. Одним из самых главных свойств, которые дают ребёнку представление об окружающем мире, является форма предметов. Знание фигур необходимо для развития логики, пространственного мышления. С 2-3 лет уже можно приступать к изучению простых геометрических фигур, таких как круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Дидактическая игра «Фигуры» станет помощникам в непростом процессе обучения. Яркие, крупные, простые для понимания картинки познакомят малыша с названиями геометрических фигур. Помогут запомнить, как выглядит каждая фигура и расскажут о том, что существуют разные предметы одной и той же формы. Научат отличать фигуры друг от друга. Чтобы ребенок не путал формы, начните обучение с какой-то одной, и только после того, как малыш хорошо её запомнит, приступайте к изучению следующей.
Публикация «Дидактические игры на липучках „Фигуры, 4 времени года, Что из чего сделано“» размещена в разделах
- Времена года, месяцы, недели. Игры и дидактические пособия
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Дидактические игры
- Игры на липучках
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Цель: формирование представления о геометрических формах у детей раннего возраста.
Задачи: закреплять знания о геометрических фигурах (круг,
квадрат, треугольник, прямоугольнике, овале).
Расширять словарный запас.
Развивать умение находить предметы одинаковой формы, сравнивать и объединять их в группы.
Способствовать развитию мышления, зрительного восприятия, памяти, мелкой моторике пальцев рук.
Игровой материал: рабочее поле –в виде шестиугольника с липучками, предметные картинки, цветные, заламинированные, также на липучке с обратной стороны.
Ход игры : взрослый раздает детям рабочее поле – в центре, которого изображена белая геометрическая фигура. На столе раскладывает предметные картинки с изображением различных предметов, на всех картинках с обратной стороны приклеены липучки. Ребенку нужно соотнести предмет по форме и прицепить с помощью липучки на нужное поле, затем произнести, то, что он прицепил. В данной игре мы знакомим малышей только с формой предмета, цвет не обращаем внимание!
Также можно играть с картинками на исключение одного предмета, но это уже когда ребенок будет знать 2-3 формы. Можно придумывать свои варианты игр.
В игре могут принимать участие 1-3 человека.
Фигура в центре рабочего поля съемная, она также крепится с помощью липучки.
Малышам такая игра очень нравится. Они с удовольствием крепят и открепляют картинки на липучки! Такую игру могут использовать не только воспитатели, педагоги на занятии, но и родители играть с ребенком дома.
Дидактическая игра на липучках
«4 времени года»
Дидактическую игру «4 времени года» можно использовать на индивидуальных и групповых занятиях, и в виде настольной игры в свободной деятельности детей. Играть могут дети 3-7 лет.
Цель: формирование и закрепление знаний о последовательной смене сезонов, привитие бережного отношения к природе у детей дошкольного возраста.
Задачи: запоминать сезоны, названия времен года, названия месяцев, последовательность их чередования;
закреплять умения правильно определять визуальные сезонные признаки;
расширять словарный запас;
воспитать в себе любовь к природе, заботливое отношение к ее объектам;
способствовать развитию мышления, зрительного восприятия, памяти, мелкой моторике пальцев рук.
Игровой материал: рабочее поле –в виде шестиугольника с липучками, предметные картинки, цветные, заламинированные, также на липучке с обратной стороны.
Ход игры : взрослый раздает детям рабочее поле – в центре, которого изображена картинка с временем года. На столе раскладывает предметные картинки с изображением различных предметов, на всех картинках с обратной стороны приклеены липучки. Ребенку нужно выбрать только те картинки, на которых изображены признаки, подходящие к времени года на рабочем поле. Картинки крепятся с помощью липучек. Далее надо назвать то, что он прицепил.
Взрослый показывает карточки одну за другой, а ребята выбирают изображения, соответствующие выбранным иллюстрациям сезонов, называют, что изображено, объясняют выбор. Выигрывает участник, первый без ошибок выбравший правильные карточки.
Если это совсем малыши, мы просто знакомим с названием месяцев, обращаем внимание на признаки и рассказываем о смене времен года.
Также можно играть с картинками на исключение одного предмета, но это уже когда ребенок будет знать все времена года и признаки. Можно придумывать свои варианты игр. Для каждой возрастной группы нужно выбирать свой вариант занятия, более сложный или упрощенный.
Дидактическая игра на липучках
«Что из чего сделано?»
Игра необходима ребёнку! Она способствует самовыражению.
Игры не просто полезны, они жизненно необходимы человеку вообще, но особенно - детям.
Предлагаю вариант игры, с помощью которой дети познакомятся с материалами и изделиями из них. В игровой форме будут совершенствовать знания о предметах, сделанных из того или иного материала.
Цель игры : формирование знаний у детей о предметах окружающей действительности, о материалах из которых они сделаны.
Задачи:
расширять словарный запас и представления о связи предметов
окружающего мира;
развивать умение образовывать относительные прилагательные, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать предметы;
способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания;
познакомить с продуктами человеческого труда.
Игровой материал: поле – круг с липучками, предметные картинки, цветные, заламинированные, также на липучке с обратной стороны.
Ход игры : взрослый раздает детям поле – круг в центре, которого изображен материал, из которого сделаны предметы на предметных картинках и предметные картинки, на которых с обратной стороны приклеены липучки. Ребенку нужно правильно определить, из какого материала сделаны различные предметы, затем прицепить с помощью липучки на нужное поле – круг, и произнести, то, что он прицепил.
С помощью данной игры можно также работать над составлением словосочетаний и простых предложений. Образовывать относительные прилагательные (стеклянная, деревянный, шерстяное). Также можно использовать вариант игры «4 лишний».
Данную игру применяю на индивидуальных и подгрупповых занятиях. Деткам она нравится, особенно привлекаю липучки!