Наташа Москалева
Дидактические игры на липучках «Ассоциации», «Профессии», «Сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры на липучках
«Ассоциации»
«Ребенок должен играть, даже
когда делает серьезное дело.
Вся его жизнь – это игра»
А. С. Макаренко
Ассоциация — это сформированная и закрепленная в сознании человека взаимосвязь предметов, явлений, образов. В результате этой взаимосвязи при упоминании одного образа в памяти всплывает множество других, так или иначе относящихся друг к другу.
Темочки:
- Дидактические игры. Проекты
- Игры для детей. ВСЕ дидактические игры
- Игры на липучках
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Игры, дидактические пособия
- Сказки. Игры, дидактические пособия
- Социальные навыки. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2022
Цель игр «Ассоциации» – приучение ребенка, при запоминании информации включать воображение, перебирать в памяти то, с чем можно связать полученные сведения.
Игра ассоциации «Профессии»
Цель игры : закрепление знаний о профессиях. Развитие умений рассуждать и делать выводы.
Задачи: развивать образное мышление, память, внимание, логику, коммуникативные навыки, высокие темпы интеллектуальных процессов. Обогащать словарный запас. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.
Игровой материал: поле – овал (основа) с картинкой в центре и липучками, предметные цветные картинки, заламинированные, также на липучке с обратной стороны.
Ход игры : взрослый выкладывает на столе все карточки, за исключением основ (основа –это поле – овал с картинкой в центре). Поочередно выкладывает на стол каждую основу с профессией, а дети из всех карточек должны выбрать именно те, которые подходят к этой профессии. На каждую основу должно быть по 6 карточек. Ребенку нужно назвать картинку на маленьком кружке и прицепить на поле – овал с предметной картинкой в центре. Но собрать следует таким образом, чтобы всё находилось на своих местах.
Игра интересная и не сложная. Её можно использовать как на подгрупповом занятии так и в индивидуальной работе. Такая игра будет под силу даже детям 3-х лет.
Игра ассоциации «Сказки»
Цель игры : закрепление знаний детей о героях любимых сказок. Развитие способности анализировать поступки сказочных героев.
Задачи: развивать интонационную выразительность, воображения, образное мышление, память, внимание, логик, коммуникативные навыки, высокие темпы интеллектуальных процессов. Обогащать словарный запас. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.
Игровой материал: поле – овал (основа) с картинкой в центре и липучками, предметные цветные картинки, заламинированные, также на липучке с обратной стороны.
Ход игры : взрослый выкладывает на столе все карточки, за исключением основ (основа –это поле – овал с картинкой в центре). Поочередно выкладывает на стол каждую основу с картинкой из сказки, а дети из всех карточек должны выбрать именно те, которые подходят к этой сказке. На каждую основу должно быть по 4 карточки. Ребенку нужно назвать картинку на маленьком кружке и прицепить на поле – овал с предметной картинкой в центре. Но собрать следует таким образом, чтобы всё находилось на своих местах.
Игра интересная и не сложная. Её можно использовать как на подгрупповом занятии так и в индивидуальной работе. Такая игра будет под силу даже детям 3-х лет.