Ольга Грибова
Дидактические игры и макеты для дошкольников своими руками
▼ Скачать + Заказать документы
С целью роста познавательного интереса воспитатель должен стараться разнообразить предметно-развивающую среду. Для этого многие изготавливают дидактические игры и обучающие макеты своими руками.
Материалы для создания дидактических игр могут быть следующими:
• подручные материалы – ткань, пряжа, пуговицы;
• природное сырье – листья, цветы, трава, шишки;
• канцелярия – клей, гуашь, цветная бумага, картон;
• воображение – самая главная составляющая.
Публикация «Дидактические игры и макеты для дошкольников своими руками» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Уважаемые коллеги, хочу поделиться материалом, изготовленным в соавторстве с моей коллегой Гринберг Марией Леонидовной, который есть у нас в группе.
С каждым днем наши дети растут и узнают об окружающем мире все больше нового. Они пытаются исследовать все, что происходит вокруг них. Для того чтобы дошкольник развивался быстрее, его необходимо направлять.
С обучением вам помогут дидактические игры. Суть этих игр заключается в том, чтобы ребенок с их помощью приобретал новые знания. Готовые игры можно купить или сделать. Макет «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» и «ЗООПАРК».
Цель пособия: закрепить знания детей о домашних животных и животных, живущих в зоопарке; научить отмечать их характерные особенности; закрепить умения сравнивать, находить сходства и различие; развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость; воспитывать у детей любовь к родному краю, доброе отношение к животным; вызвать желание помогать им.
Макет «ДИНОЗАВРЫ».
Цель пособия: изучить с детьми историю возникновения жизни на Земле, различные виды динозавров; формировать познавательные умения:
наблюдать, сравнивать, делать выводы; развивать воображение.
Макет «АКВАРИУМ».
Цель пособия: знакомить детей с обитателями морского дна;
расширять представления об их особенностях; развивать у детей интерес к живой и неживой природе.
«ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ КОВРИК».
Цель пособия: закрепление знаний геометрических фигур;
«КОВРИК И МАКЕТ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ».
Цель пособия: учить детей застегивать пуговицы, завязывать шнурки и плести из них элементарные узоры; закручивать крышки разного размера; подбирать ключики к замочкам и открывать их; составлять по опорным картинкам рисунки из резиночек; развивать зрительное восприятие, внимание, память; развивать логическое мышление; закреплять понятия «длинный – короткий», «длиннее – короче».
Игры с прищепками «ЦИФРОВОЙ КРУГ», «КТО ЧТО ЕСТ?», «КТО ГДЕ ЖИВЁТ?».
Цель пособия: научить соотносить число с цифрой; запомнить кто чем питается и названия жилища животных.
В дошкольной педагогике дидактическая игра рассматривается, как многоплановое педагогическое явление, которое выступает и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством гармоничного развития личности ребенка.
Дидактические игры имеют в своей основе интеллектуальные действия, связанные с конкретными мыслительными операциями: сравнение, классификация, обобщение, выделение признака, системный осмысленный поиск по условию, исключение лишнего и т. д.
А задача педагога создать благоприятные условия для игровой деятельности ребёнка. Для этого необходимо систематически обновлять игровые центры в группе новыми дидактическими играми и многофункциональными дидактическими пособиями. Некоторые из таких пособий мы сделали своими руками, их можно использовать на индивидуальных, подгрупповых занятиях и в самостоятельных играх детей.