Елена Низова
Дидактические игры для формирования гендерных представлений у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Чемодан»
Цель: формировать представление детей о мужской и женской одежде.
Оборудование: листы бумаги с нарисованными не закрашенными чемоданами, цветные карандаши.
Описание игры. Педагог просит ребенка представить, что папа (мама) собирается в командировку (в отпуск) и укладывает чемодан. С помощью карандашей надо «наполнить» чемодан соответствующими полу вещами.
Публикация «Дидактические игры для формирования гендерных представлений у детей» размещена в разделах
Вариант игры : папа (мама) привезли подарки сыну (дочке)
Дидактическая игра "Подарки для Саши и Маши".
Цель: формирование гендерных представлений у детей.
Задачи: закрепить умение осознавать себя, других детей как представителей определенного пола; продолжить формирование интереса к жизни и деятельности других представителей своего и противоположного пола; развивать мышление, воображение; воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Описание игры. Для игры понадобятся две куклы - девочка Даша и мальчик Саша,
две коробочки (красную, для Маши, а другую синюю, для Саши) в которых лежат "Подарки" (картинки с изображением различных предметов - игрушек, одежды для девочек и мальчиков, а так же предметы, не имеющие характерной гендерной принадлежности). В ходе игры, детям необходимо правильно определить, кому предназначен подарок.
Дидактическая игра «Найди правильно»
Цель: формировать представления детей о полоролевых стереотипных видах деятельности человека.
Оборудование: набор карточек с изображением девочки, мальчика и предметов труда (лопата, кирпич, пила, нож, молоток, пяльцы, посуда для сервировки стола, продукты и посуда для приготовления пищи, выкройки одежды и пр.) .
Ход игры : Детям предлагается подобрать предметы труда для мальчика и для девочки.
Дидактическая игра «Собери цепочку»
Цель: формировать представления детей о половозрастном развитии человека.
Оборудование: набор карточек с изображением младенца-мальчика, дошкольника, школьника, юноши, мужчины, старика; младенца-девочки, дошкольницы, школьницы, девушки, женщины, старушки.
Ход игры : Детям предлагается выложить в «правильной» последовательности карточки.
Дидактическая игра «Исправь ошибку»
Цель: формировать знания о правилах этикетного поведения мальчиков и девочек.
Оборудование: набор сюжетных карточек:
Мальчик в автобусе сидит, девочка стоит.
Девочка в автобусе сидит, мальчик стоит.
Мальчик нюхает цветы, девочка несет ведро с водой для полива.
Девочка нюхает цветы, мальчик несет ведро с водой для полива.
В дверь выходит мальчик, за ним девочка.
В дверь выходит девочка, мальчик ее пропускает.
Мальчик садится за стол, девочка двигает стул, помогая ему сесть.
Девочка садится за стол, мальчик двигает стул, помогая ей сесть.
Описание игры. Детям предлагается найти «правильную» картинку и объяснить свой выбор.
Дидактическая игра «Кто что носит?»
Цель: развивать умение находить характерные отличия во внешнем облике мальчика и девочки.
Оборудование: фланелеграф, фигурки мальчика и девочки из картона, предметы одежды и аксессуары (бусы, зонтик, бантик, удочка, галстук и пр.)
Детям предлагается подобрать мальчику и девочке одежду и аксессуары.