Папки-передвижки

Дидактические игры как средство развития сенсорных способностей у детей с ЗПР (3 фото)

дарья шмакова
Дидактические игры как средство развития сенсорных способностей у детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе вкусе и т. п. Ознакомление с этими свойствами составляет основное содержание сенсорного воспитания. В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры.

Публикация «Дидактические игры как средство развития сенсорных способностей у детей с ЗПР» размещена в разделах

Дидактические игры как средство развития сенсорных способностей у детей с ЗПР

Недостаточное сенсомоторное развитие ребенка дошкольного возраста приводит к возникновению трудностей, которые связаны с этапом начального уровня образования. Все это указывает на важность и актуальность рассмотрения вопроса развития представлений о сенсорных эталонах формы у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

При задержке психического развития представление о сенсорных эталонах у детей дошкольного возраста формируется только в условиях специальной работы. Роль дидактических игр в сенсорном воспитании очень велика. Дидактическая игра позволяет ребенку узнать, как устроен окружающий мир, и увеличить его кругозор. Дидактические игры выполняют функцию – контроля над состоянием сенсорного развития детей.

Фото №1 Развитие ребенка

Работу по данному направлению я начала с того, что изучила педагогическую, научно-методическую литературу, современные программы, нормативные документы, проанализировала исследования ученых по сенсорному воспитанию дошкольников. Проанализировав литературу по вопросу сенсорного воспитания и свой опыт работы, я пришла к выводу, что помочь в решении этой актуальной задачи в условиях дошкольного учреждения может использование дидактических игр на занятиях и в повседневной деятельности ребенка.

Свою работу я начала с создания предметно - развивающей среды. Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта ребенка. Причем предметно - развивающая среда не только должна обеспечивать совместную деятельность детей по развитию сенсорных способностей, но и являться основой самостоятельного творчества каждого. Поэтому при проектировании предметно-развивающей среды учитывала :

- индивидуальные социально- психологические особенности детей;

- интересы, склонности, предпочтения, потребности детей;

- возрастные особенности.

Исходя из этих требований, постаралась наполнить группу игрушками, играми, предметами, вещами, которые бы мне помогли сформировать у детей сенсорные способности.

Для развития мелкой моторики

Пирамидки (окрашенные в основные цвета,

матрешки,

кубы с прорезями разной формы, мозаика.

бизиборд (шнуровка, застежки, крючки, кнопки)

Разноцветные прищепки»

Для восприятия формы и величины

Домик с прорезями для геометрических фигур.

«Чудесный мешочек» с набором геометрических форм

Для восприятия цвета

Набор цветных палочек

Набор цветных кубиков

Мозаика

Бусы, ленточки, прищепки, колечки, резинки для волос и др.

Для тактильных ощущений

«Трогательный коврик» (сюжетное панно со съемными деталями «Времена года. Дерево.»)

Игра «Математическая гусеница» «Цветные крышечки» (повышение уровня сенсорного развития и формирование у дошкольников с ЗПР математических представлений).

Организовала онлайн консультацию для родителей по созданию дидактических игр, по итогу которой родители изготавливали игры и пособия. Такие как : «Танграм», «Наряди солнышко», «Цветочная полянка»,

Создала Игру Авто трек, с определенным набором правил. Развивает моторику рук помогает запоминанию цвета.

Фото №2 Ознакомление с этими свойствами составляет основное содержание сенсорного воспитания
Публикации по теме:

Дидактические игры как средство формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры как средство формирования сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. Как известно,с восприятия предметов.

Дидактические игры на развитие мелкой моторики и сенсорных способностейДидактические игры на развитие мелкой моторики и сенсорных способностей Доброе время суток уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами новыми играми которые я сделала для своих ребятишек. Они связанные с зимней.

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2–4 летДидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2–4 лет Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2-4 лет Воспитатель: Строганова Вера Юрьевна Предлагаю вашему вниманию дидактические.

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими рукамиДидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками. Лариса Гацко. Блог. Уважаемые.

Дидактические игры и пособия для развития сенсорных способностей детейДидактические игры и пособия для развития сенсорных способностей детей «Волшебные мешочки». Мешочки изготовлены из ткани, с разными наполнителями. Каждый мешочек будет издавать свой, неповторимый звук. Также.

Игры для развития сенсорных способностей детей 2–3 лет своими рукамиИгры для развития сенсорных способностей детей 2–3 лет своими руками Развитие сенсорных действий ребенка составляет одну из ведущих линий умственного развития детей раннего возраста. Очень важно формировать.

Мастер-класс по изготовлению игры, для развития сенсорных способностей и развитию мелкой моторики рукМастер-класс по изготовлению игры, для развития сенсорных способностей и развитию мелкой моторики рук Добрый день уважаемы коллеги. Хочу на ваш суд представить дидактическую игру по сенсорному воспитанию и развитию мелкой моторике рук. Эта.

Подборка дидактических игр для развития «Сенсорных способностей детей раннего возраста»Подборка дидактических игр для развития «Сенсорных способностей детей раннего возраста» Я хотела бы выразить благодарность сайту "МААМ. RU" ,за то что есть у нас возможность делиться опытом и перенимать опыт у коллег. Очень много.

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.

Дидактические игры для развития мелкой моторики рук и сенсорных эталонов цвета у детей со слуховой депривациейДидактические игры для развития мелкой моторики рук и сенсорных эталонов цвета у детей со слуховой депривацией Работа по развитию мелкой моторики рук у детей со слуховой депривацией имеет большое значение и напрямую определяет их качество жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры как средство развития сенсорных способностей у детей с ЗПР
Опубликовано: 14 июля 2022 в 18:47
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры как средство развития сенсорных способностей у детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем дарья шмакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД