ирина савцова
Дидактические игры к дидактическому пособию «Чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Что у нас какого цвета?»
Цель: Закрепить название основных цветов. Материал. Карточки с изображением основного цвета, предметные картинки различной цветовой гаммы. Инструкция: Воспитатель вывешивает на дупло карточки с изображением основного цвета, и предлагает детям найти предмет такого же цвета. Карточку ребенок вывешивает на дерево.
Игра «Когда это бывает?»
Цель:закрепление знания детей о характерных признаках времен года через дидактическую игру «Когда это бывает?».
Публикация «Дидактические игры к дидактическому пособию „Чудо-дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2020
атериал: предметные модели, картинки с признаками времен года, карточки с сезонной одеждой,
Игра «Один – много»
Мы волшебники немного
Был один, а станет много.
Цель: учить образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.
Яблоко – яблоки – яблок; груша – груши – груш и т. д.
Дидактическая игра : «Овощи, фрукты»
Цель: сформировать у детей представление об овощах и фруктах.
Задачи: научить различать их; формировать представление о том, где они растут; обогащать и развивать словарный запас; учить правильно произносить названия фруктов и овощей, развивать мышление, внимание и память.
Игра «Что добавилось?»
Цель: развивать зрительную память и внимание, активизировать словарь существительных по теме.
Картинки рассматривай и их запоминай,
Я новые добавлю, а ты их называй.
(Предметные картинки с изображением фруктов.)
Игра «Красный, желтый, зеленый»
Цель: уточнить представление детей об основных цветах, учить образовывать прилагательные, обозначающие признак предмета по цвету.
На картинки посмотри,
Какой по цвету фрукт, ты скажи.
(Предметные картинки с изображением фруктов.)
Красное яблоко, зеленая груша и т. д.
Игра «Круглый, овальный»
Цель: уточнить представление детей об основных геометрических фигурах, активизировать словарь существительных.
На картинки посмотри,
Какой по форме фрукт, ты скажи.
(Круглое яблоко, овальный банан и т. д.)
Игра «Один – много»
Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.
Мы волшебники немного,
Был один, а станет много.
(Яблоко – яблоки – много яблок; груша – груши – много груш и т. д.)
Игра «Назови части дерева».
Цель: Закреплять знания о дереве и формировать новые знания. Развивать память, мышление.
Правила игры :
Вместе с детьми рассмотреть дерево и уточнить такие понятия, как «крона», «макушка», «ствол», «ветки», «корни». Непосредственное рассматривание поможет закрепить части дерева.
Игра «Что бывает осенью (летом, весной, зимой)»
Задачи: формировать знания о характерных признаках каждого времени года. Ход игры : Воспитатель предлагает ребенку найти детали, которые относятся к определенному времени года.
Игра «Сравни, чего больше»
Задачи:формировать представления о количестве (много –мало, один –много) для детей раннего возраста, .
Задачи: Способствовать формированию умения составлять группу из отдельных предметов и выделять из неё один предмет, различать понятия «много»и «один».
Ход игры : Предложить детям (старшего возраста) посчитать, сколько на дереве яблок, а сколько груш. Сравнить чего больше и на сколько. Детям младшего возраста сравнить с помощью слов «один», «много».
Игра «Один-много»
Задачи:Упражнять детей в образовании множественного числа существительных в именительном падежах. (Лист-листья, яблоко-яблоки, лимон-лимоны, цветок-цветы)
Игра «На что похож предмет?»(яблоко, апельсин, лимон, слива)
Задачи:учить детей находить предметы по цвету и форме. Ход игры :Дети рассматривают деталь, определяют ее цвет и называют предметы окружающего мира с таким же цветом. Также можно определить форму детали и назвать предметы, которые имеют такую же форму
Игра "Вверху-внизу, слева-справа»
Задачи:Учить детей ориентироваться на плоскости(«Дерево»)Ход игры :Воспитатель просит ребенка показать правую (левую)руку, после этого предлагает прикрепить с правой (левой стороны)какую-нибудь деталь (например,«Прикрепи с правой стороны зеленый листочек»)
Игра «Подбери по цвету»
Цель: закрепление и уточнение 4основных цветов. Включение элементов самоконтроля в процесс восприятия цвета.
Игровой материал: коробка с цветными картинками (не менее 12).
Ход работы. Педагог показывает детям один из цветов, просит его назвать и найти предмет такого же цвета на дереве (яблоко, грушу,лимон)
Игра «Осенние листья».
Цель: Упражнять в выборе листьев по определённому цвету, совершенствование восприятия цвета и формы. Развитие умения сравнивать, быстро
реагировать на словесный сигнал.
Игровой материал: два набора картонных листьев деревьев разных цветов.
Ход работы. Один набор раздаётся детям, другой у педагога. Он показывает листок и говорит: «Раз, два, три такой листочек лети».