Лейсян Акатьева
Дидактические игры из «Лего» конструктора.
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Найди пару»
Цель игры : нахождение одинаковых по фактуре материалов на ощупь.
Задачи:
познакомить с различными видами материалов и предметами, изготовленными из них;
учить определять на ощупь материал;
расширять кругозор;
активировать и обогащать словарный запас;
развивать тактильные ощущения, мелкую моторику.
Публикация «Дидактические игры из „Лего“ конструктора,» размещена в разделах
Материал: непрозрачный мешочек, детали конструктора Лего и наклеенные на них разные виды материалов по 2 штуки, на обратной стороне картинка с изображением предмета, который изготавливается из этого материала. Всего 16 пар: бумага, солома, кожа, ткань, мех, камень, стекло, пластик, поролон, перо, пробка, резина, металл, дерево, вата, пенопласт. На нескольких из пар разрезная картинка с изображением, указывающим из чего этот материал. Например: бумага из дерева, резина из каучука, стекло из песка и т. д. это задание для детей подготовительной группы.
Ход игры : с детьми 3-4 лет нужно для начала изучить детали с наиболее простыми материалами, прощупать, найти одинаковые.
Затем положить в мешочек, и предложить вытащить и угадать сначала одну деталь Лего, а потом найти ему пару. Со временем можно усложнять игру, добавляя в мешочек новые пары.
С детьми 4-5 лет можно использовать все виды материала, а так же познакомиться с предметами, которые изготавливаются из этих материалов. Так же на ощупь найти пару или найти пару предметов из одного материала.
С детьми 5-6 лет можно находить на ощупь все виды материалов, находить одинаковые предметы, а так же называть, каким путем данный материал получается, проверяя свой ответ, собрав башенку из двух деталей Лего с предметами из одного материала.
Усложнить игру можно предложив собрать башенку из предметов, изготовленных из натуральных материалов и из искусственных. Например: стекло, бумага, металл, перо, солома; поролон, пластик, пенопласт, резина.
В игру можно играть всей группой и индивидуально.
Дидактическая игра «Угадай на ощупь геометрическую фигуру»
Цель игры : знакомство с геометрическими фигурами через тактильные ощущения.
Задачи:
развивать мелкую моторику рук;
учить узнавать и называть геометрические фигуры, различать их по размеру;
знакомить с разными видами Лего конструктора и способом их соединения;
развивать умение конструировать по образцу.
Материал: приклеенные на картон детали Лего конструктора в форме геометрических фигур. Каждая карточка в непрозрачном мешочке. Набор Лего разной формы и размеров.
Ход игры : ребенку предлагается угадать на ощупь геометрическую фигуру. С детьми 3-4 лет используются: квадрат, круг, треугольник. Можно попросить ребенка угадать фигуру, и сказать какая она по размеру, а потом найти пару. Так же назвать предмет такой же формы.
С детьми 4-5 лет добавить карточку с фигурой прямоугольник. Задания те же: угадать на ощупь, найти пару и назвать предмет такой же формы. Можно предложить выложить из Лего такую же фигуру.
С детьми 6-7 лет добавить карточки с: четырехугольником, пятиугольником, многоугольником, овалом. Задание: угадать фигуру, назвать предмет, построить такую же и добавив деталей создать предмет такой же формы. Например: из квадрата – дом, из круга – солнце и т. д.
Так же один из ребят или воспитатель берет карточку, и, не показывая ее другим, описывает фигуру, которая на ней выложена. Дети угадывают ее, потом проверяют. Например: фигура, у которой нет углов или фигура, у которой все стороны равны.
В качестве домашнего задания можно предложить детям придумать свои карточки из деталей Лего конструктора с разными видами углов или линий (ломаная, кривая, замкнутая линия; тупой, острый, прямой угол и т. п., цифрами и буквами и поиграть в те же игры, что и с геометрическими фигурами.