Папки-передвижки

Программа кружка «Лего-страна». Лего-конструирование как средство развития творческой личности в дошкольном возрасте

Галина Абрамова
Программа кружка «Лего-страна». Лего-конструирование как средство развития творческой личности в дошкольном возрасте

Проблема развития творческого потенциала личности ребенка относится к числу главных, основных образовательных задач. Именно в дошкольном возрасте происходит интенсивное формирование правого полушария, которое отвечает, именно, за развитие творческих способностей.

Все это в полной мере относится и к такому виду конструктора как ЛЕГО, который пользуется большой популярностью у детей. Для наборов ЛЕГО характерны высокое качество, эстетичность, необычайная прочность, безопасность.

Публикация «Программа кружка „Лего-страна“, Лего-конструирование как средство развития творческой личности в дошкольном возрасте» размещена в разделах

Работа с ЛЕГО – деталями стимулирует и развивает потенциальные творческие способности каждого ребенка, учит его созидать и разрушать, что тоже очень важно, особенно для детей с ОВЗ. ЛЕГО–конструирование – это вид моделирующей творчески–продуктивной деятельности. С его помощью трудные учебные задачи можно решить посредством увлекательной созидательной игры.

Для решения задач по развитию творческих способностей с использованием конструктора ЛЕГО был создан кружок.

Цель – развитие творческого потенциала личности через работу с конструктором ЛЕГО у детей с ОВЗ

Продолжительность работы кружка 2 года. Занятия кружка проводится с детьми средняя и старшая группы 1 раз в неделю. Продолжительность занятий – 25-30 мин.

Занятие проводится по алгоритму, состоит из двух частей: каждая часть решает конкретные задачи, объединенные одной общей целью

Методические приёмы, используемые на занятиях:

• обследование ЛЕГО – деталей;

• показ некоторых действий и комментирование действий с конструктором по схеме;

• предъявление речевого образца;

• выполнение словесных инструкций;

• использование наглядности;

• оценка работы

Методические приёмы определяются психическими особенностями, уровнем развития речи детей. Они направлены на развитие восприятия, зрительного и слухового сосредоточения, внимания к речи педагога, развития познавательной активности.

Для работы с ЛЕГО-конструктором, была пополнена предметно-развивающая среда группы : организовано «Конструкторское бюро», расширен ассортимент конструктора-Лего большими и малыми формами создана картотека игр, изготовлены схемы-образцы. Оформлен альбом фотографий. Это позволяет вернуться к постройкам еще раз, активизируют конструкторскую деятельность, речь детей. Разработаны схемы-анализы по изготовлению поделки и ее использованию в свободной деятельности

Перед началом использования ЛЕГО на занятиях проводится серия свободных игр, с использованием конструктора, чтобы удовлетворить желание ребенка потрогать, пощупать эти детали и просто поиграть в них.

В процессе деятельности с ЛЕГО использовались разнообразные формы заданий:

• по образцу;

• по карточкам с моделями;

• по собственному замыслу;

• задание дает воспитатель, выполняют дети;

• задания формулируется ребенком, и выполняются детьми и воспитателем;

• задания дают дети друг другу;

• задание дает воспитатель, выполняют родители с ребенком.

Для успешного проведения занятий с конструктором ЛЕГО необходимы определенные условия:

• Оптимальное количество 8 - 10 человек.

• Детям должно хватать деталей, иначе будут возникать конфликты.

• Доступ к конструктору должен быть свободным, чтобы дети могли выбирать нужные им детали.

• Подробное знакомство детей с образцом.

• Специально подобранная музыка.

• Сохранность постройки на некоторое время.

Для отслеживания эффективности использования Лего-конструирования как средства развития творческих способностей детей на различных этапах ведения курса (в начале и конце каждого учебного года) проводилась диагностика – обследование технических возможностей детей, личностного эмоционального отношения к данной деятельности. Для этого были отобраны критерии и определены параметры по уровням развития конструктивной деятельности. Для определения творческих способностей детей была использована методика Е. Туник, субтест «Эскизы», отслеживающий оригинальность изображений.

Анализируя полученные данные можно отметить рост технических навыков и умений. Значительно улучшилось эмоциональное отношение к данной деятельности. Дети с большим удовольствием приступают к работе, работают более увлеченно, стремятся к результату, несмотря на затруднения. Поделки из ЛЕГО стали самыми популярными среди других игрушек. Сложность, качество, оригинальность поделок возросли.

Особое внимание планируется уделить теме «Архитектура». Ведущая линия – ознакомление детей с деревянным и каменным древнерусским зодчеством – строительство ворот Китай – города, церквей, колоколен. Знакомство детей с оборонительными сооружениями старых русских городов, с некоторыми функциональными частями кремлевских стен.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что целенаправленное использование технологии ЛЕГО создает условия для интенсивного развития элементов логического мышления и способностей детей с ОВЗ к наглядному моделированию без увеличения учебной нагрузки. Работа с ЛЕГО – деталями стимулирует и развивает потенциальные творческие способности каждого ребенка, учит его созидать.

Публикации по теме:

Лего-конструирование в детском садуЛего-конструирование в детском саду Дети всего мира могут общаться на одном языке – языке игры. Игра помогает им понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. В.

Лего-конструирование в средней группеЛего-конструирование в средней группе "Лего-конструирование" в средней группе. В нашем детском саду прошел конкурс на тему "Лего-конструирование", во всех возрастных группах.

Дидактическая игра для развития математических представлений с использованием конструктора Лего «Математический лего-поезд» Материалы: Конструктор из блоков лего Duplo или аналоговый конструктор; платформы-вагончики с приклеенными на каждый цифрами от 1 до 10.

Доклад «Конструирование в младшем дошкольном возрасте как фактор всестороннего развития ребенка»Доклад «Конструирование в младшем дошкольном возрасте как фактор всестороннего развития ребенка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Созвездие» Доклад на тему: «Конструирование.

Информационно-коммуникативные технологии как средство развития творческой личности Информационно-коммуникационные технологии как средство развития творческой активности дошкольников Современным дошкольникам интересен не.

Конспект совместной деятельности по Лего конструированию в средней группе «Путешествие по Лего стране» Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через Лего – конструктор. Задачи: 1. Развивать зрительное и пространственное.

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчетЛего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет Недавно у нас прошел муниципальный конкурс Лего-проектов. Тема - Детский сад будущего. Для начала составили проект. Идея проекта принадлежит.

Конструирование в младшем дошкольном возрасте как фактор всестороннего развития ребенка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Созвездие» Доклад на тему: «Конструирование.

Программа краткосрочной образовательной практики «Конструирование слона из конструктора «Лего»»Программа краткосрочной образовательной практики «Конструирование слона из конструктора «Лего»» 1. Пояснительная записка Дети всего мира могут общаться на одном языке – языке игры. В играх дети развивают свои естественные задатки.

Сценарий занятия «Сад для Лунтика» по направлению «Лего конструирование и робототехника» в средней группе Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическая культура.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка «Лего-страна». Лего-конструирование как средство развития творческой личности в дошкольном возрасте
Опубликовано: 24 декабря 2016 в 05:53
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД