Алена Колпашникова
Дидактические игры и упражнения экологической направленности
▼ Скачать
«Что из чего сделано?»
Задачи: Учить детей определять материал, из которого сделан предмет. Совершенствовать навыки словообразования.
Материалы и оборудование:
«Чудесный мешочек» с предметами из разных материалов (деревянный кубик, алюминиевая мисочка, стеклянная баночка, металлический колокольчик, ключ, пластмассовая ложка, картонная коробочка и т. д.)
Дети вынимают из мешочка разные предметы, называют их, указывая, из чего сделан каждый. Например: «Эта ложка из дерева – деревянная».
«Я знаю»
Задачи: закреплять знания детей о разных материалах. Развивать познавательный интерес.
Публикация «Дидактические игры и упражнения экологической направленности» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование: Мяч.
Дети становятся в круг, в центре педагог с мячом. Взрослый бросает ребенку мяч и называет предмет (например, ручка). Игрок поймавший мяч, говорит: «Я знаю, этот предмет сделан из пластмассы» - и возвращает мяч педагогу.
«Сортировка»
Задачи: Закреплять умение детей классифицировать предметы из разных материалов. Активизировать словарь.
Материалы и оборудование: Картинки с изображением предметов из бумаги, дерева, стекла, металла, пластмассы, коробочки (5 шт.)
Педагог предлагает детям разложить картинки: в одну коробочку – с изображением предметов, сделанных из бумаги, во вторую – из дерева, в третью – из металла, в четвертую – из стекла, в пятую - из пластмассы.
Задачи: Закреплять и систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа. Активизировать словарь.
Оборудование: Мяч.
Педагог проводит с детьми беседу, в процессе которой уточняет их знания о том, что окружающие нас предметы сделаны людьми или существуют в природе и человек ими пользуется. Например, ветка, дерево, уголь, нефть, газ существуют в природе, а коробку, книгу, карандаш, ручку, игрушку сделал человек.
«Что сделано человеком?» (или «Что создано природой?») – спрашивает педагог и бросает мяч первому участнику, тот ловит его и отвечает на вопрос. Затем второму игроку и т. д.
«Земля, воздух, вода»
Задачи: Закреплять представления детей о среде обитания живых организмов. Активизировать словарь.
Оборудование: Мяч.
Педагог называет слово, например, «воздух». Ребенок, поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающее на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озер или океана.