Приложение МААМ

Дидактические игры и упражнения экологической направленности

Алена Колпашникова
Дидактические игры и упражнения экологической направленности
▼ Скачать + Заказать документы

«Что из чего сделано?»

Задачи: Учить детей определять материал, из которого сделан предмет. Совершенствовать навыки словообразования.

Материалы и оборудование:

«Чудесный мешочек» с предметами из разных материалов (деревянный кубик, алюминиевая мисочка, стеклянная баночка, металлический колокольчик, ключ, пластмассовая ложка, картонная коробочка и т. д.)

Дети вынимают из мешочка разные предметы, называют их, указывая, из чего сделан каждый. Например: «Эта ложка из дерева – деревянная».

«Я знаю»

Задачи: закреплять знания детей о разных материалах. Развивать познавательный интерес.

Публикация «Дидактические игры и упражнения экологической направленности» размещена в разделах

Оборудование: Мяч.

Дети становятся в круг, в центре педагог с мячом. Взрослый бросает ребенку мяч и называет предмет (например, ручка). Игрок поймавший мяч, говорит: «Я знаю, этот предмет сделан из пластмассы» - и возвращает мяч педагогу.

«Сортировка»

Задачи: Закреплять умение детей классифицировать предметы из разных материалов. Активизировать словарь.

Материалы и оборудование: Картинки с изображением предметов из бумаги, дерева, стекла, металла, пластмассы, коробочки (5 шт.)

Педагог предлагает детям разложить картинки: в одну коробочку – с изображением предметов, сделанных из бумаги, во вторую – из дерева, в третью – из металла, в четвертую – из стекла, в пятую - из пластмассы.

«Природа и человек»

Задачи: Закреплять и систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа. Активизировать словарь.

Оборудование: Мяч.

Педагог проводит с детьми беседу, в процессе которой уточняет их знания о том, что окружающие нас предметы сделаны людьми или существуют в природе и человек ими пользуется. Например, ветка, дерево, уголь, нефть, газ существуют в природе, а коробку, книгу, карандаш, ручку, игрушку сделал человек.

«Что сделано человеком?» (или «Что создано природой?») – спрашивает педагог и бросает мяч первому участнику, тот ловит его и отвечает на вопрос. Затем второму игроку и т. д.

«Земля, воздух, вода»

Задачи: Закреплять представления детей о среде обитания живых организмов. Активизировать словарь.

Оборудование: Мяч.

Педагог называет слово, например, «воздух». Ребенок, поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающее на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озер или океана.

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения «Безопасность жизни и здоровья» «Безопасность жизни и здоровья». Дидактические игры и упражнения. Игры позволяют познакомить детей с источниками опасности, мерах предосторожности.

Дидактические игры и упражнения «Найди слово со звуком»Дидактические игры и упражнения «Найди слово со звуком» Дидактическая игра, разработанная мной, направлена на работу по дифференциации звуков б-п, д-т, в-ф, з-с, р-л. Игровой материал: карточки,.

Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников с использованием художественного слова 1. Узнай сказку, потешку, рассказ (по отрывку). Цель: Развивать память детей, внимание, желание и умение по отрывку узнавать сказку, потешку,.

Дидактические игры и упражнения, используемые в работе с детьми второй младшей группы 1. Дидактическая игра «Разноцветная посуда» (ознакомление с цветом). Дети подбирают по цвету посуду, сравнивают, обмениваются предметами.

Дидактические игры и упражнения для формирования представлений о форме предметов и геометрических фигурахДидактические игры и упражнения для формирования представлений о форме предметов и геометрических фигурах ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФОРМЕ ПРЕДМЕТОВ И ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ. (младший и средний дошкольный.

Дидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группеДидактические игры и упражнения по развитию речи детей с ОВЗ в средней группе У нормально развивающегося ребенка развитие речи начинается рано. В процессе лепета формируются предпосылки фонематического слуха, развивается.

Дидактические игры, упражнения и загадки для детей младшей группы Дидактические игры, упражнения и загадки для детей младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу представить вашему вниманию игры.

Из опыта работы. «Дидактические игры экологической направленности для детей младшего дошкольного возраста»Из опыта работы. «Дидактические игры экологической направленности для детей младшего дошкольного возраста» Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средств экологического воспитания являются дидактические игры экологического содержания.

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.

Соотнесение количества предметов с цифрой. Дидактические игры и упражнения (средний возраст)Соотнесение количества предметов с цифрой. Дидактические игры и упражнения (средний возраст) Тема: Соотнесение количества предметов с цифрой. Дидактические игры и упражнения. (средний возраст). Цель: - продолжать учить детей соотносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры и упражнения экологической направленности
Опубликовано: 31 октября 2022 в 15:11
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры и упражнения экологической направленности» (включая файлы) размещена пользователем Алена Колпашникова (УИ 1072320) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД