Сташкова Ольга Алексеевна
Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия геометрические фигуры и формы
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия геометрические фигуры и формы. Дидактические игры и упражнения рекомендуется проводить с целью уточнения и закрепления геометрических фигур, формировать умения детей видеть и анализировать форму предметов и отдельных частей, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы.
Публикация «Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия геометрические фигуры и формы» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2018
«Из каких фигур состоит машина?»
Детям предлагается определить по рисунку, какие геометрические фигуры включены в конструкцию машины, сколько в ней квадратов, кругов и т. д.
«Геометрический кубик»
Ребёнок собирает геометрический кубик, находя подходящее отверстие для фигуры.
«Игровое упражнение: Назови похожий предмет»
Взрослый просит ребёнка назвать предметы, похожие на разные геометрические фигуры, например «Найди, что похоже на квадрат» или найди все круглые предметы…
«Найди предмет такой же формы»
Детям предлагается выделить форму в конкретных предметах окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами. На одном столе лежат геометрические фигуры, на другом – предметы. Например, круг и предметы круглой формы (мяч, тарелка, пуговица и т. д., овал и предметы овальной формы (жёлудь, огурец и т. д.)
«Нарисуй геометрические фигуры»
Найди среди фигур круги, овалы, треугольники, квадраты и прямоугольники. Раскрась одинаковые фигуры одним цветом. Назови все фигуры одним словом. Сколько всего фигур? Сколько прямоугольников? Сколько фигур какого цвета?
«Игровое упражнение: Построй дом из счётных палочек»
Какие геометрические фигуры использовались для постройки дома?
«Игра – эстафета: Кто быстрее разложит геометрические предметы»
Детям предлагается группировать по форме реальные предметы.