Получи документы

Дидактические игры «Формирование познавательных интересов и познавательных способностей ребёнка» (1 фото)

Наталья Попович
Дидактические игры «Формирование познавательных интересов и познавательных способностей ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы

ФГОС трактует познавательное развитие как образовательную область, сущность которой раскрывает следующим образом:

-развитие любознательности и познавательной мотивации;

-формирование познавательных действий, становление сознания;

-развитие воображения и творческой активности;

-формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др. ,

Публикация «Дидактические игры „Формирование познавательных интересов и познавательных способностей ребёнка“» размещена в разделах

-о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках,

-о планете Земля, как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Такое понимание познавательного развития дошкольников предполагает рассматривать его как процесс постепенного перехода от одной стадии развития познавательной деятельности к другой.

К стадиям познавательного развития мы относим: любопытство, любознательность, развитие познавательного интереса, развитие познавательной активности.

К основным формам, направленным на познавательное развитие по ФГОС в ДОУ, относятся:

-личная вовлеченность детей в исследование и разную деятельность;

-применение различных дидактических заданий и игр;

-использование приемов в обучении, которые помогают в становлении у детей таких черт, как воображение, любознательность и развитие речи, пополнение словарного запаса,

Одним из самых действенных средств познавательного развития дошкольников является игра. И если во время организованной образовательной деятельности ребёнок получает знания, то во время игры он имеет возможность отразить свои знания в развитии воображения и творческой активности; поделиться с этими знаниями с товарищами, найти единомышленников по интересам.

1. Дидактические игры с использованием конструктора Лего

«ЛЕГО» – самая популярная настольная игра на планете. У слова «ЛЕГО» в переводе с латыни два значения: «я учусь» и «я складываю». Британская ассоциация торговцев игрушками присвоила конструктору LEGO звание «Игрушки столетия».

Элементы Лего-конструктора можно использовать не только для конструирования, но и в дидактических играх и упражнениях. Вот несколько игр, в которые вы можете поиграть с детьми, так как каждая игра направлена на развитие и закрепление определенных знаний, умений и навыков.

1) Настольная игра «Лего- ходилка»

Для создания настольной игры мне понадобилось: лист формата А3, простой карандаш, линейка, цветная бумага, маркер, кубик с точками, детали от конструктора "Лего".

Изготовление:

- лист бумаги разлиновала с помощью простого карандаша на 24 прямоугольника;

- вырезала из цветной бумаги яркие прямоугольники и наклеила их на лист в определенные места;

- первый прямоугольник стал «стартом», а последний «финишем». В остальные прямоугольники я написала с помощью маркера математические действия на сложение и вычитание в пределах 10;

- необходимо также определить направление маршрута при помощи стрелок (в моём случае, маршрут в виде "змейки").

Всё! Настольная игра готова!

Правила игры: каждому участнику вручается "стартовый капитал" - это три детали от конструктора. Далее игроки бросают по очереди игральный кубик с точками, сколько выпало точек, столько игрок делает шагов вперед. Затем смотрим, что написано на клеточке, в которую мы пришли, и выполняем задание. Игрок выполняет действие и ход переходит следующему участнику. Так игра длится до тех пор, пока все участники игры не окажутся в клетке "Финиш", у кого на финише больше всего деталей, тот и выиграл!

Дидактические игры «Формирование познавательных интересов и познавательных способностей ребёнка»

2) «Собираем и считаем»

Дети называют число, изображенное в квадрате. Затем собирают башенку из такого количества деталей, какое указано в окошке. И так далее.

2. Дидактические игры с использованием помпонов.

1) Игра «Дерево сложения»

Для её изготовления потребуется: белый лист бумаги А3, 1 лист коричневой бумаги, 1 лист зеленой бумаги, 1 тонкая полоска бумаги (любого) цвета, 12 помпонов, 2 игральных кубика.

Врезаем ствол и крону дерева, соединяем их, затем в стволе делаем отверстия для кубиков, на линейке пишем числа от 1 до 12, у основания ствола делаем прорези и вставляем линейку. Игра готова!

Правила игры:

Предложите ребенку бросить первый кубик и разместить на кроне «яблоки» определенного цвета по числу точек. Затем бросить второй кубик и разложить «яблоки» другого цвета. Разместить кубики в отверстиях ствола и спросите, сколько всего получилось яблок. Пусть ребёнок сдвинет линейку так, чтобы в окошке появился ответ.

2) Игра «Цветы»

Нарисуйте цифру и предложите ребёнку выложить помпонами цветы, равное данному числу. И так далее.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Использование конструктора Тико для развития познавательных способностей дошкольников»Мастер-класс «Использование конструктора Тико для развития познавательных способностей дошкольников» Мастер-класс для родителей старшей группы Тема: «Использование конструктора ТИКО для развития познавательных способностей дошкольников».

Предметно-пространственная среда как условие развития познавательных интересов у детей среднего дошкольного возраста В настоящее время актуальность проблемы развития познавательной активности дошкольника можно объяснить общими тенденциями гуманизации образования,.

Дидактическая игра по развитию речи и познавательных способностей «Мишка на Севере» для детей дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию речи и познавательных способностей «Мишка на Севере» для детей дошкольного возраста Сорокина Анжела День медведя на МААМПредлагаю родителям и коллегам в условиях самоизоляции изготовить простую и увлекательную игру про.

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников»Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Фотоотчёт работы с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Игровые технологии являются.

Конспект НОД по развитию познавательных способностей в речевой деятельности для старшей группы «Путешествие в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский/сад с. Звонарёвка Марксовский район Саратовская область Конспект НОД по.

Развитие познавательных интересов через технологии: ТРИЗ, мнемотехникуРазвитие познавательных интересов через технологии: ТРИЗ, мнемотехнику На сегодняшний день развитие познавательных способностей, познавательной активности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природойРазвитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой Обмен опытом. Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой осенью.

Развитие познавательных интересов у детей раннего возраста (из опыта работы) В соответствии с требованиями ФГОС ДО содержание образовательной области «Познавательное развитие» направленно на развитие интересов детей,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактические игры «Формирование познавательных интересов и познавательных способностей ребёнка»
Опубликовано: 10 декабря 2020 в 18:34
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры «Формирование познавательных интересов и познавательных способностей ребёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Попович (УИ 1692726) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД