Анастасия Алексеевна Оселедец
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Природа вокруг нас"
Цель:
- Формировать у детей основы экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру.
- Формировать у детей убеждения, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Природа вокруг нас“» размещена в разделах
- Расширять и закрепить знания детей о животном и растительном мире, учить их работать в командах с использованием эффективных методов обучения.
- Развивать мышление, память, умение быстро находить правильный ответ.
- Развивать представления о неразрывной связи человека с природой, воспитывать экологическую культуру чувство ответственности за свои поступки.
- Воспитывать дружеские отношения со сверстниками, умения договариваться.
Оборудование: карточки с изображением живой и неживой природы, карточки с правилами поведения в природе, Красная книга природы.
Ход ОД.
Ребята сегодня мы проведем экологическую викторину «Юные знатоки природы». В ней примут участие две команды – это команда «Капельки» и команда «Солнышки». А мудрое, справедливое жюри будет оценивать ваши ответы, а в конце викторины подсчитают балы и победившие команды обязательно получат призы.
Воспитатель: приветственное слово для команды «Солнышки» : «Дерево, трава, цветок и цтица, не всегда сумеют защититься! Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни».
Воспитатель: приветственное слово команды «Капельки: «Береги свою планету - ведь другой на свете нету».
Воспитатель: в начале викторины небольшая разминка.
Воспитатель: Земля-наш дом. Как называется модель земного шара?
Дети: Глобус.
Воспитатель: Почему земной шар такой пестрый и разноцветный. Что обозначает синий цвет на глобусе?
Дети: Реки, моря и океаны.
Воспитатель: Что обозначает желтый цвет?
Дети: Пустыни, песок.
Воспитатель: Что обозначает зеленый цвет.
Дети: Растительность: леса и луга.
Воспитатель: Что обозначает коричневый цвет?
Дети: Горы.
Воспитатель: Что обозначает белый цвет?
Дети: Льды.
Воспитатель: Молодцы, с разминкой справились великолепно.
Физ-Минутка. «Музыкальная пауза под мелодию: «В мире животных».
Воспитатель: Молодцы, слово жюри.
2 Конкурс. «Вопрос-Ответ»
Воспитатель: Я зачитываю вопросы для команды «Капельки.», а вы должны быстро дать ответ.
(А) Как называются птицы, которые улетают в теплые края? (Перелетные.)
(Б) Как называются детеныши лошади? (Жеребенок.)
(В) Чем питается бабочка? (Нектаром.)
(Г) Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)
(Д) Назовите три состояния воды. (1-Жидкая, 2-Парообразная, 3-Газообразная.)
(Е) Какой снег быстрее растает грязный или чистый? (Грязный.)
(Ё) Какие животные не живут в России? (Слоны.)
(Ж) Без чего растения не могут жить? (Вода, Свет, Тепло.)
(И) У какой птицы красная грудка? (Снегирь.)
(К) Какие грибы растут под березой? (Подберезовики.)
В - Вопросы для команды «Солнышко.»
(А) На каком дереве растут желуди? (Дуб.)
(Б) Как называются цветы, растущие на лугу? (Луговые.)
(В) Какая птица никогда не вьет гнездо и подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)
(Г) Как называют человека охраняющий лес? (Лесник.)
(Д) Назовите любимую пищу Аиста? (Лягушки.)
(Е) Какой из цветков не растет в поле: Роза, Василек, Ромашка? (Роза.)
(Ё) Как называются животные которые едят растительную пищу? (Травоядные.)
(Ж) Назовите моря Краснодарского края? (Черное, Азовское.)
(И) Какие деревья вечно зеленые? (Ель, Сосна.)
(К) Какую рыбу можно поймать в реках Краснодарского края: Золотую рыбку, карася, камбалу. (карася.)
Воспитатель: Молодцы, слово жюри.
Жюри: Дорогие, ребята наша викторина подошла к концу. Вы показали хорошие знания в викторине «Юные знатоки природы». Сегодня мы принимаем вас в юные экологи, а это защитники природы, дети, которые любят природу!