Получи документы

Дидактические игры для развития речи детей логопедической группы

Марина Корнеева
Дидактические игры для развития речи детей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ ЦРР – д/с № 50 «Золотой ключик», Московская область, г. о. Подольск

Воспитатель логопедической группы

Дидактические игры для развития речи детей логопедической группы

Публикация «Дидактические игры для развития речи детей логопедической группы» размещена в разделах

Основной вид деятельности ребенка-дошкольника – это игра. Именно в игре ребенок лучше всего усваивает необходимые знания, умения и навыки. Предлагаю Вашему вниманию дидактические игры для развития речи детей логопедической группы. Они также будут полезны и воспитателям обычных групп на занятиях по развитию речи детей.

Игра «Из чего сделано?»

Цель: развивать умение образовывать относительные прилагательные, правильно употреблять их в речи.

Материал: мяч.

Ход игры : Дети встают в круг. Воспитатель кидает ребенку мяч и задает вопрос «Если ваза сделана из стекла, то она. ?» Ребенок ловит мяч и возвращает его с ответом «стеклянная ваза» (необходимо давать полный ответ)

Для примера:

Если суп сделан из курицы, то это…куриный суп.

Если шуба сделана из меха, то это…меховая шуба.

Если ложка сделана из металла, то это…металлическая ложка и т. п.

Игра «Звуковой паровозик»

Цель: развивать умение определять первый и последний звук в слове, навыки звукового анализа и синтеза.

Материал: музыкальная композиция, предметные картинки.

Ход игры : Воспитатель заранее готовит предметные картинки так, чтобы получилась цепочка по типу каждое слово начинается на звук, на который заканчивается предыдущее (например, ананас-стул-ложка-апельсин-ноги-индюк-кот-тигр и т. п.) Картинки нужно раздать детям (первую картинку цепочки воспитатель берет себе) Воспитатель – во главе состава, он показывает первую картинку и начинает движение под музыку «Я еду на паровозе! Где мои вагончики? На какой звук заканчивается мое слово?» Дети внимательно изучают свои картинки и определяют в них первый звук, далее «прицепляются» к паровозику. Когда весь состав соберется, воспитатель под музыку с детьми немного «ездят» по группе или весело танцуют. Далее можно усложнить задачу и играть без картинок, просто придумывая слова самостоятельно.

Игра «Веселый счет»

Цель: развивать умение согласовывать им. существительные с числительными.

Материал: игральный кубик.

Ход игры : Воспитатель и дети сидят за столом. Воспитатель называет слово и предлагает одному из детей бросить кубик – сколько выпадет, столько раз и нужно названное слово посчитать. Например, дерево (одно дерево, два дерево, три дерева, четыре дерева, пять деревьев). Задание можно приурочить к определенному звуку. Например, предлагать считать слова на звук [Ш] (одна шапка…десять шапок) А также усложнить, чтобы дети сами придумывали слова друг другу, а не воспитатель.

Публикации по теме:

Дидактические игры для сенсорного развития детей раннего возраста Система дидактических игр по развитию сенсорных представлений у детей раннего возраста Дидактические игры на развитие восприятия.

Дидактические игры для развития речи дошкольника.Дидактические игры для развития речи дошкольника. Актуальность Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения.

Дидактические игры для развития речи дошкольников Картотека дидактических игр по развитию речи "Г Л А С Н Ы Е З В У К И" ЦЕЛЬ: развивать навыки выделения гласных звуков из состава слова.

Дидактические игры для развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры на развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста 1.«Составь из палочек» Цель игры: Развивать логическое.

Дидактические игры на развития логического мышления и речи у детей 5–7 лет Дидактические игры на развития логического мышления и речи у детей 5-7 лет. 1.«Чем и почему похожи и не похожи бурый и белый медведи? Цель:.

Дидактические игры для развития (звуковой культуры речи, грамматического строения речи, словаря дошкольников, связной речи) Связная речь. 1. Игра для уточнения формы родительного падежа. «Угадай, чьи это вещи» Детям предлагаются картинки,на которых изображены:.

Консультация для родителей «Дидактические игры как средство интеллектуального развития детей» .

Логоритмические игры для детей средней группы для развития связной речи Логоритмические игры для детей средней группы. Цель: Развитие связной речи. Задачи: Развитие долгосрочной памяти, внимания, координации.

Проект по развитию речи детей средней группы через дидактические игрыПроект по развитию речи детей средней группы через дидактические игры Тема: Развитие речи дошкольников средней группы через дидактические игры. Вид проекта: интегративный, коммуникационный. Продолжительность:.

Консультация для родителей «Дидактические игры как средство интеллектуального развития детей» Рачинская Екатерина Николаевна Консультация для родителей (публикация) на тему: Дидактические игры. как средство интеллектуального развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры для развития речи детей логопедической группы
Опубликовано: 28 марта 2018 в 21:30
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры для развития речи детей логопедической группы» (включая файлы) размещена пользователем Марина Корнеева (УИ 59172) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД