Марина Корнеева
Дидактические игры для развития речи детей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ ЦРР – д/с № 50 «Золотой ключик», Московская область, г. о. Подольск
Воспитатель логопедической группы
Дидактические игры для развития речи детей логопедической группы
Публикация «Дидактические игры для развития речи детей логопедической группы» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Основной вид деятельности ребенка-дошкольника – это игра. Именно в игре ребенок лучше всего усваивает необходимые знания, умения и навыки. Предлагаю Вашему вниманию дидактические игры для развития речи детей логопедической группы. Они также будут полезны и воспитателям обычных групп на занятиях по развитию речи детей.
Игра «Из чего сделано?»
Цель: развивать умение образовывать относительные прилагательные, правильно употреблять их в речи.
Материал: мяч.
Ход игры : Дети встают в круг. Воспитатель кидает ребенку мяч и задает вопрос «Если ваза сделана из стекла, то она. ?» Ребенок ловит мяч и возвращает его с ответом «стеклянная ваза» (необходимо давать полный ответ)
Для примера:
Если суп сделан из курицы, то это…куриный суп.
Если шуба сделана из меха, то это…меховая шуба.
Если ложка сделана из металла, то это…металлическая ложка и т. п.
Игра «Звуковой паровозик»
Цель: развивать умение определять первый и последний звук в слове, навыки звукового анализа и синтеза.
Материал: музыкальная композиция, предметные картинки.
Ход игры : Воспитатель заранее готовит предметные картинки так, чтобы получилась цепочка по типу каждое слово начинается на звук, на который заканчивается предыдущее (например, ананас-стул-ложка-апельсин-ноги-индюк-кот-тигр и т. п.) Картинки нужно раздать детям (первую картинку цепочки воспитатель берет себе) Воспитатель – во главе состава, он показывает первую картинку и начинает движение под музыку «Я еду на паровозе! Где мои вагончики? На какой звук заканчивается мое слово?» Дети внимательно изучают свои картинки и определяют в них первый звук, далее «прицепляются» к паровозику. Когда весь состав соберется, воспитатель под музыку с детьми немного «ездят» по группе или весело танцуют. Далее можно усложнить задачу и играть без картинок, просто придумывая слова самостоятельно.
Игра «Веселый счет»
Цель: развивать умение согласовывать им. существительные с числительными.
Материал: игральный кубик.
Ход игры : Воспитатель и дети сидят за столом. Воспитатель называет слово и предлагает одному из детей бросить кубик – сколько выпадет, столько раз и нужно названное слово посчитать. Например, дерево (одно дерево, два дерево, три дерева, четыре дерева, пять деревьев). Задание можно приурочить к определенному звуку. Например, предлагать считать слова на звук [Ш] (одна шапка…десять шапок) А также усложнить, чтобы дети сами придумывали слова друг другу, а не воспитатель.