ольга ярцева
Дидактические игры на развития логического мышления и речи у детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
на развития логического мышления и речи
у детей 5-7 лет.
1.«Чем и почему похожи и не похожи бурый и белый медведи?
Цель: Закрепить знания о диких животных: научить сравнивать, понимать зависимость строения тела, внешнего вида, поведения животных от среды обитания, способа добывания пищи.
Публикация «Дидактические игры на развития логического мышления и речи у детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Логическое мышление
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
3. научить оборудовать в «зоопарке» соответствующую потребностям животных среду обитания.
Подготовка
1. Подбираются игрушечные белый и бурый медведи, рисунки с их изображениями в естественной среде обитания, желтые и зеленые фишки, мелкий строительный материал, модели для построения загона в «зоопарке».
2. Педагог проводит беседу об особенностях животных.
3. педагог и дети посещают зоопарк.
4. педагог и дети обследуют игрушечных животных, рассматривают рисунки.
Дошкольники должны сначала назвать признаки различий и их причины, а затем признаки сходства и его причины, правильно подобрать оборудование для «зоопарка». За более полное выявление различных и сходных при знаков признаков дается желтая фишка. За установление причин различия и сходства – зеленая. Побеждает то, кто наберет больше фишек.
Признаки и различия. Бурый медведь живет в лесу, а белый – во льдах северных морей. Шерсть у белого медведя гуще. Он охотиться на тюленей, а бурый медведь этого не делает. У бурого медведя берлога из ветвей, у белого – из снега.
Причины различия. Цвет меха делает белого медведя незаметным на льдине, а бурого в лесу. Шерсть у белого медведя гуще, потому что на севере холоднее. Он не делает берлогу из веток, потому что во льдах не растут деревья. Бурый медведь не охотиться на тюленей, потому что они не живут в лесу. Бурые и белые медведи различны потому, что один из них приспособлен к жизни в лесу, а другой - на льдине.
Признаки сходства. По форме и строению тела белый и бурый медведи очень похожи. Тело у них покрыто густой шерстью, есть крепкие зубы. Медведи – крупные, сильные, самостоятельно добывают пищу.
Причины сходства. Белый и бурый медведи похожи потому, что они – дикие звери одного вида, хищники.
2. «Чем и почему похожи и не похожи стол и стул?»
Цели:
1. Нучить детей сравнивать предметы и их составные части.
2. Научить находить зависимость строения мебели от ее назначения.
3. Развивать активный словарь, фразовую речь.
4. Научить детей правильно оборудовать кукольную комнату, используя стол и стул по назначению.
Подготовка
1. Подбираются столы и стулья, игрушечная мебель, рисунки с их изображением, желтые и зеленые фишки.
2. Педагог проводит с детьми беседу о мебели разного назначения, ее особенностях.
3. Педагог и дети обследуют столы и стулья, рассматривают рисунки с изображением.
Дети должны найти признаки сходства и различия, установить их причины. Затем оборудовать кукольную комнату, разместив на столе посуду, посадив за стол кукол. За правильное выявление признаков сходства и различия дети получают желтую фишку, причин- зеленую. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.
Признаки сходства. Стол и стул сделаны из дерева, имеют по четыре ножки; нужны для того, чтобы человеку было удобно.
Причины сходства.
Стол и стул- мебель, поэтому они похожи. Четыре ножки нужны для того, чтобы мебель стояла устойчиво, не качалась.
Признаки различия. У стула есть сиденье и спинка, а у стола нет. У стула ножки короче, чтобы удобнее было сидеть, на спинку можно облокачиваться Столу спинка не нужна, она бы только мешала.
Таким образом в играх, можно целенаправленно развивать процессы анализа, синтеза, обобщения, сравнения.