Получи документы

Дидактические игры на развития логического мышления и речи у детей 5–7 лет

ольга ярцева
Дидактические игры на развития логического мышления и речи у детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактические игры

на развития логического мышления и речи

у детей 5-7 лет.

1.«Чем и почему похожи и не похожи бурый и белый медведи?

Цель: Закрепить знания о диких животных: научить сравнивать, понимать зависимость строения тела, внешнего вида, поведения животных от среды обитания, способа добывания пищи.

Публикация «Дидактические игры на развития логического мышления и речи у детей 5–7 лет» размещена в разделах

Развить активный словарь.

3. научить оборудовать в «зоопарке» соответствующую потребностям животных среду обитания.

Подготовка

1. Подбираются игрушечные белый и бурый медведи, рисунки с их изображениями в естественной среде обитания, желтые и зеленые фишки, мелкий строительный материал, модели для построения загона в «зоопарке».

2. Педагог проводит беседу об особенностях животных.

3. педагог и дети посещают зоопарк.

4. педагог и дети обследуют игрушечных животных, рассматривают рисунки.

Дошкольники должны сначала назвать признаки различий и их причины, а затем признаки сходства и его причины, правильно подобрать оборудование для «зоопарка». За более полное выявление различных и сходных при знаков признаков дается желтая фишка. За установление причин различия и сходства – зеленая. Побеждает то, кто наберет больше фишек.

Признаки и различия. Бурый медведь живет в лесу, а белый – во льдах северных морей. Шерсть у белого медведя гуще. Он охотиться на тюленей, а бурый медведь этого не делает. У бурого медведя берлога из ветвей, у белого – из снега.

Причины различия. Цвет меха делает белого медведя незаметным на льдине, а бурого в лесу. Шерсть у белого медведя гуще, потому что на севере холоднее. Он не делает берлогу из веток, потому что во льдах не растут деревья. Бурый медведь не охотиться на тюленей, потому что они не живут в лесу. Бурые и белые медведи различны потому, что один из них приспособлен к жизни в лесу, а другой - на льдине.

Признаки сходства. По форме и строению тела белый и бурый медведи очень похожи. Тело у них покрыто густой шерстью, есть крепкие зубы. Медведи – крупные, сильные, самостоятельно добывают пищу.

Причины сходства. Белый и бурый медведи похожи потому, что они – дикие звери одного вида, хищники.

2. «Чем и почему похожи и не похожи стол и стул?»

Цели:

1. Нучить детей сравнивать предметы и их составные части.

2. Научить находить зависимость строения мебели от ее назначения.

3. Развивать активный словарь, фразовую речь.

4. Научить детей правильно оборудовать кукольную комнату, используя стол и стул по назначению.

Подготовка

1. Подбираются столы и стулья, игрушечная мебель, рисунки с их изображением, желтые и зеленые фишки.

2. Педагог проводит с детьми беседу о мебели разного назначения, ее особенностях.

3. Педагог и дети обследуют столы и стулья, рассматривают рисунки с изображением.

Дети должны найти признаки сходства и различия, установить их причины. Затем оборудовать кукольную комнату, разместив на столе посуду, посадив за стол кукол. За правильное выявление признаков сходства и различия дети получают желтую фишку, причин- зеленую. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.

Признаки сходства. Стол и стул сделаны из дерева, имеют по четыре ножки; нужны для того, чтобы человеку было удобно.

Причины сходства.

Стол и стул- мебель, поэтому они похожи. Четыре ножки нужны для того, чтобы мебель стояла устойчиво, не качалась.

Признаки различия. У стула есть сиденье и спинка, а у стола нет. У стула ножки короче, чтобы удобнее было сидеть, на спинку можно облокачиваться Столу спинка не нужна, она бы только мешала.

Таким образом в играх, можно целенаправленно развивать процессы анализа, синтеза, обобщения, сравнения.

Публикации по теме:

Проект «Формирование логического мышления у детей с задержкой психического развития через развивающие игры» Броннинский филиал МОУ «Большеижорская школа» Паспорт проекта «Формирование логического мышления у детей с задержкой психического развития.

Формирование логического мышления у детей с задержкой психического развития посредством развивающих игр 1. Проблемность Обучение детей с задержкой психического развития (ЗПР) чрезвычайно затрудненно из-за смешанного, осложненного характера.

«Формирование развития логического мышления у дошкольников как подготовка детей к школе» «Быть готовым к школе -не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» Л. А.

Обучение детей игре в шахматы как средство развития логического мышления Актуальность проекта: Процесс обучения игре в шахматы способствует концентрации внимания и развивает логическое мышление, укрепляет память,.

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Дидактические игры для развития словесно-логического, творческого и диалектического мышления Дидактические игры на развитие словесно-логического, творческого, диалектического мышления. «Из чего состоит»- для маленьких дошкольников.

Презентация «Развитие логического мышления через дидактические игры: палочки Кюизенера и блоки Дьенеша» Во многих странах мира успешно используется дидактический материал «Логические блоки», разработанный венгерским психологом и математиком.

Родительское собрание «Игры с математическим содержанием, используемые для развития логического мышления у детей 4–5 лет» Семенар - практикум для родителей "Игры с математическим содержанием,используемые для развития логического мышления у детей 4-5 лет" Цель:.

Техническая учеба «Игры и упражнения на развития словесно-логического мышления» Техническая учеба на тему: «Игры и упражнения на развития словесно – логического мышления» Одна из важнейших задач современной школы –.

Планирование по самообразованию «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста» Тема по самообразованию в ДОУ: «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста» Задачи на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры на развития логического мышления и речи у детей 5–7 лет
Опубликовано: 11 января 2018 в 19:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры на развития логического мышления и речи у детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем ольга ярцева (УИ 1178421) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД