Получи документы

Дидактические игры для развития памяти и внимания детей 3–4 лет

Наталья М
Дидактические игры для развития памяти и внимания детей 3–4 лет

"Разрезанная картинка"

Цель: Развитие произвольной памяти, наблюдательности, логического мышления. Упражнять в умении определять группу предметов, объединенных по общему признаку, посторонний предмет.

Материал: картинка или открытка

цветную открытку или картинку с изображением предмета мы разрезаем на несколько частей.

Инструкция: Посмотри, картинка сломалась. Нужно починить ее. Если ребенок не может справиться с заданием, то ему можно предложить более упрощенный вариант. Далее мы предлагаем ему собрать первую картинку – пусть пробует сам различными вариантами собрать, не следует торопить его.

Публикация «Дидактические игры для развития памяти и внимания детей 3–4 лет» размещена в разделах

Задание 1. Картинку можно убирать, и ребенка попросить по памяти нарисовать ее.

Если при выполнении задания обнаруживается хоть одно несоответствие оригиналу, то эту ошибку надо обязательно обсудить с ребенком. Для этого можно использовать следующие вопросы:

- Что было изображено на картинке?

- Какой формы твой рисунок?

- Какого цвета у тебя рисунок?

При этом необходимо обсудить наличие или отсутствие деталей, штрихов в рисунке ребенка.

"Опиши картинку"

Цель: Развитие произвольной памяти, наблюдательности, логического мышления, слуховой памяти. Упражнять в умении определять группу предметов, объединенных по общему признаку, посторонний предмет.

Ребенку предлагается внимательно рассмотреть на картинку. Затем убрать картинку и предложить дать описание. Если он затрудняется, можно рассмотреть ее вместе. Ребенок должен не только назвать, что изображено, но и описать форму, количество, величину, пространственное расположение объектов и их деталей. Затем предложить посмотреть еще раз на картинку и найти то, что не было названо.

"Я положил в мешок"

Цель: Развитие произвольной памяти; внимания, наблюдательности.

Взрослый начинает эту игру и говорит: «Я положил в мешок морковку».

Следующий играющий повторяет сказанное и добавляет что-нибудь свое: «Я положил в мешок морковку и яблоки». Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет что-то от себя. например апельсины. И так далее. Можно просто добавлять по одному слову, Или например: «В саду у бабушки растут…» (порядок тот же).

"Повтори за мной"

Цель: Развитие слуховой, произвольной памяти; внимания, наблюдательности.

Предлагается одному ребенку прохлопать все, что ему простучит карандашом ведущий. Остальные дети внимательно слушают и оценивают исполнение движениями.

"Определи на ощупь"

Цель: Развитие тактильной, произвольной памяти; внимания, наблюдательности.

Предлагается одному из детей закрыть глаза и взять из коробки овощ, и, не открывая глаз – на ощупь, определить, какой это овощ. Если ребенок ошибается, то кладет овощ на место, в коробку, и возвращается к другим детям. А если ответ правильный, то ведущий спрашивает у детей: «Что вы можете рассказать про этот овощ?»

"Найди пропавшую игрушку"

Цель: развитие у ребенка памяти и внимания, умения сосредотачиваться.

Материалом для игры служат 5-6 игрушек одного плана - пластмассовые фигурки, резиновые игрушки, машинки и др.

На столе перед ребенком выстраиваются в ряд игрушки. Ребенку предлагается несколько минут посмотреть на них, а затем отвернуться. Когда ребенок отвернулся, взрослый прячет одну игрушку, после чего ему предлагается угадать, какая игрушка спрятана. Если ответ правильный, то играющие меняются ролями.

В том случае, если ребенку трудно запомнить сразу 5-6 игрушек, то можно начинать игру с 3-4, постепенно увеличивая их число.

Еще один из вариантов усложнения задания: предложить ребенку запомнить последовательность расположения игрушек на столе (какая за какой стоит). Затем незаметно для ребенка две игрушки поменять местами и предложить ему угадать, какая игрушка стоит не на своём месте.

Публикации по теме:

Игры для развития слухового внимания В норме каждый человек от рождения обладает так называемым биологическим слухом, т. е. способностью воспринимать звуковые колебания органами.

Консультация для родителей. Игры на развития внимания детей 5–6 лет «Сидим дома с пользой» Совсем скоро нашим выпускникам предстоит пойти в школу и по несколько часов в день, нужно будет уделять запоминанию.

Дидактическая настольная игра для развития памяти и внимания «Мемори. Эскимо»Дидактическая настольная игра для развития памяти и внимания «Мемори. Эскимо» Предлагаю вашему вниманию настольную карточную игру "Мемори. Эскимо" "Мемори" - это карточная настольная игра на развитие памяти и внимания.

Дидактическая игра-пособие для развития внимания и зрительной памяти «Найди отличия» для старших дошкольниковДидактическая игра-пособие для развития внимания и зрительной памяти «Найди отличия» для старших дошкольников Цель: Изготовление дидактической игры-пособия своими руками на заданную тему. Оборудование и материалы: сюжетная картинка, предметные картинки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактические игры для развития памяти и внимания детей 3–4 лет
Опубликовано: 31 июля 2024 в 14:54
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры для развития памяти и внимания детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья М в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 сентября. Международный день грамотности. Папка передвижка

 День грамотности отмечают во всем мире 8 сентября. Грамотностью считается умение читать и писать на родном языке. Дошкольный возраст очень важен для обретения грамотности —...

7 сентября. День изучения профессий. Передвижка «Мой любимый детский сад»

Сентябрь — начало нового года не только в школах и вузах, но и в детских садах. После летних каникул в дошкольные учреждения, в свой второй дом, вновь спешат малыши.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД