Наталья М
Дидактические игры для развития памяти и внимания детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
"Разрезанная картинка"
Цель: Развитие произвольной памяти, наблюдательности, логического мышления. Упражнять в умении определять группу предметов, объединенных по общему признаку, посторонний предмет.
Материал: картинка или открытка
цветную открытку или картинку с изображением предмета мы разрезаем на несколько частей.
Инструкция: Посмотри, картинка сломалась. Нужно починить ее. Если ребенок не может справиться с заданием, то ему можно предложить более упрощенный вариант. Далее мы предлагаем ему собрать первую картинку – пусть пробует сам различными вариантами собрать, не следует торопить его.
Публикация «Дидактические игры для развития памяти и внимания детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Младшая группа
- Память. Игры, дидактические пособия на развитие памяти
- Память. Развитие памяти у детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Задание 1. Картинку можно убирать, и ребенка попросить по памяти нарисовать ее.
Если при выполнении задания обнаруживается хоть одно несоответствие оригиналу, то эту ошибку надо обязательно обсудить с ребенком. Для этого можно использовать следующие вопросы:
- Что было изображено на картинке?
- Какой формы твой рисунок?
- Какого цвета у тебя рисунок?
При этом необходимо обсудить наличие или отсутствие деталей, штрихов в рисунке ребенка.
"Опиши картинку"
Цель: Развитие произвольной памяти, наблюдательности, логического мышления, слуховой памяти. Упражнять в умении определять группу предметов, объединенных по общему признаку, посторонний предмет.
Ребенку предлагается внимательно рассмотреть на картинку. Затем убрать картинку и предложить дать описание. Если он затрудняется, можно рассмотреть ее вместе. Ребенок должен не только назвать, что изображено, но и описать форму, количество, величину, пространственное расположение объектов и их деталей. Затем предложить посмотреть еще раз на картинку и найти то, что не было названо.
"Я положил в мешок"
Цель: Развитие произвольной памяти; внимания, наблюдательности.
Взрослый начинает эту игру и говорит: «Я положил в мешок морковку».
Следующий играющий повторяет сказанное и добавляет что-нибудь свое: «Я положил в мешок морковку и яблоки». Третий игрок повторяет всю фразу и добавляет что-то от себя. например апельсины. И так далее. Можно просто добавлять по одному слову, Или например: «В саду у бабушки растут…» (порядок тот же).
"Повтори за мной"
Цель: Развитие слуховой, произвольной памяти; внимания, наблюдательности.
Предлагается одному ребенку прохлопать все, что ему простучит карандашом ведущий. Остальные дети внимательно слушают и оценивают исполнение движениями.
"Определи на ощупь"
Цель: Развитие тактильной, произвольной памяти; внимания, наблюдательности.
Предлагается одному из детей закрыть глаза и взять из коробки овощ, и, не открывая глаз – на ощупь, определить, какой это овощ. Если ребенок ошибается, то кладет овощ на место, в коробку, и возвращается к другим детям. А если ответ правильный, то ведущий спрашивает у детей: «Что вы можете рассказать про этот овощ?»
"Найди пропавшую игрушку"
Цель: развитие у ребенка памяти и внимания, умения сосредотачиваться.
Материалом для игры служат 5-6 игрушек одного плана - пластмассовые фигурки, резиновые игрушки, машинки и др.
На столе перед ребенком выстраиваются в ряд игрушки. Ребенку предлагается несколько минут посмотреть на них, а затем отвернуться. Когда ребенок отвернулся, взрослый прячет одну игрушку, после чего ему предлагается угадать, какая игрушка спрятана. Если ответ правильный, то играющие меняются ролями.
В том случае, если ребенку трудно запомнить сразу 5-6 игрушек, то можно начинать игру с 3-4, постепенно увеличивая их число.
Еще один из вариантов усложнения задания: предложить ребенку запомнить последовательность расположения игрушек на столе (какая за какой стоит). Затем незаметно для ребенка две игрушки поменять местами и предложить ему угадать, какая игрушка стоит не на своём месте.