Лидия Ивановна Баранова
Дидактическая игра-пособие для развития внимания и зрительной памяти «Найди отличия» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Изготовление дидактической игры-пособия своими руками на заданную тему.
Оборудование и материалы: сюжетная картинка, предметные картинки из бросового материала, ламинатор, плёнка для ламинирования, клей-карандаш, ножницы.
Ход работы:
1. Из «Журнала для совместной игры детей и родителей «Лёва» вырезаю сюжетную картинку и распечатываю ее на цветном принтере. Получилась пара одинаковых карточек.
2. Вырезаю из бросового материала детали для парных карточек.
Публикация «Дидактическая игра-пособие для развития внимания и зрительной памяти „Найди отличия“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры на развитие внимания
- Память. Игры, дидактические пособия на развитие памяти
- Память. Развитие памяти у детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2024
3. Приклеиваю детали на карточки таким образом, чтобы они имели различия. Получившиеся картинки имеют среднюю степень сложности.
4. Для продления срока эксплуатации карточек приклеиваю их на картон и ламинирую.
5. Для выделения различающихся деталей, оснащаю игру фломастерами (маркерами) и набором цифр.
Наша игра готова.
Цель игры. Развитие концентрации внимания и зрительной памяти, развитие умения сопоставлять объекты, выявлять сходные черты и различия.
Ход игры.
Педагог предлагает ребенку внимательно рассмотреть иллюстративный материал, найти отличия на картинках. Если ребенок испытывает затруднения с поиском, педагог помогает наводящими вопросами и пошаговой словесной инструкцией.
- кого и что ты видишь на картинках?;
- эти картинки одинаковые или чем-то различаются?;
- найди различия между картинками;
- выдели фломастером (маркером) попарно различающиеся детали (элементы, предметы) и объясни свой выбор;
- подсчитай, сколько различий ты нашел и обозначь их цифрами (можно с помощью готовых цифр или написать цифры фломастером).
Посредством игры у детей:
- развиваются внимание, память, мышление;
- улучшается зрительное восприятие;
- развивается навык количественного и порядкового счета;
- улучшаются речевые навыки;
- формируется усидчивость, способность к последовательному выполнению задач.
Данную игру-пособие можно использовать при проведении как развивающей, так и диагностической работы с ребенком.
Тест на внимание «Найди отличия».
Цели:
1. Определение уровня внимания: насколько ребенок в состоянии, сохраняя в кратковременной и оперативной памяти образы виденного, практически их использовать, решая наглядные задачи.
2. Выявление уровня развития логических операций мышления: анализа и сравнения.
Инструкция:
«Внимательно посмотри на две картинки, на них одинаковые изображения, но что-то в них есть разное. Найди отличия на картинках».
Время на выполнение этого задания – 3 минуты.
Оценка результатов:
10-9 баллов - высокий уровень;
8-7 баллов - выше среднего;
6-5 баллов - средний уровень;
4-3 балла - ниже среднего
2- 0 балла - низкий уровень.
Спасибо за внимание.