Ирина Родина
Дидактические игры для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры для детей раннего возраст.
Разработали воспитатели: Родина И. Л., высшая квалификационная категория, Железнова Л. Н., I квалификационной категории
Пермский край, п. Звездный, МБДОУ д/с ЦРР "Звездочка"
Дидактические игры могут использоваться педагогами и родителями детей 2-3 лет. Они увлекательны для ребенка и просты в изготовлении.
Публикация «Дидактические игры для детей раннего возраста» размещена в разделах
Эти игры направлены на развитие восприятия и сенсорных способностей детей раннего возраста. Не случайно, данная проблема привлекла психологов и педагогов. Ведь сенсорное восприятие, направленное на формирование полноценного восприятия служит основой познания окружающего мира.
Поэтому очень важно, чтобы маленький ребенок научился различать и называть основные цвета и формы, умел складывать разрезанную картинку, состоящую из двух частей.
Дидактическая игра «Паровозик и вагончики» ранний возраст
ЗАДАЧИ
1. дидактические :
- учить детей подбирать предметы по цвету;
- формировать умение различать и называть основные цвета.
2. развивающие:
- расширять словарный запас названиями основных цветов, предметов и действиями с ними;
- развивать образное мышление, зрительное и цветовое восприятие, произвольное внимание.
3. воспитательные:
- вызвать у детей желание помочь другому, радоваться своему успеху.
ПРАВИЛА
1. организационные:
- игра проводится в форме совместной деятельности педагога с ребенком.
2. дисциплинарные:
- аккуратно пользоваться дидактическим материалом.
3. игровые:
помочь паровозику собрать свои вагончики, кто справился похлопает себе сам.
ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Педагог:
1. У паровозика вагончики разбежались, надо помочь их собрать.
2. Какого цвета паровозик? Надо найти вагончики такого же цвета.
3. Что паровозик делает? Как он едет?
4. Похлопай сам себе.
Варианты.
Подобрать вагончики к паровозику
методом приложения;
по памяти.
Игровые атрибуты: 4 большие карточки паровозиков разных цветов и 16 разноцветных вагончиков.
РЕЗУЛЬТАТ
Дети узнают и называют основные цвета, умеют подобрать предметы по цвету, отвечают на вопросы какой? Что делает?. Радуются своему результату.
Дидактическая игра «Спрячь мышку» ранний возраст
I вариант
ЗАДАЧИ
дидактические :
- учить детей подбирать предметы по цвету;
- формировать умение различать и называть основные цвета.
Развивающие:
- расширять словарный запас названиями основных цветов;
- развивать образное мышление, зрительное и цветовое восприятие, произвольное внимание.
воспитательные:
- вызвать у детей желание помочь мышке, желание радоваться своему успешному результату.
ПРАВИЛА
организационные:
- игра проводится в форме совместной деятельности педагога с ребенком.
дисциплинарные:
- аккуратно пользоваться дидактическим материалом.
игровые:
- помочь мышке спрятаться от кошки, кто справился,тот хлопает сам себе.
ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Педагог:
Мышке нужно спрятаться, для этого мы закроем окошко так, чтобы кошка ее не нашла.
Какого цвета домик?
Какого цвета квадратик нужно взять?
Получилось? Похлопай сам себе.
Варианты.
Закрыть окошко:
- по памяти;
методом приложения;
по образцу педагога.
Игровые атрибуты: большие карточки с изображением домиков разных цветов, 8 разноцветных квадратиков.
РЕЗУЛЬТАТ
Дети знают и называют основные цвета, умеют подобрать предметы по цвету, отвечают на вопросы какой? Радуются своему результату. Бережно относятся к атрибутам.
Дидактическая игра «Спрячь мышку» ранний возраст
II вариант
ЗАДАЧИ
дидактические :
- учить детей подбирать предметы по форме и цвету;
- формировать умение различать и называть основные цвета и формы: круг, квадрат, треугольник.
Развивающие:
- расширять словарный запас названиями основных цветов, форм предмета, согласовывать название предмета с его признаком;
- развивать образное мышление, зрительное и цветовое восприятие, произвольное внимание.
воспитательные:
- вызвать у детей желание помочь мышке, желание радоваться своему успеху.
ПРАВИЛА
организационные:
- игра проводится в форме совместной деятельности педагога с ребенком.
дисциплинарные:
- аккуратно пользоваться дидактическим материалом.
игровые:
- спрячь мышку, закрой окошечко так, чтобы кошка ее не нашла, кто справился, тот хлопает сам себе.
ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Педагог:
Мышке нужно спрятаться, чтобы кошка ее не нашла.
Какого цвета домик?
Какой формы окошечко?
Чем будем закрывать окошечко?
Получилось? Похлопай сам себе.
Варианты.
Закрыть окошко:
- по памяти;
методом приложения;
по образцу педагога.
Игровые атрибуты: 2 большие карточки с изображением домиков разных цветов, 8 разных геометрических фигурок разных цветов
РЕЗУЛЬТАТ
Дети различают и называют основные цвета, формы: треугольник, круг, квадрат, умеют подобрать предметы по цвету и форме, отвечают на вопросы какой? Радуются своему результату. Бережно относятся к атрибутам.
Дидактическая игра «Картинки-половинки. Овощи»
ранний возраст
ЗАДАЧИ
дидактические :
- учить узнавать и называть овощи;
- складывать разрезанную картинку, состоящую из двух частей.
развивающие:
- расширять словарный запас названиями предметов и действиями с ними;
- развивать зрительное и цветовое восприятие, произвольное внимание.
воспитательные:
- вызвать у детей желание радоваться своему успеху.
ПРАВИЛА
организационные:
- игра проводится в форме совместной деятельности педагога с ребенком.
дисциплинарные:
- аккуратно пользоваться дидактическим материалом.
игровые:
- составить картинку из двух частей, тот, кто соберет картинку, похлопает себе сам.
ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Педагог:
Давай вместе посмотрим картинки.
Что это? Картинка не целая. Давай найдем к ней другу половинку.
Что теперь получилось?
Что предмет делает?
Варианты.
Выложить картинку
методом приложения;
по памяти.
Игровые атрибуты: карточки с изображением овощей, разрезанные на 2 части.
РЕЗУЛЬТАТ
Дети умеют составлять картинки из двух частей, называют, что изображено на картинке, и что оно может делать, радуются своему результату.
Дидактическая игра «Картинки-половинки. Фрукты»
ранний возраст
ЗАДАЧИ
дидактические :
- учить узнавать и называть фрукты;
- складывать разрезанную картинку, состоящую из двух частей.
развивающие:
- расширять словарный запас названиями предметов и действиями с ними;
- развивать зрительное и цветовое восприятие, произвольное внимание.
воспитательные:
- вызвать у детей желание радоваться своему успеху.
ПРАВИЛА
организационные:
- игра проводится в форме совместной деятельности педагога с ребенком.
дисциплинарные:
- аккуратно пользоваться дидактическим материалом.
игровые:
- составить картинку из двух частей, тот, кто соберет картинку, похлопает себе сам.
ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Педагог:
Давай вместе посмотрим картинки.
Что это? Картинка не целая. Давай найдем к ней другу половинку.
Что теперь получилось?
Что предмет делает?
Варианты.
Выложить картинку
методом приложения;
по памяти.
Игровые атрибуты: карточки с изображением фруктов, разрезанные на 2 части.
РЕЗУЛЬТАТ
Дети умеют составлять картинки из двух частей, называют, что изображено на картинке, и что оно может делать, радуются своему результату.