Талай Ольга Юрьевна
Консультация «Дидактические игры для детей 3–4 лет. В чем их польза?»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры для детей 3- 4 лет. В чем их польза?
Развитие наших малышей – процесс динамичный и требующий от родителя фантазии и выдумки. В этом процессе и ребенку, и родителю пойдут на пользу дидактические игры.
Для начала хотелось бы более подробно разобрать понятие «дидактическая игра». Многие родители о них знают, и даже используют в повседневной жизни, обучая своего ребенка в игре.
Публикация «Консультация „Дидактические игры для детей 3–4 лет, В чем их польза?“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Темочки
Дидактическая игра – это один из видов учебных занятий, где есть определенные правила, структура, система оценивания, которая направлена на решение какой - либо задачи. Часто от родителей слышу вопрос, с какого возраста можно и нужно развивать ребенка? И какие игры можно использовать? Начнем рассматривать игры по порядку и по определенным параметрам:
1. Игры - путешествия;
2. Игры - поручения;
3. Игры – загадки;
4. Игры – беседы;
5. Настольно-печатные игры;
6. Игры по сенсорному восприятию;
7. Игры по формированию математических представлений;
8. Игры с дидактическими игрушками;
9. Игры по ознакомлению с природой;
10. Игры-предположения
Для того чтобы выбрать и начать с ребенком играть нужно понимать, что чем младше ребенок, тем легче условие дидактической игры, и на оборот.
Дидактические игры для детей раннего возраста это игры – поручения. Данные игры подойдут самым маленьким деткам до 3 лет. Это короткие игры. В основе таких игр - действия с предметами, игрушками, словесные указания. Например, дидактическая игра «Шумные коробочки».
Данная игра направлена на развитие слухового восприятия. В несколько коробочек вы прячете различные предметы и просите потрясти их. И отгадать, что же в этих коробочках шумит.
Дидактические игры для детей 3 лет это игры-загадки. Данные игры используются для проверки знаний, находчивости, умение отгадывать замысловатые сюжеты. В данных играх вам необходимо подбирать загадки на ту тему, которую вы изучаете со своим ребенком.
Дидактические игры для детей 3-4 лет это, в основном игры-путешествия. Они направлены на решение поставленных задач, выстраивание маршрутов, обучение поэтапным решениям. Здесь ребенка мотивирует успех от пройденного задания.
В данных играх ребенок что-то узнает или с чем-то знакомиться. Например, дидактическая игра «Путешествие в страну дорожных знаков». В эту игру, вы можете поиграть с ребенком, собираясь в детский сад.
Вечером вам необходимо прочитать стихи, рассказы, разобрать ситуации связанные с дорожными знаками, а утром по дороге в детский сад отправиться в путешествие:
1. Покажите ребенку дорожный знак, попросите его назвать и рассказать его значение.
2. Назовите ребенку знак, предложите его найти и объяснить его значение. 3. Предложите ребенку какую либо ситуацию связанную с дорожным знаком, пусть подумает какие знаки необходимы, чтобы разрешить ситуацию положительно.
Игры – беседы содержат в себе вопросы: "Что было бы. ?" или "Что бы я сделал. ", "Кем бы хотел быть и почему?", "Кого бы выбрал в друзья?" и др. направленны на установление контакта ребенка и взрослого.
Перечисленные типы игр не имеют конкретного распределения, ведь в педагогике насчитывается более 500 разновидностей дидактических игр для разных возрастных групп.
И в практике они используются либо в чистом виде, либо в сочетании друг с другом. Что выбирать Вам – решайте исходя из того, что нравиться Вам и Вашему ребенку больше всего.
Логично будет отдать предпочтение игре «Дорожные знаки», если малыш увлечен машинками. Не поддавайтесь заблуждению о том, что «ребенок должен всему учиться по чуть-чуть», ведь в дошкольном возрасте важно НЕ отбить у ребенка желание учиться, а поэтому стоит выбирать те теми, к которым ребенок проявляет живой интерес.
Помните дорогие родители, что именно вы являетесь тем человеком, который знакомит малыша с этим замечательным миром, и от Вашей чуткости и умения найти подход к ребенку зависит его дальнейший успех!