татьяна ермакова
Дидактические игры для закрепления знаний произведений С. Я. Маршака
Дидактические игры в ДОУ.
Цель: закрепление знания произведений С. Я. Маршака.
1 «Волшебный кубик»
Задачи
Учить детей узнавать изученные ранее произведения С. Я Маршака по картинке
Развивать умение воспроизводить отрывки произведений по памяти.
Воспитывать уважение к товарищам, умение слушать друг друга и соблюдать очередность
Описание
Публикация «Дидактические игры для закрепления знаний произведений С, Я, Маршака» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Литературная деятельность
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
Для игры используется кубик, на сторонах которого размещены иллюс-трации из произведений С. Я, Маршака. Ребенок бросает кубик, рассматривает картинку, выпавшую на верхней стороне кубика, и выполняет задание воспитателя
-называет произведение, иллюстрация к которому выпала на кубике;
-называет героев произведения, иллюстрация к которому выпала на кубике;
-читает наизусть пару строк из произведения, иллюстрация к которому выпала на кубике;
2 «Найди героев произведения»
Задачи:
Учить детей узнавать героев указанного произведения С. Я. маршака
Развивать умение находить героев заданного произведения среди прочих героев
Воспитывать внимательность,усидчивость.
Описание
На лиса» формата А 4 размещены изображения героев какого-либо произведения Маршака, а также героев из других его произведений.
Лист с изображениями помещается в игровизор, после чего воспитатель просит ребенка отметить специальными фишками всех героев выбранного произведения. Затем воспитатель читает ребенку стихотворение или его фрагмент, а ребенок проверяет, всех ли героев он отметил
3 «Что лишнее?»
Задачи
Учить детей выделять нужные строки из произведения
Развивать умение исключать «лишний» предмет.
Воспитывать внимательность, усидчивость, наблюдательность
Описание
Ребенку предлагаются шесть картинок с изображениями предметов (героев) из произведений С. Я. Маршака, пять из которых относятся к одному произведению. а шестая — к другому Воспитатель просит ребенка найти «лишний» предмет и сказать из какого он произведения. Затем просит назвать произведение, к которому относятся остальные предметы и вспомнить строчки, в которых эти предметы встречаются,
4 «Продолжи ряд»
Задачи
Учить детей последовательно располагать карточки с иллюстрациями к произведению' С Я. Маршака в соответствии с сюжетом.
Развивать умение определять по иллюстрациям, какая часть произведения используется (начато, середина конец)
Задачи
Воспитывать внимательность, аккуратность, положительное отношение к стихотворным произведениям
Описание
Воспитатель последовательно выкладывает перед ребенком три иллюст-
рации к произведению С Я Маршака и просит ребенка назвать произведение, к которому они относятся Затем предлагает из оставшихся картинок выбрать в соответствии с сюжетом наиболее подходящую для продолжения ряда. Таким же образом ребенок располагает остальные картинки, пока они не закончатся. Положив последнюю картинку ребенок при желании декламирует фрагмент произведения и определяет, какое место в произведении он занимает (начало, конец, середина)