Виктория Павленко
Дидактические игровые пособия для знакомства со звуками речи и буквами русского языка «Звуковые замки», «Домики букв»
▼ Скачать + Заказать документы
Звуковые замки, Домики букв
Данные игровые пособия предназначены для знакомства детей со звуками речи и буквами русского языка.
Например:
Мы познакомимся, с волшебным сказочным городом. В нём звукам дружно всем живётся.
Публикация «Дидактические игровые пособия для знакомства со звуками речи и буквами русского языка „Звуковые замки“, „Домики букв“» размещена в разделах
- Буквы. Игры, дидактические пособия с буквами
- Дидактические игры
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
«Звукоград» его мы назовём. В «Звукоград» скорей войди сказка ждёт нас впереди.
В волшебном «Звукограде» живёт удивительный народ звуки.
В красном замке живут гласные «голосистые» звуки они поются
Гласные звуки тянуться песенкой звонкой ….И-и-и-и
Могут заплакать …. О-о-о- и застонать ….у-у-у
Могут качать в колыбели Алёнку…. А-а-а-а
Могут, как эхо в лесу закричать…. Ау-ау-ау
Легко летят они в высоту ….И-а-о-у
Гласные звуки (от слов глас, голос) поются, потому что когда мы их произносим воздушная струйка спокойно выходит изо рта, не встречая преграды. Мы будем обозначать их красными фишками.
В синем замке живут старшие братцы твёрдые согласные.
Звуки согласные петь не умеют. А только рычат Р-р-р, мычат М-м-м, пыхтят П-п-п, звенят З-з-з, свистят С-с-с, стучат Д-д-д и т. д. препятствий почувствуешь много. Будут мешать зубки, губки или язычок. Когда называем имя старшего брата твёрдого звука, то произносим его твёрдо. Мы будем обозначать твёрдые согласные звуки синими фишками.
В зелёном замке живут младшие братцы мягкие согласные. Когда называем имя младшего зелёного братишки, мягкого звука- произносим его мягко с улыбкой. Мы будем обозначать мягкие согласные звуки зелёными фишками.
Для связи звука и буквы применяются «Домики для букв».Знакомство с буквами даёт возможность детям использовать сохранный зрительный анализатор. При этом проводится только знакомство с буквами без установки на запоминание. Представляется полезным связать зрительный образ буквы с артикуляцией соответствующего звука. Например, при произнесении звука «У» губы вытянуты трубочкой (маленький круг,при произнесение звука "А "-рот широко открыт (большой круг) и т. д.