Ирина Балашова
Урок русского языка в 3 классе «Части речи. Закрепление»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Части речи. Закрепление
Особенности урока :
• Наличие проблемных вопросов, способствующих созданию поисковых ситуаций, заданий, требующих сопоставления, сравнения, обобщения;
• Развитие памяти, внимания;
• Рациональная организация работы всех учащихся и усвоение большого объема учебного материала
Задачи урока :
• Создание условий для формирования знаний о частях речи : имени существительном, имени прилагательном, глаголе;
Публикация «Урок русского языка в 3 классе „Части речи, Закрепление“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классные часы и внеклассные меропряития в 3 классе
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Русский язык, 3 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Части речи. Конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
• Создание благоприятного психологического климата для раскрытия потенциала каждого ребенка;
• Создание условий для развития в детях чувства уверенности в своих возможностях, помогать детям осознать свою значимость в достижении общих целей
Цели урока :
• Обобщить знания об изученных частях речи : имени существительном, имени прилагательном, глаголе;
• Развивать устную речь учащихся и фонематический слух, орфографическую зоркость; развивать психические процессы, мелкую моторику кистей рук; развивать умение выполнять вербальные инструкции учителя;
• Воспитывать любознательность, пытливость при получении знаний; формировать интерес к изучению родного языка; воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки; воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность
Формы урока :
• Фронтальная, самостоятельная работа, самопроверка, взаимопроверка
• Урок проводится в нетрадиционной форме в виде «строительства дома Мечты»
В процессе работы формируются:
• Личностные УУД: внутренняя позиция школьника, высокая мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение
• Регулятивные УУД: умение планировать, предвосхищать полученный результат, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы и их выполнение
• Познавательные УУД: умение определять грамматические признаки частей речи, умение строить речевое высказывание в устной и письменной речи
• Коммуникативные УУД: умение учитывать позицию собеседника, умение организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками
План урока :
1. Развитие зрительной памяти
- У каждого человека должен быть дом – не просто жилище с крышей над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, какой он есть, где тепло, уютно и комфортно, откуда с грустью уходишь и куда всегда возвращаешься с радостью.
- Сегодня на уроке мы будем строить дом «Нашей мечты» Но создать такой дом можно только из «строительного материала» с особыми свойствами: доброты и понимания, взаимопомощи, терпения и трудолюбия
1 слайд
(ключевые слова)
- Чтобы положить первый кирпич нашего дома, выполним первое задание
2 слайд
1. клен, 2. облетели, 3. она, 4. золотой, 5 над, 6. ковер
- Посмотрите в течение одной минуты на ряд слов и попытайтесь запомнить их и соответствующий порядковый номер.
3 слайд
(проверка)
- Под какими номерами были существительные?
- В каком слове больше всего букв? Какая часть речи?
- К какой части речи относится слово под №5?
- В каком слове две безударные гласные в корне?
- В слове под каким номером есть приставка?
- К какой части речи относится слово под №3?
- Какую тему урока будем повторять?
- Итак мы успешно справились с первым заданием и кладем первый кирпич нашего дома.
2. Чистописание
4 слайд
п е ц а и н ш
- Что это?
- На какие две группы можно разделить?
- Назовите гласные.
- Назовите согласные.
5 слайд
е а и
п ц ш н
- Что можете сказать о гласных?
- Посмотрите на согласные. Какой лишний?
- Почему?
- Какую букву будем писать?
- Дайте характеристику звуку?
- Напишем заглавную и строчную буквы в соединении с гласными.
- Определите закономерность и продолжите до конца строки
Ннеаи Нниеа…
Кладем второй кирпич.
3. Словарная работа
6 слайд
- Какое слово рассыпалось?
- Что такое пшеница?
(беседа о хлебе)
- Сколько слогов? Почему?
- Какой частью речи является это слово?
- Запишите.
Кладем кирпич.
4. Имя существительное
- Что такое существительное?
- Как изменяются имена существительные?
- Определите род, число у слова – пшеница.
- Как еще изменяются имена существительные?
- Сколько падежей в русском языке?
7 слайд
(повторение падежей)
Еще один кирпич кладем.
- Просклоняйте слово - пшеница (два человека за доской, остальные самостоятельно)
8 слайд
(проверка) Дети меняются тетрадями
Еще кладем кирпич
5. Имя прилагательное
9 слайд
ленивый
трусливая
слабая
глупый
грустная
- Прочитайте слова. К какой части речи относятся? Почему?
-Дайте определение
- Ребята, а скажите кто-нибудь из вас обладает такими качествами
-Давайте подберем противоположные по смыслу слова, чтобы они охарактеризовали нас, ставя их в нужное число и род.
(по цепочке у доски)
- Как изменяются?
- Определите число, род
Кладем кирпич
6. Физкультминутка
10 слайд
7. Глагол
- У каждого из вас на столе карточки. Закончите высказывание так, чтобы оно было не только логично, но и красиво. Подчеркните глаголы.
* Если в теплую комнату принесли кусочек льда, то….
* Вчера я промочил ноги, потому что…
* Если деревья качаются, значит ….
- Прочитайте предложения. Назовите глаголы.
Кладем еще кирпич
- Что знаете о глаголе?
11 слайд
- Определите у глаголов число, время и если надо – род. Вставьте безударную гласную, напишите проверочное слово.
л. вил –
св. тлеет –
зам. лчат –
пот. мнели –
прил. тит –
цв. тет -
(проверка)
Кладем еще кирпич
8. Итог урока
- Какие части речи мы повторили?
- Какие еще бывают?
- Вот и подошло к завершению строительство «Дома Мечты». Осталось поставить только крышу «хорошего настроения»
- Из предложенных вам листочков с изображением различных рожиц выберите те, которые соответствуют вашему настроению и мы приклеим их к крыше.
(В течение всего урока, те дети, которые работают в быстром темпе, выполняют задание на карточках)
- Прочитайте текст. Определите границы предложений. Обозначьте части речи.