МААМ-картинки

Дидактическая игра «Знакомство с прямоугольником». Занятие по РЭМП в средней группе

Орешкина Маргарита Игоревна
Дидактическая игра «Знакомство с прямоугольником». Занятие по РЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

1. "Дидактическая игра Знакомство с прямоугольником".

Программные задачи:

Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат.

Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

Совершенствовать навыки счета в пределах 5.

Закрепить умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу.

Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

Публикация «Дидактическая игра „Знакомство с прямоугольником“, Занятие по РЭМП в средней группе» размещена в разделах

1. Демонстрационный материал: фланелеграф, теремок, мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, 5 деревьев, овощная грядка, числовые карточки от 1 до 5, 3 куклы, 5 ракет, 2 помидора, дидактический мешочек, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

2. Раздаточный материал: прямоугольник, квадрат, лист бумаги, 4 моркови, 3 свеклы, 2 яблока, клубничка.

Ход занятия

1. Разминка

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

2. Формирование мотивационной основы.

– Ребята, вы любите сказки?

Давайте вспомним русскую народную сказку “Теремок” и пригласи ее к нам на занятие по математике.

Воспитатель рассказывает:

– Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (выставляет картинку). Бежит мимо Мышка-норушка (карточка, увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

3. Повторение изученного ранее материала.

Задание №1.

1. “Сколько деревьев возле теремка?” (счет до 5).

2. Сосчитай овощи на грядке (которая по счету).

3. Д/и “Трик – трак” (Проверить правильно ли расставлены числовые карточки около групп предметов).

Правильно сделали все, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.

Воспитатель:

– Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

4. Знакомство с новым материалом.

Задание №2. Дидактическая игра.

1. “Чудесный мешочек” (прямоугольник, квадрат).

2. “Знакомство с прямоугольником”

– Что это? (Квадрат)

– А кто может назвать эту фигуру?

Это прямоугольник.

Сегодня мы с вами будем учиться различать прямоугольник и квадрат (выставить на доску). Положите перед собой квадрат, обведите его пальчиком, скажите, у него есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их? А теперь обведем прямоугольник. У прямоугольника есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их?

– Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата?

– Как можно проверить? (Наложить)

– Что теперь мы видим? Что можем сказать?

Вывод: Верхняя и нижняя стороны у прямоугольника длиннее, чем у квадрата, а левая и правая одинаковые.

Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.

Прибежал к теремку Зайчик – Побегайчик, остановился и спрашивает:

“Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

5. Закрепление изученного.

Задание №3. “Подбери ключ к замку”.

Возьмите понравившуюся вам геометрическую фигуру – это ключ от замка. Входим в круг, походим под музыку, попляшем. По сигналу: “Открой замок”, вы должны подойти, подобрать ключ, чей подошел, тот в ворота зашел.

Молодцы, помогли Зайке попасть в теремок. Прибежал к теремку Волчок – серый бочок. Остановился и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

6. Закрепление материала, изученного на предыдущем занятии.

Задание №4. “Разложи (овощи) урожай по полкам”.

– Поможем Волчишке?

а)Морковь положите на верхнюю полку.

б)Свеклу на нижнюю полку.

в)Яблоки на левую полку.

г) Клубничку на правую полку.

На каких полках лежат овощи и фрукты?

Все разложили правильно, двери волшебного теремка открылись для Волчишки. Вошел Волчек и стал в нем жить.

Прибежала Лисичка – сестричка к Теремку, спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?”

– Я Мышка – Норушка!

– Я Лягушка – Квакушка!

– Я Зайчик – Побегайчик!

– Я Волчок – Серый бочок! А ты кто?

– А я Лисичка – Сестричка, пустите к себе жить.

Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.

Задание №5.

– Сколько зверей в теремке?

– Кто первый прибежал?

– Кто последний?

– Кто после зайца?

– Кто прибежал перед лисой?

Дверь теремка и открылась для Лисички. Стали звери дружно жить да поживать.

7. Итог занятия.

– Сколько героев в этой сказке?

– Кто помог зверям попасть в теремок?

– Конечно же, вы и ваши знания!

Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по экологии «Лесовичок — забывалка» в средней группе Авторская дидактическая игра для детей средней группы «Лесовичок - забывалка» Образовательные области: социально-коммуникативное развитие,.

Дидактическая игра «Наведи порядок» в средней группе бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Няганский технологический колледж» Дидактическая.

Дидактическая игра «Помоги повару сварить суп и компот» в средней группеДидактическая игра «Помоги повару сварить суп и компот» в средней группе Дидактическая игра «Помоги повару сварить суп и компот». (Для ознакомления с окружающим миром). (средняя группа). Цель игры: Научить детей.

Дидактическая игра «Простая игра» в средней группеДидактическая игра «Простая игра» в средней группе Дидактическая игра: «Простая игра» средняя группа Хочу предложить, вашему вниманию, дидактическую игру «Простая игра». Могу сказать, что.

Дидактическая игра «Угадай по описанию» в средней группе Цель: упражнять детей в составлении и отгадывании описательных загадок о предметах, изображённых на картинках. Развивать воображение, умение.

Конспект по познавательному развитию в средней группе «Труд врача» дидактическая играКонспект по познавательному развитию в средней группе «Труд врача» дидактическая игра Конспект по познавательному развитию в средней группе «Труд врача» с использованием технологии дидактическая игра. Цель: Формирование интереса.

Дидактическая игра «Знакомство с дорожными знаками»Дидактическая игра «Знакомство с дорожными знаками» «Знакомство с дорожными знаками.» В гости к детям пришел Буратино, в руках у него конверт. Воспитатель сообщает, что по дороге на работу.

Знакомство детей с карельским орнаментом в средней группе. Занятие по декоративному рисованию Узор на полосе Задачи: Познакомить с элементами карельского орнамента: точками, крестиками, топориками. Учить рисовать концом кисти повторяющиеся.

Дидактическая игра «Знакомство с Санкт-Петербургом»Дидактическая игра «Знакомство с Санкт-Петербургом» Дидактическая игра «Знакомство с Санкт-Петербургом» Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций (фотоальбома) : «Мой город»; беседы.

Интегрированное занятие в средней группе «Знакомство с татарской культурой» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42» Интегрированное занятие в средней группе «Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Знакомство с прямоугольником». Занятие по РЭМП в средней группе
Опубликовано: 12 сентября 2018 в 10:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Знакомство с прямоугольником». Занятие по РЭМП в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Орешкина Маргарита Игоревна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД