МААМ-картинки

Интегрированное занятие в средней группе «Знакомство с татарской культурой»

Эльвира Абузярова
Интегрированное занятие в средней группе «Знакомство с татарской культурой»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №42»

Интегрированное занятие в средней группе

«Знакомство с татарской культурой»

Подготовила воспитатель:

Абузярова Э. Р

Саранск

2017 год

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Вид НОД: Социальный мир.

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей представление о стране, в которой мы живем.

Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Знакомство с татарской культурой“» размещена в разделах

Познакомить с культурой и традициями татарского народа, особенностями головного убора.

Закреплять технические навыки рисования при составлении татарского орнамента.

Обогащать словарный запас детей, путем введения в речь татарских слов.

Развивающие:

Развивать интерес к культуре татарского народа; мелкую моторику пальцев рук; навыки свободного общения со взрослыми и детьми; эмоциональную отзывчивость; познавательный интерес к продуктивной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к людям разных национальностей.

Интегрируемые образовательные области:

ОО «Речевое развитие»

Побуждать детей к ответам на вопросы педагога, развивать умение слушать произведения фольклора.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Вызвать у детей эмоциональный отклик на яркость цветовых образов и оригинальность татарского костюма.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Развивать творческие способности и художественный вкус при составлении татарского орнамента.

ОО «Физическое развитие»

Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной активности.

Словарная работа:

Активизация в речи слов: татарский народ, цветочный орнамент, тюбетей. Развитие артикуляционного аппарата посредством произнесения слов : якши, саубулыгэз.

Предварительная работа:

Слушание татарских песен, просмотр слайдов с изображением татарского костюма, разучивание игр.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: матрешка (6 предметов, тюбетей.

Раздаточный материал: шаблоны с изображением тюбетейки, кисточки, гуашь, карандаши.

Оборудование: магнитола.

Форма проведения: подгрупповая

Методические приемы:

Словесный: организационный момент, чтение стихотворения, беседа, игра.

Наглядный: рассматривание матрешки, тюбетейки, образца работы, показ выполнения работы воспитателем.

Практический: самостоятельное выполнение детьми задания.

Мотив детской деятельности: проблемно-игровой

Ход занятия:

1. Вводная часть.

• Ребята, послушайте загадку и попробуйте отгадать ее.

Схожи личиком сестрички

Как две капельки водички

Но сидят они друг в дружке,

Что за милые игрушки?

• Правильно, матрешки (показ матрешки). Давайте внимательно рассмотрим нашу матрешку. Вы знаете, что в ней прячутся много других матрешек поменьше. Представим себе, что большая матрешка – это наша огромная Земля.

• Матрешка поменьше – наша большая страна. Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

• Следующая матрешка - наша родная земля Республика Мордовия. И в нашей Республике живут люди разных национальностей, которые имеют свой язык, культуру : свои песни, сказки, танцы, игры, свою национальную одежду.

• Давайте ребята вспомним и назовем, люди каких национальностей живут в нашей республике? (русские, татары, мордва, украинцы, евреи, осетины, азербайджанцы и др.)

• Эта матрешка – наш город. Как называется наш город? (Саранск)

•Еще меньше матрешка – наш садик. И самая маленькая – наша группа. В нашей группе много мальчиков и девочек. Все мы разных национальностей. Есть среди нас русские, мордва, татары. Все мы живем дружно, ведь дружба-наша главная сила.

2. Основная часть.

•Сегодня мы поговорим о татарском народе. Татары говорят на своем родном языке -татарском. Этот язык очень красивый и звучный. Послушайте, как звучит он, Рустам нам расскажет стихотворение о родном языке.

И туган тел, и матур тел,

Эткэм-энкемнен теле!

Деньяда куп нэрсэ белдем

Син туган тел аркылы.

Молодец. Якши! Якши — значит хорошо. Повторите за мной.

Дети повторяют.

•Ребята, посмотрите, Рустам к нам пришел в тюбетейке. Так называется татарский головной убор. Давайте повторим это название.

• А я знаю игру, которая так и называется «Тюбетей» и предлагаю вам поиграть.

Ход игры:

Дети становятся в круг. Под музыку передают тюбетей по кругу. Когда музыка останавливается, ребенок у которого в руках оказывается тюбетей выходит в круг показывает движение или танцует, остальные повторяют за ним.

• Ребята, мы с вами поиграли в игру «Тюбетей». А давайте рассмотрим этот головной убор получше. Посмотрите, какой он красивый. А что на нем нарисовано? Где находятся эти узоры?

• Цветы, листочки, волнистые линии. Они находятся по краям тюбетейки и в центре. А вы хотите рисовать такие красивые головные уборы и участвовать на выставке тюбетеек? Тогда берем свои стулья и садимся за столы тихо и спокойно.

(Дети садятся на свои места).

• Ребята, а сейчас смотрите и слушайте меня внимательно, я вам покажу и объясню как надо рисовать. Я беру желтый карандаш и по краям рисую волнистые линию. К ней я добавлю мелкие листочки и закрашиваю их. Можно добавить цветок – тюльпан. Его можно рисовать красным карандашом или желтым. Так же украшаю центр тюбетейки. Когда заканчиваю рисовать узоры, я беру кисть, гуашь и закрашиваю тюбетейку. Можно красить синей краской, можно зеленой. Цвет тюбетейки выбираете сами. Но можно ли взять краски много? А как правильно пользоваться водой? Можно ли сильно нажимать на карандаш? (Дети отвечают). Прежде чем приступить к работе, давайте сначала нарисуем в воздухе.

(Дети рисуют в воздухе).

•Приготовим руки, для пальчиковой гимнастики:

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять.

• Теперь сели красиво, правильно, надели нарукавники и начинаем работать. С чего начинаем работу?

• С края тюбетейки, узоры карандашами.

(Дети рисуют. Воспитатель ходит между ними, подсказываю, подбадриваю их, показываю приемы рисования затрудняющимся детям. За 5 минут до окончания занятия предупреждает детей о завершении своих работ. Готовые работы ставят на стол для анализа).

3. Итог.

• Ребята, каждый из вас старался и у каждого получилась интересная работа? А как вы думаете, можно ли ваши работы отправить на выставку тюбетеек?

•Ребята, вы такие молодцы, хорошо потрудились и я хочу угостить вас татарским национальным блюдом чак-чак.

Вкусным и медовым

Мы старались, вам пекли

Угощайтесь от души.

Саубулыгез. (До свидания)

Дети прощаются на татарском языке : Саубулыгез!

4. Литература.

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: учебное пособие / Н. В. Алешина. – М: ЦГЛ, 2004 г. -147 с.

2. Зиганшина Р. Г. «Чишмэ» (Родник) Ознакомление дошкольников с языком и культурой татарского народа : методическое пособие / Р. Г. Зиганщина. -Ульяновск, 2010г. -106 с.

3. Кержнер А. Ш. Архипова В. А. Культура народов Поволжья / А. Ш. Кержнер. В. А. Архипова. -УИПК ПРО Ульяновск. 2011 г. -208с.

4. Шакирова Т. Л. Хайдарова Г. Н. Путешествие в мир Тукая: учебное пособие / Т. Л. Шакирова Г. Н. Хайдарова. -Казань,2013г. -127с.

Публикации по теме:

Фотоотчёт познавательного проекта «Знакомство с русской культурой и традициями»Фотоотчёт познавательного проекта «Знакомство с русской культурой и традициями» Данный проект направлен на развитие художественно - творческих способностей детей, эстетического воспитания формированию высокой нравственности,.

Информационно-творческий краткосрочный проект «Народные промыслы. Знакомство с народной культурой и традициями»Информационно-творческий краткосрочный проект «Народные промыслы. Знакомство с народной культурой и традициями» Краткосрочный проект «Народные промыслы. Знакомство с народной культурой и традициями. Русский фольклор». Составили проект: воспитатели.

Календарно-тематическое планирование на февраль. Тематическая неделя «Знакомство с народной культурой и традициями» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарное планирование «Знакомство с народной культурой и традициями» в младшей группе Календарное планирование работы группы «Колосок» С 12 по 16 марта по теме «Знакомство с народной культурой и традициями» Цель: Расширение.

Конспект занятия Ознакомление с окружающим «Знакомство с бытом и культурой бурят» Конспект занятия Ознакомление с окружающим «Знакомство с бытом и культурой бурят»Задачи:Образовательные:Развивать потребность в самостоятельном.

Конспект «Знакомство с русской культурой зимой на примере игрушки-матрешки» Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Знакомство с русской культурой на примере народной игрушки – матрешки».

Проект «Знакомство детей с культурой, бытом и традициями русского народа»Проект «Знакомство детей с культурой, бытом и традициями русского народа» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Керченский учебно-воспитательный комплекс-интернат-лицей искусств».

Проект для детей второй младшей группы «Знакомство с народной культурой и традициями» Проект для детей второй младшей группы «Знакомство с народной культурой и традициями» Работу над реализацией проекта осуществляла.

Знакомство детей с русской народной культурой. Конспект занятия «В гости к бабушке Забавушке» Знакомство детей с русской народной культурой «В гости к бабушке Забавушке» Цель: Формирование у детей интереса к истории и культуре.

Знакомство с книжной культурой и детской литературой как психолого-педагогическая проблема Знакомство с книжной культурой и детской литературой как психолого- педагогическая проблема. В дошкольном возрасте закладываются основы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в средней группе «Знакомство с татарской культурой»
Опубликовано: 14 марта 2018 в 21:38
+57Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в средней группе «Знакомство с татарской культурой»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Абузярова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД