Кузнецова Бела Ивановна
Дидактическая игра по формированию пространственных представлений «Чудо-дерево» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Чудо дерево» (для детей старшего дошкольного возраста).
Иногда у детей старшего дошкольного возраста возникают трудности в определении сторон пространства (особенно правой и левой); наблюдаются несформированность элементарных уровней овладения пространством, непонимание пространственных отношений между предметами.
Публикация «Дидактическая игра по формированию пространственных представлений „Чудо-дерево“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Несформированность пространственных представлений напрямую влияет на уровень интеллектуального развития ребёнка, что ведёт к появлению нарушений игровой, конструктивной, графической деятельности и счета.
Для этого я представляю дидактическую игру "Чудо дерево".
Дидактическая задача : учить отражать в речи пространственные отношения между предметами, используя слова: справа, слева, вверх, вниз, сверху, снизу, ближе, дальше; использовать в речи предлоги для составления предложений : над, под, на, в.
Игровой материал: панно – дерево (плотная основа из фетра); фигурки птиц на липучках.
Воспитатель предлагает послушать историю о весёлых птицах, которые живут на необычном дереве и очень любят прятаться. Дети называют местоположение птиц, используя пространственные предлоги и наречения.
Вопросы :
Сколько птиц с левой стороны дерева, сколько с правой?
Где находятся облако по отношению к дереву?
Усложнение. Что изменилось на дереве? Сделай, как было.