Надежда Панурина
Дидактическая игра «Экологическая викторина»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Экологическая викторина»
Цель:
Способствовать формированию и совершенствованию экологических знаний.
Задачи:
1. Закрепить, обобщить, систематизировать и уточнить знания детей о природе родного края, образе жизни животных, птицах, растениях.
Публикация «Дидактическая игра „Экологическая викторина“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Дидактические игры
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2022
2. Развивать умение логически мыслить, правильно формулируя выводы.
3. Упражнять в количественном счете.
4. Развивать память, мышление детей.
5. Формировать умение работать в коллективе, оказывать друг другу помощь.
6. Воспитывать чуткое отношение к природе родного края, потребность любить и беречь ее.
Возрастная категория детей:
4-7 лет
Состав игры:
В комплект игры входит игровое поле, кубик, 4 фишки, карточки с заданиями.
Ход игры:
1 – 4 игрока.
В начале игры рассмотреть с детьми игровое поле. Объяснить, что нужно будет пройти по лесной дорожке, выполняя различные задания.
Все игроки ставят фишки на «Старт». Путем жеребьевки определяется очередность хода игроков. В свой ход игрок бросает кубик и переставляет свою фишку вперед ровно на столько шагов, сколько выпало очков на кубике. Фишка игрока может проходить мимо шагов, занятых фишками других игроков или останавливаться на них.
Если фишка остановилась на кружочке желтого цвета - игрок выбирает карточку желтого цвета с заданием. Если фишка остановилась на кружочке зеленого цвета - игрок выбирает карточку зеленого цвета с заданием.
После того как игрок ответил, он «открывает» окошечко на игровом поле и проверяет свой ответ. Если игрок дает правильный ответ, в свой ход он может играть дальше, если неправильный – пропускает ход.
Фишка, попавшая на кружок красного цвета, означает пропуск одного хода.
Фишка, попавшая на кружок оранжевого цвета, означает вернуться назад по стрелке.
Если фишка попадает на кружок синего цвета, игрок проходит вперед по стрелке.
Таким образом, игроки двигаются по дорожке, выполняя задания. Побеждает игрок, первым добравшийся до финиша. Игра заканчивается, когда все игроки дойдут до финиша.